Гостевой обмен в ДОУ "Формирование основ финансовой грамотности в ДОУ"
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_finansovaya_gramotnost.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников в ДОУ
Т.Р.Савченко,
воспитатель
МБДОУ №27
г.Канск
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. С 2020г. мы начали формировать финансовую культуру у детей, создавая благоприятные условия в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями через постепенное погружение детей в социально-экономическую жизнь.
Цель данной работы мы определили, как формирование основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Помимо цели, нами были определены задачи по формированию финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
1.Способствовать развитию у дошкольников экономического мышления, интереса к экономическим знаниям посредством создания и использования инновационных дидактических средств обучения и развития с помощью экономических игр, задач, направленных на обучение детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию.
2.Расширять представления детей о деньгах и расхода семейного бюджета.
3.Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
4.Формировать знания о том, что деньги надо сначала заработать, а потом тратить.
5.Повышать уровень финансовой грамотности участников воспитательно – образовательного процесса.
6.Активизировать работу по экономическому развитию дошкольников через обогащение РППС.
О планирование работы по формированию финансовой грамотности детей расскажет Ольга Владимировна (состоит из занятий и рассчитана на два учебных года (старшая и подготовительная группы)по программе Л.В. Стахович Е.В. Семенкова Л.Ю. Рыжановская "Азы по финансовой культуре для дошкольников", составлена в соответствии с ФГОС ДО, утверждённым приказом Минобрнауки России № 1155 -ФЗ от 17.10.2013г.)
Знания по экономике даются в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д., включают в себя:
- Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.
- Решение проблемных ситуаций:
Лена пригласила к себе в гости друзей. Саша подарил Лене – цветы; Оля – книгу; Катя – конфеты. | В каких магазинах друзья купили свои подарки? |
Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банке», - размышляет Мальвина. | Как вы думаете, чье предложение следует принять? Почему? |
- Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион».
- Чтение художественной литературы.Использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях.(Сказка про то, как на Руси рубль появился.Муха-Цокотуха. Сказка о попе и работнике его Балде. Жадный мальчик. Как старик корову продавал.) и многие другие.
- МультфильмыС.Михалков, «Простоквашино», «Буратино», «Уроки тетушки Совы», "Смешарики".
- Игровые упражнения для активизации воображения, внимания, восприятия:
- анализ, классификация предметов;
- обобщение по заданному признаку;
- сравнение и выделение главного;
- простые умозаключения;
- действия по предложенной схеме-алгоритму.
- Игровые упражнения для развития математических способностей:
- овладение счетными операциями;
- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;
- сравнение количества предметов;
- освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);
- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.
Ресурсное обеспечение по финансовой грамотности:
Центры - финансист в группах, где имеются атрибуты к сюжетно -ролевым, дидактические игры, которые вы увидели на нашей выставке. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы, делают дети копилки, деньги, кассы.
Воспитатели проводят мониторинг (А.А.Шатова - автор). Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребёнком программы по основам финансовой грамотности. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по финансовой грамотности дошкольников.
Высокий | Средний | Низкий | |
2020-2021г. | 15% | 52% | 33% |
2021-2022г. | 37% | 46% | 17% |
Планируемые результаты:
-сформированность экономических представлений и понятий у детей;
-развито экономическое мышление у дошкольников;
-умение соизмерять свои потребности и возможности;
-понимать, ценить и уважать результат труда людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Дидактическая игра "Найди и обменяй" для детей старшего дошкольного возраста. Формирование основ финансовой грамотности.
Дидактическая игра«Найди и обменяй»Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:-Закреплять понятие «обмен», «бартер»; -Формировать умение находить н...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....