С.Я Маршак " Багаж"
материал по развитию речи на тему
Мы-артисты! Увлекательная история по мотивам стихотворения С.Я Маршака "Багаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.41 КБ |
prezentatsiya_k_istorii_bagazh.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Кто вежливое слово говорит – получает билет в кассе и занимает место в вагоне.(для ребят средней группы)
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога ,
И, покуда не темно,
Будем мы смотреть в окно.
Перегон за перегоном
Тянем паровоз вагоны,
И на каждой станции,
Разные истории случаются.
Сегодня представляем вам одну историю, свидетелем которой был поэт Самуил Яковлевич Маршак и он написал стихотворение
Действующие лица:
Автор
Дама
Смотритель
Носильщики – 2 человека
Помощники – 2 человека
Пёс
«Паровозик» - 3 человека
Автор (выходит на сцену и объявляет):
Самуил Яковлевич Маршак «Багаж»
(Звучит фрагмент №1, из-за кулис справа налево «проезжает» под музыку «Паровозик» из 3-х девочек, они поют под фонограмму и скрываются за кулисами.)
Автор:
Дама сдавала багаж.
Дама (выходит девочка с сумочкой, в шляпке и важно перечисляет предметы багажа, которые по очереди выносят на сцену носильщики и помощники, расставляя их вокруг «дивана» на полу):
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Смотритель (мальчик в строгом костюме и форменной фуражке):
Мадам, получите на станции
Четыре зелёных квитанции (передает Даме 4 квитанции, зелёные, с печатями)
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Эй, носильщики! Бегом
Отнесите все в вагон!
Автор:
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
(Звучит муз фрагмент №2, выходят 2 мальчика – носильщики – и изображают силачей, играют мускулами, затем перекладывают под музыку вещи с пола на диван аккуратной «кучкой»):
Носильщики (вытирая пот со лба, хором):
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
(уходят за кулисы)
Автор:
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
(Щенка за веревочку затаскивает за кулисы один из помощников. Если в постановке играет ребенок – он убегает сам.)
(Звучит фрагмент №3, из-за кулис слева направо «проезжает» под музыку «Паровозик» из 3-х девочек, они поют под фонограмму и скрываются за кулисами. Вместе с ними «уезжает» Дама, махая платочком и посылая воздушные поцелуи зрителям.)
Автор:
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
Смотритель (говорит удивленно, взволнованно, разводя руками):
Потеряно место одно?
Носильщики (выскакивая из-за кулис, удивленно разводят руками, хором):
Как?
Автор:
В испуге считают багаж:
Смотритель:
Диван…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Есть!
Смотритель:
Чемодан…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Тут!
Смотритель:
Саквояж…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Вот он!
Смотритель:
Картина…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Здесь!
Смотритель:
Корзина…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Есть!
Смотритель:
Картонка...
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Вот!
Смотритель:
И маленькая собачонка…
Носильщики (испуганно, хором):
Нет её!
Смотритель (очень строго, наступает на носильщиков, которые пятятся):
- Товарищи! Где собачонка?
(В это время из-за кулис выходит на край сцены Пёс, присаживается)
Носильщик 1:
Смотрите: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Носильщик 2:
Поймаем его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж
Носильщики (хором):
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
(Смотритель сажает Пёсика на край «дивана». Носильщики радостно хлопают друг друга по рукам, все уходят.)
(Звучит муз фрагмент №4, из-за кулис справа налево «проезжает» под музыку «Паровозик», Дама машет и остается на сцене, оглядывается, поправляет прическу, шляпку.)
Автор:
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Носильщики (устало плетутся из-за кулис, говорят хором, усталыми голосами, обходят багаж вокруг, останавливаются по обе стороны):
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Автор:
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит. (Пес рычит, гавкает)
А барыня как закричит.
Дама (изображает удивление, потом гнев):
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Автор:
Швырнула она чемодан,
Ногой оттолкнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
Дама:
- Отдайте мою собачонку!
Смотритель (забирает у Дамы квитанции и размахивает ими перед ней):
- Позвольте, мамаша, на станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, (носильщики согласно кивают головами)
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…
Дама (наступает на смотрителя):
Вот именно: маленькую собачонку.
Смотритель (снимает фуражку, чешет затылок, думает, затем радостно):
Я понял: за время пути
Собака могла подрасти!
(передает Даме Песика, тот громко гавкает, пытается Даму лизнуть в щеку)
Дама (растерянно, обращаясь к залу):
Как?
Смотритель и носильщики (хором):
Да вот так!
(Звучит муз фрагмент №5, из-за кулис выходят все участники, берутся за руки. Поклон. Затем поворачиваются и, махая зрителям, друг за другом уходят со сцены.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной игры-развлечения по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж"
Театрализованная игра-развлечение по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж" помогает расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта, способствует общению и развитию ...
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж»
Дама сдавала в багажДиван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку....
С.Я Маршак " Багаж"
Увлекательная история по мотвам произведения С.Я Маршака "Багаж"...
Игра-драматизация "Багаж" по произведению С. Маршака "Багаж"
Инсценировка произведения С.Маршака "Багаж"...
ООД По произведению С.Я. Маршака " Багаж".
Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака...
Игра-драматизация "Багаж" по произведению С. Маршака "Багаж"
Инсценировка произведения С.Маршака "Багаж"...
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Маршака "Багаж"
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Маршака "Багаж"...