Конспект гостевой обмен ООД "Развитие речи" старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Марининская Наталья Николаевна

Гостевой обмен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raz.rechi_._gost_obmen.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Развитие речи» старшей группы общеразвивающей направленности

№5 «Анютины глазки»

                                                                              Оформила: воспитатель

                                                                                       Марининская Н.Н

2018 год.


Тема:  «Путешествие в страну бытовых приборов»

Цель:  Дети знают виды  и  назначение электроприборов,  используемых  человеком  в  быту,  имеют  представления  об их устройстве.  Составляют  описательный  рассказ о  предмете.Используют в речи распространенные предложения.

Образовательная среда: Карточки с бытовыми электроприборами.

Игрушки (пылесос, стиральная машина, утюг)

Форма организации: организованная образовательная деятельность.

Характер взаимодействия: ситуативно-деловая

  1. Потребностно – мотивационно-целевой этап.

Ребята у меня для вас,  есть  несколько  загадок, ( из шкатулки достаю по одной загадки  и зачитываю),  если  вы  их  правильно  отгадаете, то  сможете  определить,  о чем мы сегодня будем разговаривать.

 Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...

(Ответ: Утюг)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.

(Ответ: Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(Ответ: Стиральная машина)

 Ребята, а как эти предметы называются одним словом? ( Верно )

  1. Практический  этап:

Воспитатель:  Дети мы  сегодня  отправимся в путешествие  в  «Город  бытовой  техники».

Давайте  порассуждаем:  что хорошо  в  этом  городе,  а  что  плохо? (Например,  хорошо,  что приборы полезны, помогают  всю  работу  выполняют  электроприборы,  а что может произойти плохо  с приборами – приборы  могут  быть  опасными,  могут  поломаться,  может  закончиться  электричество  и т.д.) 

 Я  открою  вам  секрет,  что  мы  не  случайно  отправляемся  в  этот  город. Там  действительно  что-то  произошло:  все  приборы  не  работают.  Если  мы  сможем  разобраться,  в  чём  дело,  приборы  снова  заработают.  Готовы  отправиться  в  путешествие? (ответы  детей).

Чтобы  мы  оказались  в  этом  городе,  каждый  должен  закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет пылесос, стиральную машину, утюг, и детали к ним).

Воспитатель:  Вот  мы  и  в  Городе  «Бытовой  техники». 

Первое  место,  куда  мы  попадаем – Салон  чистоты. 

Ребята давайте посмотрим, что случилось?  Ребята ,что мы видим? (Верно) Все  приборы  кто-то  разобрал.   Видимо,  поэтому  они  и  не  работают.   Если  мы  сможем  их  собрать,  то приборы  снова будут работать и  помогать  людям. 

(Дети  видят детские игрушки  с  частями   стиральной  машины,  пылесоса,  утюга,  пытаются  определить  принадлежность  частей  и  собрать  их  в  целое,  по  ходу работы  воспитатель  уточняет,  как называются  части). 

Воспитатель: расскажите, что  у  вас  получилось? 

 Сможет ли  утюг  работать  без  регулятора  температуры? (Ответы детей) Почему? ( Ответы детей).

Для  чего  стиральной  машине  стеклянная  дверца? (Ответы  детей)

 Для чего пылесосу нужен шланг? (Ответы детей)

Если ребята, вы мне доверяете сегодня я буду мастером электрических приборов.

Воспитатель: Отправляемся  далее. 

Ребята  мы побывали в салоне «Чистоты», а сейчас нам прислали  смс письмо приглашают нас в ресторан «Аппетитный»

(Воспитатель заранее приклеенные картинки  на мольберт поворачивает, его к детям).

Как  вы  думаете,  какими электроприборами пользуются в ресторане? (плита,  микроволновая  печь,  тостер,  электрочайник,  кофеварка,  миксер,  соковыжималка,  холодильник  и  др.)  Верно,  но  все  эти  приборы  не  работают, и люди не могут ими пользоваться т.к. утеряны инструкции.Вы  знаете,  что  такое  инструкция  прибора?  (Это  описание  этого  предмета: внешний  вид,  действия,  правила  обращения),сначало вам нужно объединиться на4 группы – по 4 человека , но в каждой группе должны быть девочки и мальчики. По желанию вы можете занять любое место в группе , где вам удобно.

Я каждой группе дам картинку с изображением электроприбора  и схемы- помощника. 

Ваша задача описать электроприбор  внешний  вид его составные части, как люди им  пользуются, какой результат получает человек.  Когда вы опишите электроприбор , то вы его исправите неисправность, он снова будет работать.

(Ребята, если нужна моя помощь я рядом).

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/bezymyannyy_366.jpg?itok=Ejt_vFM5

Воспитатель: Дети пока группа рассказывает свой рассказ  вы внимательно слушайте, все ли группа рассказала, если ребята, что не рассказали вы можете дополнить.

Воспитатель:

Мы  с  вами  навели  порядок  в городе  «Бытовой  техники»,  пора  возвращаться.   (Дети закрывают  глаза).

Воспитатель: Мы  снова  в  детском саду.

Результативный этап:

Ребята, скажите пожалуйста о каких приборах мы с вами сегодня разговаривали? Какие новые приборы вы узнали?

Ребята,у меня для вас,  есть подарок раскраски бытовых электроприборов.Вы по желанию можете себе выбрать понравившуюся вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Гостевой этикет»

Занятие направлено на формирование навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста....

Гостевой обмен опытом на тему: "Предметно-развивающая среда как одно изусловий мотивации ребенка к самостоятельной деятельности"

Самостоятельность — важнейшая характеристика личности и одновременно условие ее развития. «…субъект  в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме " Гостевой этикет"

Целями данного занятия является знакомство дошкольников с правилами этикета, правилами поведения за столом, нормами гостевого этикета, научить детей выбирать и принимать подарки....

Конспект гостевого приёма

Конспект межгруппового гостевого приема в группе раннего дошкольного возраста.«Музыкальные инструменты»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....