Сценарий совместной практико-ориентированной деятельности детей и взрослого для детей от 5 до 6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Чекмарева Лариса Владимировна

Данный материал дает возможность детям расширить представления об аэропорте, посмотреть, как математика помогает людям ориентироваться и работать в аэропорту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_aeroport_1.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий совместной практико-ориентированной деятельности детей и взрослого.

(для детей от 5 до 6 лет)

Автор: Чекмарева Лариса Владимировна

Игровая мотивация: «Экскурсия в аэропорт» 

Цель для ребенка:

  • посмотреть, как математика помогает людям в аэропорту;
  • выяснить, что нужно уметь и знать пассажирам, чтобы ориентироваться в здании аэровокзала;
  • уточнить, что нужно знать работникам аэродрома.

Интеграция по видам деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная, социально-коммуникативная, двигательная, речевая.

Длительность: 20-25 минут

Образовательная цель: расширить представления детей об аэропорте (аэровокзал, аэродром, взлетно-посадочная полоса, командно-диспетчерский пункт, ангары)

Педагогические задачи:

Образовательные:  расширить представление об устройстве аэропорта;  закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом счете в пределах 10; развивать навык решения математических задач, умение находить различия

Развивающие: развивать  у детей память, внимание, находчивость, умение решать нестандартные задачи

Воспитательные: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать интерес к математике

Демонстрационное оборудование:

 магнитная доска, интерактивный экран ИНТОШКА или иллюстрации, силуэты самолетов с небольшими отличиями,  «контрольный чемодан»-мерка.

Раздаточный материал:

бумажные самолеты с цифрами от 1 до 10 по количеству детей,  квадраты и прямоугольники разных цветов и размеров (багаж) на несколько штук больше, чем детей

Формирование словаря (Лексики): аэровокзал, аэродром, ангар, диспетчерская вышка, взлетно-посадочная полоса

Социальная роль в игре: пассажир, техник, пилот, диспетчер

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп-ль: Ребята! Сегодня я предлагаю вам  отправимся на экскурсию. А куда, вы узнаете из загадки. Готовы?

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли

С людьми и грузом корабли.

 (Аэропорт)

Воспитатель показывает детям иллюстрацию аэропорта (Вид сверху, фото 1 или слайд 1)

Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что такое аэропорт?

Ответы детей

Восп-ль: Правильно. Аэропорт- это место, откуда  улетают  и куда прилетают люди и грузы на самолетах.  Ребята, а зачем нам идти  на экскурсию в аэропорт?

Ответы детей (посмотреть на самолеты, что есть в аэропорту и т.д.)

Восп-ль: Правильно. Чтобы…(повторяет ответы детей). А еще я предлагаю вам  посмотреть, как математика помогает людям в аэропорту, что нужно пассажирам уметь и знать, чтобы ориентироваться там, что нужно знать работникам аэропорта.

-Кто из вас бывал в аэропорту?

Ответы детей

-Из чего состоит аэропорт?

Ответы детей

-Аэропорт- большой комплекс разных сооружений  и первое, что мы видим с вами, попадая в аэропорт, это- здание аэровокзала (фото  2 или слайд 2). Что делают пассажиры на вокзале? (Ответы детей)

- Правильно (исходя из ответов детей). Здесь пассажиры проходят регистрацию на свой рейс, сдают и получают багаж, ожидают посадки в свой самолет (фото 3 или слайд 3).

-А давайте с вами поиграем. Вы сейчас будете пассажирами.

-На борт самолета разрешено проносить багаж определенного размера и веса.

-Я приготовила для вас «чемоданы», и мы должны проверить, можно ли их пронести в самолет. У меня есть контрольные мерки размеров (выставляет на доску изображение с эталонными размерами).

Пример картинки-схемы эталона и чемодана:

-Выбирайте себе любой чемодан. И я себе тоже возьму.

-Что надо сделать, чтобы проверить, подходит ли ваш чемодан по размерам? как сравнить?

Ответы детей

-Правильно, надо приложить свой чемодан к контрольной мерке. Давайте это сделаем по очереди, как в настоящем аэропорту.

(Дети по очереди прикладывают свои фигуры и определяют, подходят ли размеры. Если у кого-то не подходит, воспитатель предлагает сменить фигуру).

-Отлично, по размерам все чемоданы подходят. Но, оказывается, что в нашем аэропорту багаж  должен весить не больше 7 кг или столько же. Представьте, что наш багаж уже взвесили. Вес ваших чемоданов определен числом. Как нам проверить, подходит ли ваш багаж по весу?

Ответы детей

-Правильно.  Надо сравнить число на чемодане с числом 7. Поможет нам в этом числовая прямая.

-Мой чемодан весит 6 кг.  Число 6 больше или меньше 7?

