Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС
презентация по развитию речи на тему
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_razvitiya_rechevoy_aktivnosti_detey_rannego_vozrasta_v_ramkah_fgos.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения с взрослыми. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове.
Жизненная обстановка для развития ребенка должна быть создана в соответствии с его возрастом.
Одной из задач ФГОС является - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия . Поэтому , одним из условий развития речевой активности детей раннего возраста это - внимательное и бережливое отношение взрослого к ребёнку, обеспечивающее развитие ответных положительных эмоций, без которых невозможно установить тесный контакт с ребенком и развивать его речь.
В раннем возрасте общение является основной формой воспитания. Общение – взаимоотношение взрослого с ребенком, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответ ребенка. В результате малыш сам становится активно действующим лицом.
Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка. Организуемая деятельность должна быть: - во-первых , событийна; - во-вторых , ритмична; - в-третьих , процессуальна .
Игра, как представитель благоприятных условий для развития языка. Детям раннего возраста трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными и проявлять речевую активность. Очень хорошо воспринимаются маленькими детьми игры, сопровождаемые потешками .
Для развития словаря также используется приём поручений. Важно, чтобы ребёнок стремился самостоятельно выполнить поручение, преодолел трудности. В этом случае конечный результат не только осознаётся, но и лучше запоминается и отражается в речи.
Правильный подход воспитателя к организации образовательного процесса является ещё одним условием активизации речи детей. Установлено, что лучшим временем для занятий с ребенком является первая часть бодрствования, когда малыш находится в состоянии оптимальной возбудимости и не сразу после еды, а спустя минут 30. Не рекомендуется проводить с детьми занятия в неблагоприятное для этого время: сразу после сна, сразу после прогулки или непосредственно перед едой и перед сном, что снижает качество проведения следующего процесса.
Стремление к познанию окружающего мира пронизывает все сферы детской деятельности в раннем возрасте. Важно обратить внимание на развитие сенсорного восприятия: зрительного, слухового, кинестетического . Поэтому, в соответствии с ФГОС, следующим условием для развития речевой активности детей будет – создание образовательного пространства, предоставляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с разными материалами.
Различный материал, для создания развивающей среды -Различные виды дид . Игр; -Наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе; - Наборы парных картинок для сравнения; -Разрезные кубики с предметными картинками; - Сюжетные картинки; -Звучащие игрушки.
Уголок ряжения с зеркалом – необходимый атрибут речевого развития детей. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платки, накидки, юбки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряжения пополняется за счет внесения новых атрибутов: бус, шапочек, лент, бантов и т.д.
Книжная зона в групповой комнате особенно нравится малышам и способствует развитию речи детей. Дети раннего возраста очень серьезно относятся к «чтению» книг. В нем должно находиться 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета могут подключаться игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку мишку.
ФГОС направлен на решение такой задачи, как обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей. Ведь самые чуткие, самые близкие ребёнку люди — родители, они всегда находятся рядом, и только они помогут создать максимально благоприятные условия для развития ребёнка. Поэтому - налаживание тесного контакта воспитателя с родителями является одним из главных условий для развития речевой активности ребёнка . Это очень важно, чтобы мама, оставляя малыша в яслях, была спокойна, доверяя его сотрудникам дошкольного учреждения. Каждый день мы рассказываем родителям о том, как малыш провел время: как ел, как спал, во что и с кем играл, о чем мы с ним разговаривали.
Выполняя перечисленные условия мы не только развиваем речь ребёнка, но и способствуем его полноценному, всестороннему развитию, в соответствии с требованиями ФГОС Речевые умения и навыки, которые мы закладываем в самом раннем возрасте в 1 младшей группе, и над которой работаем в дальнейшем в младшей и средней группе детского сада это – необходимая база, без которой мы не сможем решить более сложных задач в старших возрастных группах, в том числе и в первую очередь, обучая детей рассказыванию .
Благодарю за внимание! Подготовила: стратонова е.в .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС.
Развитие речи детей раннего возраста в соответствии с ФГОС...
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Целью моей работы стало обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе для полноценного познавательно-речевого развития детей....
«Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС»
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...
"Развитие речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание речевого развития детей: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словар...
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС.
Речевые умения и навыки, которые мы закладываем в самом раннем возрасте в 1 младшей группе, и над которой работаем в дальнейшем в младшей и средней группе детского сада это – необходимая база, б...
СОТРУДНИЧЕСТВО СО ВЗРОСЛЫМ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
сотрудничество со взрослым как условие развития речевой активности детей раннего возраста...