Корнспект занятий в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Брусникина Наталья Анатольевна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ml_gr.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие» развитие речи

На тему « В гости к петушку»

Составил:

воспитатель Брусникина Н.А.

2016 г 

Цель: 

  1. Закрепление сенсорных эталонов;
  2. Активизация мелкой моторики.
  3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
  4. Формировать знания л домашних животных.

Место проведения: Группа

Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные». Рассматривание игрушки «петушка»; рассматривание картины «Курочка с цыплятами»; рассматривание зёрнышек (пшена).

Средства: альбом «Домашние животные»; игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик.

Способы: Словесный; описание, рассматривание, вопросы.

Индивидуальная работа: Добиваться правильного воспроизведения с Денисом Т. различных звукоподражаний. Развивать способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. С помощью д\и «Кто как кричит».

Ход деятельности:

Воспитатель. Дети входят в группу. Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, что это за звон? «Колокольчики звенят, веселят они ребят» Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?

 (дети подходят к домику)

 Воспитатель: «Кто-то в домике сидит ,игранет с колокольчиками»

 (Включается аудиозапись, пение петуха)

 Воспитатель: «Что за шум, я не пойму

                           Кто кричит ку-ка-ре-ку?

                          -Это славный петушок

                          Ярко красный гребешок

                          Петя в домике сидит

                         Ку-ка-ре-ку кричит!»

 


Воспитатель: «Петушок, петушок

                           Золотой гребешок

                           Выгляни в окошко,

                           Дадим тебе горошку»

Ребята давайте  позовем петушка. «Петушок, выходи, посмотри на наших деток.  Какие они у нас хорошие, это Полина, Аня, Карина, правда, хорошие у нас девочки?

Петушок: А я, Петушок-золотой гребешок.

                   Маслена головушка,

                   Шелкова бородушка

                   Хочу с детками играть

                   Буду деток забавлять!

Я встаю рано утром, ребяток бужу. Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!

 (Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол)

 Воспитатель: Рома , как кричит петушок? (ответ ребёнка)

Воспитатель: Молодец. А Миша знает, как кричит петушок? (ответ ребёнка)

 Воспитатель: молодец, Мишенка!(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)

Воспитатель: «Жил на свете петушок

                          Разноцветный хвосток,

                          Словно красненький флажок.

                          На ушах сережки,

                          На ногах сапожки»

 

Воспитатель: Оля, покажи, где у петушка ножки? (Ребенок показывает)

Молодец! А где у петушка хвостик? Коля, покажи. (Ребенок показывает)

Молодец!  А где у петушка гребешок? Кириша, покажи. (Ребенок показывает) Молодец!  «Петя ходит по дорожке. Ищет Петя хлебные крошки»  Давайте, ребята, накормим петушка.

 

Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика.

 (Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки, берут в руки игрушку Петушка и кормят его)

 «Цып-цып-цып, цып-цып-цып. Кушай, Петя не спеши Хлебные крошки вкуксные!»

 Воспитатель: Как ребятки, петушок зернышки клюет? (ответы детей)

  Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.

 «Хочу с детками играть,

    Буду деток догонять!

 Воспитатель: «Вышли деточки гулять

                           Стал их Петя догонять»

 (Под музыку петушок бегает за детьми)

 

Воспитатель: Ни кого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок? (Упражнение на формирование воздушной струи)

Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трех картинок изображение петушка. (Дети находят.)

Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...