Конспект ООД по лепке в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Маршака "Багаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Маршака "Багаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepki_po_motivam_stihotvoreniya_s.marshaka_bagazh.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Собака» (по мотивам стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»)
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил:
Воспитатель Хакимова З.Р.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 24 г
Туймазы 2023 г.
Цель: расширение знаний детей о творчестве С.Маршака, формирование умения лепить собаку.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить делить материал на нужное количество частей разной величины;
- учить передавать в лепке характерные особенности собаки;
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);
- закрепить умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук, активность.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, интерес к произведениям художественной литературы, умение доводить работу до конца.
Словарная работа: багаж, саквояж, перрон.
Средства реализации: картинки к произведению С.Маршака «Багаж», алгоритм лепки собаки, пластилин, стеки, доска на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, просмотр мультфильмов по мотивам произведений С.Маршака, рассматривание иллюстраций разных пород собак.
Ход ООД:
1.Орг.момент (дети стоят)
Наша группа: «Звёздочки»!
Наш девиз: Мы звёздочки лучистые
Сияем и блестим!
Мы яркие, искристые
И всё мы знать хотим!
(Дети садятся на места, обращаю внимание детей на доску.)
2.Беседа
Воспитатель: сели прямо, ноги вместе. Посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: саквояж, корзину, картину, картонку, чемодан, диван.
Воспитатель: как вы думаете, что эти предметы объединяет?
Дети: стихотворение С.Маршака «Багаж».
Воспитатель: верно, молодцы. Мы читали с вами стихотворение С.Маршака «Багаж» и эти предметы оттуда. Что означает слово «багаж»?
Дети: багаж – это предметы и вещи, которые человек берёт с собой в поездку.
Воспитатель: что такое саквояж?
Дети: небольшая сумка с маленькой ручкой.
Воспитатель: кто главный герой стихотворения?
Дети: дама.
Воспитатель: как её ещё называет автор в своём произведении?
Дети: барыня, мамаша.
Воспитатель: на чём дама отправилась в поездку и куда она поехала?
Дети: на поезде в город Житомир.
Воспитатель: давайте ещё раз перечислим предметы багажа дамы.
Дети: дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку…
Воспитатель: это весь багаж героини?
Дети: нет, ещё была маленькая собачонка.
Воспитатель: куда ж она делась?
Дети: она убежала.
Воспитатель: как вы думаете, дама расстроилась когда узнала, что ей вернули не её собаку?
Дети: да.
Воспитатель: как же мы можем ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю слепить даме собачонку. Согласны?
Дети: да.
Показываю образец.
Воспитатель: вот такую собачонку предлагаю сегодня слепить. Давайте рассмотрим её. Что есть у неё?
Дети: у неё есть туловище, голова, уши, лапы, нос, хвост и глаза.
Воспитатель: сколько лап у собаки?
Дети: у собаки 4 лапы.
Воспитатель: как вы думаете, собака, которую мы будем лепить, в каком положении?
Дети: она сидит.
3.Поэтапный разбор лепки частей тела собаки.
Воспитатель: дети, обратите внимание на доску, вам дана подсказка как лепить. Приступим к работе. Начнем с туловища. Разделим пластилин на две части, из одной части лепим туловище. Какой формы у собаки туловище?
Дети: туловище – овальное.
Воспитатель: как мы лепим овал?
Дети: сначала лепим шар круговыми движениями, затем катаем шар между
ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал. С одной стороны овал немного вытянем, это будет верхняя часть туловища.
Воспитатель: вторую часть пластилина также разделим на две части. Из одной части будем лепить голову собаки. Голова какая у собаки?
Дети: голова овальная.
Воспитатель: сначала лепим шар, затем катаем шар между ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получилась голова собаки. Прикрепляем её к туловищу, плотно соединяем их путём примазывания одной части к другой. Сглаживаем границу соединения.
Воспитатель: остаток пластилина делим пополам. Из одной части немного отрезаем стекой пластилин (это хвост), остаток снова делим пополам, это уши. Как лепим уши собаки?
Дети: катаем, короткие «колбаски», расплющиваем.
Воспитатель: как катаем колбаски?
Дети: катаем пластилин между ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска».
Воспитатель: уши прикрепляем по бокам головы и также сглаживаем место соединения. Лапы нашей собаки какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: остаток пластилина делим на 4 одинаковые части, это будущие лапы собаки. Катаем круговыми движениями четыре шара и прикрепляем спереди внизу туловища. Плотно прижимаем. Обратите внимание на нос собаки. Какого он размера?
Дети: большой нос.
Воспитатель: нос достаточно большой. Какой формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: какого цвета нос?
Дети: чёрного.
Воспитатель: также не забудьте слепить глаза и хвост собаки.
Давайте немного отдохнем и начнем лепить.
4.Физкультминутка.
Щенок
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: прежде чем начнём лепить, подготовим пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони).
Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить).
Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»).
А дружные какие! (Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты.)
5.Дети лепят собачек.
6.Анализ работ.
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные собачки у вас получились. Какая собака вам больше нравится? Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши собаки получились очень интересные и похожи на настоящих.
7.Итог
Воспитатель: какие разные собаки у вас получились. Что мы сегодня с вами делали?
Дети: лепили собаку.
Воспитатель: для чего мы лепили собаку?
Дети: чтоб утешить даму из стихотворения Маршака.
Воспитатель: как вы думаете, она рада будет?
Дети: да.
Воспитатель: что для вас было сложным в лепке собаки? А что самым лёгким? Какие новые слова вы узнали из стихотворения «Багаж»? Посмотрите, ребята, вот и собачка дамы (на доске появляется картинка собаки). Похожа на ваших?
Дети: да!
Уборка рабочих мест. Работа с дежурными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
конспект по декоративной лепке в старшей группе (по мотивам дымковской игрушки) Козлик
ООД по мотивам дымковской игрушки Козлик....
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.Задачи:1) учить передавать в...
Конспект занятий по лепке в старшей группе(по мотивам дымковской игрушки)
Тема: «Украсим петушка» (по мотивам дымковской росписи). Дети старшей группыЦель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уто...
Белочка по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Белочка по мотивам сказки №Сказка о царе Салтане"...