-Меньше (Если дети расходятся в ответах, проверить по числовой шкале)

-Правильно. Мой чемодан годится для посадки.

Так проверяют вес всех «чемоданов».

- Замечательно. Мы с вами справились с ролью пассажиров при сдаче багажа.   Но аэропорт – это не только здание аэровокзала, но и аэродром.
Вы знаете, что такое аэродром?

Ответы детей

Восп-ль: Аэродром- это специальное поле для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов.  Показывает  и выставляет  фото  на магнитную доску и читает стихотворение:

Вот огромные ангары
И для взлета полоса,
Тут машины и радары
Сотворяют чудеса!

Восп-ль: Вы знаете, что такое ангар?

Ответы детей

Восп-ль: Ангар- это сооружение, где самолеты отдыхают и проходят технический осмотр перед полетом? Посмотрите, сколько в нашем ангаре на осмотре самолетов (располагает изображения самолетов на магнитной доске в один ряд).

Ответы детей (4)

Восп-ль: Один уже готов к полету и сейчас уедет для посадки пассажиров. Сколько самолетов останется в ангаре?

Ответы детей(3)

Восп-ль: А сейчас представьте, что вы техники-люди, которые следят за состоянием самолетов. В самолетах, которые остались в ангаре, есть неполадки. Что надо сделать, чтобы ее найти и исправить?

Ответы детей (сравнить все самолеты с уже отремонтированным и найти отличия)

Дети выполняют задание на сравнение изображений самолетов. Ошибку исправляет нашедший её. Ниже приведены картинка самолета-оригинала и картинки самолетов для сравнения.

Восп-ль: молодцы, с ролью техников вы тоже справились и нашли все неполадки. Теперь все самолеты готовы к полету.

-А вы знаете, откуда взлетают и куда приземляются самолеты?

Ответы детей

-Это взлетно-посадочная полоса. Давайте составим с вами взлетно-посадочную полосу из кирпичиков. Я покажу вам, где будет начало нашей полосы (кладет первый кирпичик, дети добавляют остальные)

 сейчас вы будете пилотами самолетов, а я буду диспетчером аэропорта.  Вы знаете, кто такой диспетчер?

Ответы детей

-Диспетчер- это человек, который координирует полеты всех самолетов в аэропорту. Выбирайте себе самолет

 (Дети  берут бумажные самолеты с бортовыми номерами от 1 до 10 и расходятся по группе.  Воспитатель просит ребят назвать/прочитать номер своего борта вслух, громко)

Восп-ль: Всем внимание! Говорим диспетчер аэропорта! Взлет самолетов разрешаю (дети  расходятся по группе)

-Внимание пилотов! Самолеты приземляются на взлетно-посадочной полосе  по порядку бортового номера от 1 до 10(т.е. первый самолет приземляется на первый кирпичик, второй - на второй и т.д.)

 Дети встают по числам своих самолетов в возрастающем порядке.

- Давайте проверим, все ли сели по порядку? По порядку номеров бортов рассчитайтесь!  Первый борт, второй борт, …десятый борт. Молодцы! Правильно приземлились! (Если есть ошибки, смотрим на числовой ряд и даем возможность детям исправить их)

-Хотите еще раз побыть пилотами?

После утвердительных ответов детей игра проходит еще раз, но самолеты взлетают вразнобой, приземляются все сразу, но также выстраиваются по порядку от 1 до 10.

Восп-ль: Давайте похлопаем. Вы отлично справились с ролью пилотов.

- Вот мы и побывали с вами в аэропорту.  Давайте вспомним, в каких ролях мы был ( пассажиры, техники, пилоты, диспетчер)

-Из чего состоит аэропорт? (аэровокзал, аэродром, ангар, диспетчерская вышка, взлетно-посадочная полоса)

-Зачем мы ходили в аэропорт? (узнать, как математика помогает ориентироваться в аэропорту)

-Что нужно знать и уметь по математике, чтобы ориентироваться в аэропорту и работать там? (нужно знать числа, уметь считать и сравнивать числа, знать последовательность чисел, уметь сравнивать по величине, быть внимательными и находить отличия)

- Вы замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас предлагаю вернуться в детский сад, а на прогулке поиграть в подвижную игру «Самолеты летают».

В небо самолет взлетает,
Оставляя белый хвост,
И в небесной дымке тает,
Был подъем его не прост!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".

Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых.

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых....

Совместная спортивно-игровая деятельность детей и взрослых «Путешествие в город мячей»

Задачи: - упражнять детей действовать с мячом (бросать, ловить, отбивать двумя руками);- развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту;- развивать координацию движений под музыку;- способ...

« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.

Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...

Совместная музыкально- театрализованная деятельность детей и взрослых.

     Всё доброе и человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что ...