Конспект ООД по лепке в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Маршака "Багаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Маршака "Багаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Собака» (по мотивам стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»)

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

Воспитатель Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 24 г

Туймазы 2023 г.

Цель: расширение знаний детей о творчестве С.Маршака, формирование умения лепить собаку.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить делить материал на нужное количество частей разной величины;

- учить передавать в лепке характерные особенности собаки;

- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

- закрепить умение  объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук, активность.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей  самостоятельность, интерес к произведениям художественной литературы, умение доводить работу до конца.

Словарная работа: багаж, саквояж, перрон.

Средства реализации: картинки к произведению С.Маршака «Багаж», алгоритм лепки собаки, пластилин, стеки,  доска на каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, просмотр мультфильмов по мотивам произведений С.Маршака, рассматривание иллюстраций разных пород собак.

Ход ООД:

1.Орг.момент (дети стоят)

Наша группа: «Звёздочки»!

Наш девиз: Мы звёздочки лучистые

Сияем и блестим!

Мы яркие, искристые

И всё мы знать хотим!

(Дети садятся на места, обращаю внимание детей на доску.)

2.Беседа

Воспитатель: сели прямо, ноги вместе. Посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: саквояж, корзину, картину, картонку, чемодан, диван.

Воспитатель: как вы думаете, что эти предметы объединяет?

Дети: стихотворение С.Маршака «Багаж».

Воспитатель: верно, молодцы. Мы читали с вами стихотворение С.Маршака  «Багаж» и эти предметы оттуда. Что означает слово «багаж»?

Дети: багаж – это предметы и вещи, которые человек берёт с собой в поездку.

Воспитатель: что такое саквояж?

Дети: небольшая сумка с маленькой ручкой.

Воспитатель: кто главный герой стихотворения?

Дети: дама.

Воспитатель: как её ещё называет автор в своём произведении?

Дети:  барыня, мамаша.

Воспитатель: на чём дама отправилась в поездку и куда она поехала?

Дети: на поезде в город Житомир.

Воспитатель: давайте ещё раз перечислим предметы багажа дамы.

Дети: дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку…

Воспитатель: это весь  багаж героини?

Дети: нет, ещё была маленькая собачонка.

Воспитатель: куда ж она делась?

Дети: она убежала.

Воспитатель: как вы думаете, дама расстроилась когда узнала, что ей вернули не её собаку?

Дети: да.

Воспитатель: как же мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю слепить даме собачонку. Согласны?

Дети: да.

Показываю образец.

Воспитатель: вот такую собачонку предлагаю сегодня слепить. Давайте рассмотрим её. Что есть у неё?

Дети: у неё есть туловище, голова, уши, лапы, нос, хвост и глаза.

Воспитатель: сколько лап у собаки?

Дети: у собаки 4 лапы.

Воспитатель: как вы думаете, собака, которую мы будем лепить, в каком положении?

Дети: она сидит.

3.Поэтапный  разбор лепки частей тела собаки.

Воспитатель: дети, обратите внимание на доску, вам дана подсказка как лепить. Приступим к работе. Начнем с туловища. Разделим пластилин на две части, из одной части лепим туловище. Какой формы у собаки туловище?

Дети: туловище – овальное.

Воспитатель: как мы лепим овал?

Дети: сначала лепим шар круговыми движениями, затем катаем шар между

ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получился овал. С одной стороны овал немного вытянем, это будет верхняя часть туловища.

Воспитатель: вторую часть пластилина также разделим на две части. Из одной части будем лепить голову собаки. Голова какая у собаки?

Дети: голова овальная.

Воспитатель: сначала лепим шар, затем катаем шар между ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получилась голова собаки. Прикрепляем её к туловищу, плотно соединяем их путём примазывания одной части к другой. Сглаживаем границу соединения.

Воспитатель: остаток пластилина делим пополам. Из одной части немного отрезаем стекой пластилин (это хвост), остаток снова делим пополам, это уши. Как лепим уши собаки?

Дети: катаем, короткие «колбаски», расплющиваем.

Воспитатель: как катаем колбаски?

Дети: катаем пластилин между ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска».

Воспитатель: уши прикрепляем по бокам головы и также сглаживаем место соединения. Лапы нашей собаки какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: остаток пластилина делим на 4 одинаковые части, это будущие лапы собаки. Катаем круговыми движениями четыре шара  и прикрепляем спереди внизу туловища. Плотно прижимаем. Обратите внимание на нос собаки. Какого он размера?

Дети: большой нос.

Воспитатель: нос достаточно большой. Какой формы?

Дети: овальной.

Воспитатель: какого цвета нос?

Дети: чёрного.

Воспитатель: также не забудьте слепить глаза и хвост собаки.

Давайте  немного отдохнем и начнем лепить.

4.Физкультминутка.

Щенок

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: прежде чем начнём лепить,  подготовим пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони).

Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить).

Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»).

А дружные какие! (Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты.)

5.Дети лепят собачек.

6.Анализ работ.

Воспитатель: посмотрите, какие  замечательные собачки у вас получились. Какая собака вам больше нравится? Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши собаки получились очень интересные и похожи на настоящих.

7.Итог

Воспитатель: какие разные собаки у вас получились. Что мы сегодня с вами делали?

Дети: лепили собаку.

Воспитатель: для чего мы лепили собаку?

Дети: чтоб утешить даму из стихотворения Маршака.

Воспитатель: как вы думаете, она рада будет?

Дети: да.

Воспитатель: что для вас было сложным в лепке собаки? А что самым лёгким? Какие новые слова вы узнали из стихотворения «Багаж»? Посмотрите, ребята, вот и собачка дамы (на доске появляется картинка собаки). Похожа на ваших?

Дети: да!

Уборка рабочих мест. Работа с дежурными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.Задачи:1) учить передавать в...

Конспект занятий по лепке в старшей группе(по мотивам дымковской игрушки)

Тема: «Украсим петушка» (по мотивам дымковской росписи). Дети старшей группыЦель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уто...