Игра-драматизация "Багаж" по произведению С. Маршака "Багаж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 "Жемчужинка" города Короча Белгородской области
Игра-драматизация.
Инсценировка произведения С.Маршака «Багаж»
Старшая группа «Кувшинка»
Выполнила воспитатель
Антипова В.В.
Короча , 2022 год
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:
- Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Формировать умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
- Учить перевоплощаться в роли, импровизировать.
- Развивать у детей творческие способности, мимику, выразительность, артистизм.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Вызвать интерес к творчеству С.Я.Маршака.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование и декорации: диван, корзина, сумка-саквояж, дипломат/чемодан, картина в раме, игрушка – собачка .
Действующие лица: ведущая, дама, работники вокзала – 2 человека, пёс
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Багаж», разучивание песен «Мы едем, едем, едем», игра в поезд.
Ведущая:
Дама сдавала багаж.
Дама (выходит девочка с сумочкой)
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Ведущая
Мадам, получите на станции
Четыре зелёных квитанции (передает Даме 4 квитанции, зелёные, с печатями)
О том, что получен багаж:
(Дама перечисляет)
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Ведущая:
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
(Выходят 2 мальчика – работники вокзала)
Работники вокзала:
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
(уходят за кулисы)
Ведущая:
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
(Щенка за веревочку затаскивает за кулисы один из помощников
Ведущая:
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Работники вокзала:
Диван…
Чемодан…
Саквояж…
Картина…
Корзина…
Картонка...
Товарищи, где собачонка?
(В это время из-за кулис выходит на край сцены Пёс, присаживается)
Ведущая:
Смотрите: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Ведущая:
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку…
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит. (Пес рычит, гавкает)
А барыня как закричит.
Дама (изображает удивление, потом гнев):
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Ведущая:
Швырнула она чемодан,
Ногой оттолкнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
Дама:
- Отдайте мою собачонку!
Работник вокзала:
- Позвольте, мамаша, на станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…
Однако за время пути
Собака могла подрасти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...
Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства
Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Литературно-игровая программа по мотивам произведений И.Г. Истомина и по произведениям устного народного творчества.
Воспитание любви к родному краю, культурным наследиям народов Севера...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
«Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора». «Весенние посадки»
laquo;Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора».«Весенние посадки»...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...