Конспект гостевой обмен ООД "Развитие речи" старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Развитие речи» старшей группы общеразвивающей направленности
№5 «Анютины глазки»
Оформила: воспитатель
Марининская Н.Н
2018 год.
Тема: «Путешествие в страну бытовых приборов»
Цель: Дети знают виды и назначение электроприборов, используемых человеком в быту, имеют представления об их устройстве. Составляют описательный рассказ о предмете.Используют в речи распространенные предложения.
Образовательная среда: Карточки с бытовыми электроприборами.
Игрушки (пылесос, стиральная машина, утюг)
Форма организации: организованная образовательная деятельность.
Характер взаимодействия: ситуативно-деловая
- Потребностно – мотивационно-целевой этап.
Ребята у меня для вас, есть несколько загадок, ( из шкатулки достаю по одной загадки и зачитываю), если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...
(Ответ: Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(Ответ: Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(Ответ: Стиральная машина)
Ребята, а как эти предметы называются одним словом? ( Верно )
- Практический этап:
Воспитатель: Дети мы сегодня отправимся в путешествие в «Город бытовой техники».
Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например, хорошо, что приборы полезны, помогают всю работу выполняют электроприборы, а что может произойти плохо с приборами – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.)
Я открою вам секрет, что мы не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Чтобы мы оказались в этом городе, каждый должен закрыть глаза.
(Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет пылесос, стиральную машину, утюг, и детали к ним).
Воспитатель: Вот мы и в Городе «Бытовой техники».
Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты.
Ребята давайте посмотрим, что случилось? Ребята ,что мы видим? (Верно) Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если мы сможем их собрать, то приборы снова будут работать и помогать людям.
(Дети видят детские игрушки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, пытаются определить принадлежность частей и собрать их в целое, по ходу работы воспитатель уточняет, как называются части).
Воспитатель: расскажите, что у вас получилось?
Сможет ли утюг работать без регулятора температуры? (Ответы детей) Почему? ( Ответы детей).
Для чего стиральной машине стеклянная дверца? (Ответы детей)
Для чего пылесосу нужен шланг? (Ответы детей)
Если ребята, вы мне доверяете сегодня я буду мастером электрических приборов.
Воспитатель: Отправляемся далее.
Ребята мы побывали в салоне «Чистоты», а сейчас нам прислали смс письмо приглашают нас в ресторан «Аппетитный»
(Воспитатель заранее приклеенные картинки на мольберт поворачивает, его к детям).
Как вы думаете, какими электроприборами пользуются в ресторане? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.) Верно, но все эти приборы не работают, и люди не могут ими пользоваться т.к. утеряны инструкции.Вы знаете, что такое инструкция прибора? (Это описание этого предмета: внешний вид, действия, правила обращения),сначало вам нужно объединиться на4 группы – по 4 человека , но в каждой группе должны быть девочки и мальчики. По желанию вы можете занять любое место в группе , где вам удобно.
Я каждой группе дам картинку с изображением электроприбора и схемы- помощника.
Ваша задача описать электроприбор внешний вид его составные части, как люди им пользуются, какой результат получает человек. Когда вы опишите электроприбор , то вы его исправите неисправность, он снова будет работать.
(Ребята, если нужна моя помощь я рядом).
Воспитатель: Дети пока группа рассказывает свой рассказ вы внимательно слушайте, все ли группа рассказала, если ребята, что не рассказали вы можете дополнить.
Воспитатель:
Мы с вами навели порядок в городе «Бытовой техники», пора возвращаться. (Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Мы снова в детском саду.
Результативный этап:
Ребята, скажите пожалуйста о каких приборах мы с вами сегодня разговаривали? Какие новые приборы вы узнали?
Ребята,у меня для вас, есть подарок раскраски бытовых электроприборов.Вы по желанию можете себе выбрать понравившуюся вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Гостевой этикет»
Занятие направлено на формирование навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста....
Гостевой обмен опытом на тему: "Предметно-развивающая среда как одно изусловий мотивации ребенка к самостоятельной деятельности"
Самостоятельность — важнейшая характеристика личности и одновременно условие ее развития. «…субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме " Гостевой этикет"
Целями данного занятия является знакомство дошкольников с правилами этикета, правилами поведения за столом, нормами гостевого этикета, научить детей выбирать и принимать подарки....
Конспект гостевого приёма
Конспект межгруппового гостевого приема в группе раннего дошкольного возраста.«Музыкальные инструменты»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....