мы играем в театр
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
проект по развитию речи мы играем в театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_igraem_v_teatr_.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы играем в театр»
по сказке "Теремок"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: воспитатель МБУ Детский сад №200 «Волшебный башмачок», Ильина Оксана Николаевна.
Тема проекта: «Мы играем в театр»
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Время проведения проекта: 1 месяц.
- Проблема:
- Эмоциональная закрытость детей, неуверенность.
- Слабое речевое развитие детей.
- Малая заинтересованность родителей к театрализованной деятельности.
Цель проекта:
1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения.
2.Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, монологическая речь.
3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра.
Задачи проекта. Пробудить у детей интерес к театру;
- Активизировать творческое мышление детей;
- Развивать речь и словарный запас детей;
- Развивать коммуникативные умения и навыки детей, умение сотрудничать, участвовать в массовых мероприятиях;
- Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
-Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
- Совершенствование выразительности и монологической речи детей;
- Развитие творческого потенциала детей;
- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей. |
1 этап. Подготовительный | Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.
| Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом. |
2 этап. Основной | Чтение сказок по плану, русских народных сказок, экологических сказок; Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов. Пересказ сказок по иллюстрациям. Дидактические настольные игры. | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Изготовление масок для героев. Посещение театрального представления в ДОУ. Просмотр мультфильмов, сказок, презентаций. Рисование иллюстраций к сказкам, афиша, пригласительные билеты. |
3 этап. Заключительный | Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. | Театрализация сказки «Теремок» Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»
|
Актуальность
Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л. С. Выготский .
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
- Аудио, видео и фото система;
- Наличие музыкальных инструментов и танцевальных костюмов;
- Компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васнецова
- Настольные театры: «Теремок», «Три медведя»;
- Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
- Костюмы к сказке «Теремок»;
- Сюжетные картинки
- Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок .
Необходимые условия реализации проекта
1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
2. Оформление «Уголка по речевому развитию»
3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
4. Наличие разных видов театра
5. Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васнецова
Продукт детской деятельности:
- Рисунки к сказкам.
- Декорации к сказкам.
- Оформление книжек – малышек родителями;
Ожидаемые результаты
Дети:
- читательский интерес к детской книге;
- развитие эмоциональной сферы;
- желание учувствовать в драматизации сказок;
- обогащение речи;
- умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- приобщение к духовным ценностям.
- развитие связной монологической речи средствами театрализованной деятельности.
Родители:
- стали заинтересованными участниками образовательного проекта
- пополнение дидактическими играми уголка по развитию речи.
- приняли активное участие в изготовлении театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Педагоги:
- разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
- - улучшение отношений между детьми в детском коллективе;
- - умение моделировать свои действия - эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности - обогащение содержания детской - взрослой деятельности;
- - установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
- - возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии;
- формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них;
- ставление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Технологическая карта
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы организации |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская
| Использование мнемо таблиц к сказкам: «Теремок», «Три медведя»; «Репка», «Курочка ряба»; рассказывание сказок
|
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная, социально-игровая | Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок». Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Лото сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»; Сюжетно-ролевая игра «В театре»; Игра «Превращение»; Конструирование «Теремок»;
|
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок». Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»; «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя» Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок»: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. |
Художественно- Эстетическое развитие | Музыкальная
| Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».
|
Изобразительная, конструирование | Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок») Лепка – колобок, ежик, заяц , медведь, волк(сказки «Теремок», «Колобок») Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».) | |
Физическое развитие | Двигательная, игровая | Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик». П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»
|
Взаимодействие с семьей
№ | Форма работы | Тема | Месяц |
1
| «Круглый стол» | «Сказка ложь, да в ней намек» | 2 неделя
3 неделя
2-4 неделя |
2 | Консультация для родителей | «Развитие монологической речи» | |
3 | Оформление книжек – малышек с загадками о животных | «Сказочные герои» | |
1 | Акция | «Подари книгу детскому саду» | 2-4 неделя
2-4 неделя
4 неделя |
2 | Изготовление театра из нестандартного оборудования. | «Теремок» | |
3 | Обобщение опыта семейного воспитания | «Мама почитай – ка!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»
Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...
Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...