Гостевой обмен, как современная форма свободной игры.
статья (подготовительная группа)
Публикация материала может помочь коллегам - дошкольникам познакомиться с одной из современных форм проведения свободной игры - ГОСТЕВОЙ ОБМЕН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Гостевой обмен, как современная форма свободной игры.
Воспитатели: Кузеро С.В.
Копаш И.В.
Сегодня, я (в лице представителя нашей группы) хочу познакомить вас с интересной, на наш взгляд формой проведения свободной игры – «ГОСТЕВОЙ ОБМЕН».
Гостевой обмен – это форма игры, которая включает в себя приглашение партнеров по игре со стороны. Другими словами, дети приглашают в свою игру ребят, которые посещают другую группу. Такую форму (изюминку) проведения игры нам предложили наши соседи, педагоги из группы «Мальвина», на что мы с удовольствием согласились. Мы вместе определились, что ребята будут приглашать гостей в созданную ими сюжетно-ролевую игру, а какую, каждый решал сам.
Дети нашей группы организовали с/р игру «Салон сотовой связи». Как это было, расскажу подробнее. Выбор игры помогли сделать пустые коробки из-под лекарств, мелких предметов…
Появление неоформленного материала в нашей группе, носило мотивационный характер. Но, что ребята увидят в нем, мы не знали. Это могла быть организация больницы, аптеки, каких ни будь строительных площадок… Но ребята в этих коробках увидели телефон, что стало началом подготовки к игре. Не навязчиво, шаг за шагом мы стали создавать условия для окончательного выбора направления игры. В группе появились иллюстрации из серии «Салон сотовой связи», иллюстрации процесса изготовления телефонов на специализированных заводах, телефоны раскраски, мы как бы случайно включали рекламные ролики, просматривали мультфильмы из серии «Смешарики», «Фиксики», устраивали стихийные мастерские по изготовлению телефонов. Обратились к родителям с просьбой поддержать тему изготовления телефонов дома. Чем подогревали интерес и желание детей открыть собственный салон сотовой связи в группе. И это случилось. Когда уже все по мнению детей было готово к началу игры, возник вопрос - А кто же будет покупать наши телефоны? Ведь все дети нашей группы получили должности в открывающемся салоне. Поступило предложение, нужно кого-нибудь пригласить. Кого?
После встречи с детьми из соседней группы на очередной прогулке, решили пригласить их. Для приглашения разместили в группе «Мальвина» зазывающую рекламу с указанием даты и время открытия салона.
Вопрос наличных денег у покупателей тоже был решен.
За долго до начала игры, по нашей просьбе, педагоги группы «Мальвина» создали у себя игровую ситуацию, где ребята за определенную деятельность получали деньги-смайлики.
И вот наступил долгожданный день, салон сотовой связи «Незабудка» открывается.
А как это было, вы узнаете посмотрев видеофильм. Ссылка на видео будет доступна до 25.04.2025г. https://cloud.mail.ru/public/Xa1R/nauu6g3f6
Завершая свое выступление хочу сказать, что во время организации условий для игры и во время самой игры трудностей не возникло, самостоятельная игра получилась. Она прошла, так, как ее спланировали дети, каждый был на своем месте, со своим пониманием ролевого исполнения. Это была самостоятельная игра детей в которой мы, взрослые были лишь лицами, создающими условия и помощниками в некоторых делах, исключительно по просьбе детей.
Так же считаю необходимым отметить, что «гостевой обмен» это прекрасная, неизезженная, в чем-то новая форма организации игры, которая позволяет разнообразить игровой сюжет за счет включения в игру новых партнеров не из числа воспитанников группы, она позволяет расширять игровое территориальное поле взаимодействия детей за пределами группового помещения, эта особенность вызывает у детей интерес, любознательность, способствует увеличению положительных эмоций, потому что ходить в гости это здорово .
И конечно, не могу не сказать, о том, что в игре решались не только игровые задачи, так же решались актуальные на сегодняшний день задачи по начальной финансовой грамотности. Дети сопоставляли цену с имеющейся наличностью. При покупке телефона они руководствовались правилом, покупаю тот телефон, на который хватает средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-833682-1476931079.jpg)
Гостевой обмен опытом на тему: "Предметно-развивающая среда как одно изусловий мотивации ребенка к самостоятельной деятельности"
Самостоятельность — важнейшая характеристика личности и одновременно условие ее развития. «…субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляе...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421269-1663251119.jpg)
Выступление на дистанционном семинаре-практикуме " Формы развития познавательной активности" " Современные формы активации познавательных процессов у дошкольников" (квест-игра) "В гостях у сказки"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1451770-1675788732.jpg)
Литература по теме: "Свободная игра в современной предметно-развивающей среде"
Полезная литература по теме: «Свободная игра в современной предметно-развивающей среде»...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/25/picture-797252-1564054140.jpg)
Гостевой обмен в ДОУ "Формирование основ финансовой грамотности в ДОУ"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. ...