Сценарий совместной практико-ориентированной деятельности детей и взрослого для детей от 5 до 6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Данный материал дает возможность детям расширить представления об аэропорте, посмотреть, как математика помогает людям ориентироваться и работать в аэропорту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_aeroport_1.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий совместной практико-ориентированной деятельности детей и взрослого.
(для детей от 5 до 6 лет)
Автор: Чекмарева Лариса Владимировна
Игровая мотивация: «Экскурсия в аэропорт»
Цель для ребенка:
- посмотреть, как математика помогает людям в аэропорту;
- выяснить, что нужно уметь и знать пассажирам, чтобы ориентироваться в здании аэровокзала;
- уточнить, что нужно знать работникам аэродрома.
Интеграция по видам деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная, социально-коммуникативная, двигательная, речевая.
Длительность: 20-25 минут
Образовательная цель: расширить представления детей об аэропорте (аэровокзал, аэродром, взлетно-посадочная полоса, командно-диспетчерский пункт, ангары)
Педагогические задачи:
Образовательные: расширить представление об устройстве аэропорта; закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом счете в пределах 10; развивать навык решения математических задач, умение находить различия
Развивающие: развивать у детей память, внимание, находчивость, умение решать нестандартные задачи
Воспитательные: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать интерес к математике
Демонстрационное оборудование:
магнитная доска, интерактивный экран ИНТОШКА или иллюстрации, силуэты самолетов с небольшими отличиями, «контрольный чемодан»-мерка.
Раздаточный материал:
бумажные самолеты с цифрами от 1 до 10 по количеству детей, квадраты и прямоугольники разных цветов и размеров (багаж) на несколько штук больше, чем детей
Формирование словаря (Лексики): аэровокзал, аэродром, ангар, диспетчерская вышка, взлетно-посадочная полоса
Социальная роль в игре: пассажир, техник, пилот, диспетчер
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп-ль: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся на экскурсию. А куда, вы узнаете из загадки. Готовы?
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию аэропорта (Вид сверху, фото 1 или слайд 1)
Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что такое аэропорт?
Ответы детей
Восп-ль: Правильно. Аэропорт- это место, откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах. Ребята, а зачем нам идти на экскурсию в аэропорт?
Ответы детей (посмотреть на самолеты, что есть в аэропорту и т.д.)
Восп-ль: Правильно. Чтобы…(повторяет ответы детей). А еще я предлагаю вам посмотреть, как математика помогает людям в аэропорту, что нужно пассажирам уметь и знать, чтобы ориентироваться там, что нужно знать работникам аэропорта.
-Кто из вас бывал в аэропорту?
Ответы детей
-Из чего состоит аэропорт?
Ответы детей
-Аэропорт- большой комплекс разных сооружений и первое, что мы видим с вами, попадая в аэропорт, это- здание аэровокзала (фото 2 или слайд 2). Что делают пассажиры на вокзале? (Ответы детей)
- Правильно (исходя из ответов детей). Здесь пассажиры проходят регистрацию на свой рейс, сдают и получают багаж, ожидают посадки в свой самолет (фото 3 или слайд 3).
-А давайте с вами поиграем. Вы сейчас будете пассажирами.
-На борт самолета разрешено проносить багаж определенного размера и веса.
-Я приготовила для вас «чемоданы», и мы должны проверить, можно ли их пронести в самолет. У меня есть контрольные мерки размеров (выставляет на доску изображение с эталонными размерами).
Пример картинки-схемы эталона и чемодана:
-Выбирайте себе любой чемодан. И я себе тоже возьму.
-Что надо сделать, чтобы проверить, подходит ли ваш чемодан по размерам? как сравнить?
Ответы детей
-Правильно, надо приложить свой чемодан к контрольной мерке. Давайте это сделаем по очереди, как в настоящем аэропорту.
(Дети по очереди прикладывают свои фигуры и определяют, подходят ли размеры. Если у кого-то не подходит, воспитатель предлагает сменить фигуру).
-Отлично, по размерам все чемоданы подходят. Но, оказывается, что в нашем аэропорту багаж должен весить не больше 7 кг или столько же. Представьте, что наш багаж уже взвесили. Вес ваших чемоданов определен числом. Как нам проверить, подходит ли ваш багаж по весу?
Ответы детей
-Правильно. Надо сравнить число на чемодане с числом 7. Поможет нам в этом числовая прямая.
-Мой чемодан весит 6 кг. Число 6 больше или меньше 7?
-Меньше (Если дети расходятся в ответах, проверить по числовой шкале)
-Правильно. Мой чемодан годится для посадки.
Так проверяют вес всех «чемоданов».
