Совместная спортивно-игровая деятельность детей и взрослых «Путешествие в город мячей»
план-конспект занятия на тему

Задачи:

- упражнять детей действовать с мячом (бросать, ловить, отбивать двумя руками);

- развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту;

- развивать координацию движений под музыку;

- способствовать развитию у родителей и детей умения взаимодействовать друг с другом, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;

- способствовать созданию условий для ощущения чувства радости детьми и родителями от совместной двигательной деятельности;

- воспитывать интерес к двигательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_igrovoe_zanjatie_detej_i_vzroslykh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная спортивно-игровая деятельность

детей и взрослых «Путешествие в город мячей»

Инструктор по физкультуре

Н.А. Ажгибкова,

1 квалификационная работа

Задачи:

- упражнять детей действовать с мячом (бросать, ловить, отбивать двумя руками);

- развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту;

- развивать координацию движений под музыку;

- способствовать развитию у родителей и детей умения взаимодействовать друг с другом, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;

- способствовать созданию условий для ощущения чувства радости детьми и родителями от совместной двигательной деятельности;

- воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование: резиновые мячи d=20см, массажные мячи, матерчатые мячи, теннисные шарики, 2 скамейки, корзины разных размеров, картинки с изображением разных видов мячей; ИКТ: компьютер, телевизор, аудиозаписи.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организац.

момент

На телевизоре мультипликационная заставка с изображением «игрушечного города», в центре зала расположены цветные корзины с разными видами мячей

- Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в «Город мячей», а чтобы нам не заблудиться мы возьмём с собой мам.  

Подойдите к своим мамам

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

Все готовы к путешествию?

Итак, в путь!

мамы сидят в зале на скамеечке

дети заходят в зал и строятся в шеренгу друг за другом

2. Разминка

(под музыку дети и мамы, в парах, выполняют  разные виды ходьбы, бега)

ходьба парами друг за другом;

на носочках руки вверх;

на пяточках, руки в стороны;

бег обычный;

ходьба в полу приседе, руки на коленях;

ходьба широким шагом;

ходьба «змейкой» взявшись за руки.

мамы подстраховывают детей за руки вверх

мамы держат детей за руки 

бегут, взявшись за руки

прячемся от «волшебников», мамы держат детей за талию, обращают внимание на прямую спинку

мамы держат детей за руку

мамы помогают детям выполнять упражнения, подстраховывают их

2. Основная часть

ОРУ с массажными мячами

Основные виды движений

Упражнения с резиновыми мячами

Упражнения с матерчатыми мячами

Упражнения с теннисными шариками

Игра «Найди себе пару» с бумажными мячиками

(дети с мамами взявшись за руки, в парах, подходят к «Городу мячей» встают по обе стороны «города»)

-  Вот мы и пришли. Посмотрите, какие необычные домики!

(инструктор показывает на «домик» синего цвета, где живут массажные мячи)

- Давайте посмотрим, какие мячики живут в этом домике? (массажные, с иголочками)

 - Возьмите их в руки. Из чего они сделаны? Какие они на ощупь? (резиновые)

- Как с ними можно заниматься? (делать массаж, играть, делать упражнения)

Много мячиков массажных

Для здоровья очень важных!

Если с мячиком зарядка

Со здоровьем всё в порядке!

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни мяч в правой руке.1 - руки в стороны, 2 - вверх переложить мяч из одной руки в другую, 3 - в стороны,4 - вниз.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 - поворот в правую (левую) сторону с отведением руки назад. 2 -  встать прямо, руки вниз, мяч переложить в другую (левую) руку.

3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 - наклон вперёд вниз, мячик оставить на полу; 2 - и.п.; 3 - снова наклон вперёд вниз, мяч взять другой рукой; 4 - и.п.

4. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 - присесть, руки за спиной, мяч переложить в другую руку; 2 - встать, руки вынести вперёд; 3 - 4 -  то же самое.

5. И.п. – стойка на коленях, руки с мячом внизу;1 - сели на пяточки руки за спиной; 2 - встали руки вынести вперёд; 3 - 4 то же самое.

6. И.п. – стойка на двух ногах, держась с мамой за руки, кружение в обе стороны.

7. Прыжки на месте в паре с мамой, держась за руки.

(инструктор показывает на корзинку «зелёную» с резиновыми мячами)

- Ребята, а этот «домик», какого цвета?  Какие же мячики живут в этом домике?  

- Возьмите их в руки.

- Мяч обычный взяли мы

Нам он очень нравится.

Сейчас посмотрим как легко

Мячик наш бросается.

- Интересно, какие же мячи живут в жёлтом «домике»? (матерчатые, сделаны из ткани)

- С этими мячами мы будем упражняться на метание, развивать ловкость, а мамы нам помогут.

У мамочек в руках обруч - мишень,

мяч бросать в неё не лень.

Тот, кто метко попадает,

зоркость глаз приобретает.

- Какой маленький домик. Ребятки, как вы думаете, какого размера мячики в нём живут? (маленькие)

(инструктор подносит корзинку с теннисными шариками)

- Ребята, что это за маленькие мячики -  шарики? (теннисные) 

- А почему их домик маленький? (потому что они сами маленькие)

- А в какую игру играют такими шариками?  (в теннис) 

- Шарики лежат в домике и скучают. А давайте мы с ними поиграем, вместе с мамами их покатаем, да не просто так, а по скамеечке. Сначала одной рукой - пальчиками, а потом другой - пальчиками.

- Ребятки,  мамы  для вас приготовили  сюрприз! Они сами сделали своими руками очень красивые мячики, давайте посмотрим на них.

(инструктор предлагает детям и мамам взять мячики в руки)

- Мячики необычные, сделаны из бумаги. Давайте вместе с мамами поиграем в игру «Найди себе пару».

   

 - Замечательно поиграли, давайте мячики оставим в «городе мячей», и у них появится много друзей.

на ковре стоят корзины-«домики» с мячами

дети вместе с мамами встают по залу врассыпную парами, мамы встают за ребёнком, дети стоят лицом к инструктору

ОРУ выполняются под музыку: основные движения – под куплеты, под припев – массаж, после выполнения – мячи складывают в корзину;

мамы помогают за руки выполнять упражнение в ритм музыки

Дети вместе с мамами встают в пару к месту, отмеченному заранее инструктором

мама с ребёнком в паре перебрасывают мяч друг другу стоя на двух ногах, затем - стоя на коленях

мамы с обручем, а дети с мячиком в руках стоят в шеренгах, на расстоянии 1,5 друг от друга; бросают сначала мяч правой рукой, затем - левой

мамы и дети берут по одному шарику и прокатывают пальчиками шарик по скамейке так, чтобы он не упал на пол

по сигналу все играющие бегают под музыку, по другому сигналу дети  должны найти маму с мячом такого же цвета и подбежать к ней, взять за ручку (повтор 2 – 3 раза)

3.Заключительная часть

Игра малой подвижности «Футбол на полу»

Дыхательное упражнение «Мячик»

- А в  «Городе мячей» живёт ещё один мяч, называется «фитбол».  

Посмотрите на фитбол

Круглый и прыгучий он!

Мы сейчас его возьмём

И поиграем с ним в футбол!

 

 

-Ну, вот пора возвращаться в детский сад. Перед тем как отправиться обратно, нам надо отдохнуть, восстановить дыхание.

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

мамы и дети садятся на пол по кругу,  и.п. - опора сзади на ладони рук, ноги согнуты в коленях; под музыку, играющие начинают передавать друг другу ногами мяч – фитбол

И.п. - ноги слегка раздвинуты, руки согнуты в локтях, кисти рук находятся у рта, вдох -  разводят руки в стороны, выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «мячик».

4.Итог

- Молодцы! Все отдохнули, набрались сил, а сейчас в путь.  

- Понравилось вам в «Городе мячей? Вы все молодцы, так здорово играли вместе с мамами и с мячиками, мне очень понравилось. Подойдите и обнимите своих мам, возьмите их за руку и пойдём все в группу.     

под музыку идём обратно, мамы и дети идут парами, взявшись за руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".

Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых.

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых....

Сценарий совместной практико-ориентированной деятельности детей и взрослого для детей от 5 до 6 лет

Данный материал дает возможность детям расширить представления об аэропорте, посмотреть, как математика помогает людям ориентироваться и работать в аэропорту...

« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.

Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...