- Замечательно. Мы с вами справились с ролью пассажиров при сдаче багажа. Но аэропорт – это не только здание аэровокзала, но и аэродром.
Вы знаете, что такое аэродром?
Ответы детей
Восп-ль: Аэродром- это специальное поле для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов. Показывает и выставляет фото на магнитную доску и читает стихотворение:
Вот огромные ангары
И для взлета полоса,
Тут машины и радары
Сотворяют чудеса!
Восп-ль: Вы знаете, что такое ангар?
Ответы детей
Восп-ль: Ангар- это сооружение, где самолеты отдыхают и проходят технический осмотр перед полетом? Посмотрите, сколько в нашем ангаре на осмотре самолетов (располагает изображения самолетов на магнитной доске в один ряд).
Ответы детей (4)
Восп-ль: Один уже готов к полету и сейчас уедет для посадки пассажиров. Сколько самолетов останется в ангаре?
Ответы детей(3)
Восп-ль: А сейчас представьте, что вы техники-люди, которые следят за состоянием самолетов. В самолетах, которые остались в ангаре, есть неполадки. Что надо сделать, чтобы ее найти и исправить?
Ответы детей (сравнить все самолеты с уже отремонтированным и найти отличия)
Дети выполняют задание на сравнение изображений самолетов. Ошибку исправляет нашедший её. Ниже приведены картинка самолета-оригинала и картинки самолетов для сравнения.
Восп-ль: молодцы, с ролью техников вы тоже справились и нашли все неполадки. Теперь все самолеты готовы к полету.
-А вы знаете, откуда взлетают и куда приземляются самолеты?
Ответы детей
-Это взлетно-посадочная полоса. Давайте составим с вами взлетно-посадочную полосу из кирпичиков. Я покажу вам, где будет начало нашей полосы (кладет первый кирпичик, дети добавляют остальные)
-А сейчас вы будете пилотами самолетов, а я буду диспетчером аэропорта. Вы знаете, кто такой диспетчер?
Ответы детей
-Диспетчер- это человек, который координирует полеты всех самолетов в аэропорту. Выбирайте себе самолет
(Дети берут бумажные самолеты с бортовыми номерами от 1 до 10 и расходятся по группе. Воспитатель просит ребят назвать/прочитать номер своего борта вслух, громко)
Восп-ль: Всем внимание! Говорим диспетчер аэропорта! Взлет самолетов разрешаю (дети расходятся по группе)
-Внимание пилотов! Самолеты приземляются на взлетно-посадочной полосе по порядку бортового номера от 1 до 10(т.е. первый самолет приземляется на первый кирпичик, второй - на второй и т.д.)
Дети встают по числам своих самолетов в возрастающем порядке.
- Давайте проверим, все ли сели по порядку? По порядку номеров бортов рассчитайтесь! Первый борт, второй борт, …десятый борт. Молодцы! Правильно приземлились! (Если есть ошибки, смотрим на числовой ряд и даем возможность детям исправить их)
-Хотите еще раз побыть пилотами?
После утвердительных ответов детей игра проходит еще раз, но самолеты взлетают вразнобой, приземляются все сразу, но также выстраиваются по порядку от 1 до 10.
Восп-ль: Давайте похлопаем. Вы отлично справились с ролью пилотов.
- Вот мы и побывали с вами в аэропорту. Давайте вспомним, в каких ролях мы был ( пассажиры, техники, пилоты, диспетчер)
-Из чего состоит аэропорт? (аэровокзал, аэродром, ангар, диспетчерская вышка, взлетно-посадочная полоса)
-Зачем мы ходили в аэропорт? (узнать, как математика помогает ориентироваться в аэропорту)
-Что нужно знать и уметь по математике, чтобы ориентироваться в аэропорту и работать там? (нужно знать числа, уметь считать и сравнивать числа, знать последовательность чисел, уметь сравнивать по величине, быть внимательными и находить отличия)
- Вы замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас предлагаю вернуться в детский сад, а на прогулке поиграть в подвижную игру «Самолеты летают».
В небо самолет взлетает,
Оставляя белый хвост,
И в небесной дымке тает,
Был подъем его не прост!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".
Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...
Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых.
Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых....
Совместная спортивно-игровая деятельность детей и взрослых «Путешествие в город мячей»
Задачи: - упражнять детей действовать с мячом (бросать, ловить, отбивать двумя руками);- развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту;- развивать координацию движений под музыку;- способ...
Речевое развитие с использованием разнообразных видов совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых.
Консультация для воспитателей...
« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.
Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...
Совместная музыкально- театрализованная деятельность детей и взрослых.
Всё доброе и человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что ...