Речевое развитие дошкольника, как одна из образовательных областей
презентация по развитию речи на тему

Стратонова Елена Владимировна

Речевое развитие дошкольника, как одна из образовательных областей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС – ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РФ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК ОДНА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Подготовила: Стратонова Е.В.

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ второго раздела « Требования к структуре образовательной программы и её объёму» Само содержание здесь не определяется, оно в деталях для каждой группы представлено в примерных образовательных программах, а в стандарте определена структура материала, который должен быть обяза­тельно включен в программу. Обратим внимание на пункт 2.6. материалы о структу­ре программы по речевому развитию. Там выделено 7 компонентов.

Слайд 3

КОМПОНЕНТЫ и задачи речевого развития дошкольников Владе­ние ре­чью как средст­вом обще­ния и культу­ры; Обогащение активного словаря ; Развитие связной речи (диалогиче­ской, моноло­гической ) ; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

А вам знакома работа , которую требует выполнять ФГОС? Конечно , мы всегда занимались развитием навыков общения, обога­щали словарь, исправляли звукопроизношение, знакомили с детской литературой и готовили к освоению грамоты. Думаю, что не всегда убедительно осуществлялась работа, связанная с развитием детского творчества, её надо будет изменить, найти новые подходы к развитию творческих способностей детей.

Слайд 5

Компонент 1 Владе­ние ре­чью как средст­вом обще­ния и культу­ры Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывал трудностей в установлении кон­тактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружаю­щим. Мы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком русского народа.

Слайд 6

Компонент 2 Обогащение активного словаря Владеть речью - это, во-первых, владеть словарём. Обога­щение активного словаря дошкольника происходит за счёт основного сло­варного фонда языка и зависит от нашего с вами словаря и словаря родите­лей. Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы.

Слайд 7

Компонент 3 Развитие связной речи ( диалогиче­ской, моноло­гической) Наша связная речь состоит из двух частей - диалога и моно­лога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грам­матического строя речи. Грамматический строй, т.е. умение изменять сло­ва, соединять их в предложения, ребёнок усваивает на слух, осмысливая речь взрослых. Кроме этого мы проводим специальные упражнения, помогаю­щие детям усвоить наиболее сложные конструкции.

Слайд 8

Компонент 4 Развитие речевого творчества Развитие речевого творчества - работа непростая. Она предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Всё это становится возможным, если мы создаём для этого условия.

Слайд 9

Компонент 5 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Ребёнок осваивает речь, начиная со звукового строя языка. Темп усвоения звуков у каждого ребёнка свой, но к пяти годам основания к тому, чтобы чётко и внятно произносить все звуки родного языка есть прак­тически у каждого здорового дошкольника. В ФГОС этот компонент назы­вается «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха» и предполагает, что ребёнок усваивает интонационный строй родного языка, систему ударений, произношение слов и умение выразитель­но говорить, читать стихи.

Слайд 10

Компонент 6 Знакомство с книжной культурой Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Мы с вами совсем не­давно на педсовете обсуждали данный вопрос, и нашли много нерешённых проблем. Главная из них состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания.

Слайд 11

Компонент 7 Формирование звуко­вой аналитико-синтетической активности Формирование звуко­вой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Вся наша работа по развитию речи в детском саду подготавливает ребёнка к школе, где необходима правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи. Речь уже в детском саду становится предметом анализа детей, что представляет для них серьёзную трудность из- за особенностей мышления.

Слайд 12

Образовательная область « Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрирует­ся с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникнове­ние способствует формированию высших психических функций, помога­ет решать проблемы социально-личностного, художественного и даже физического развития.

Слайд 13

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: Стратонова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие». Старшая группа.

Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие».Старшая группа....

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Речевое развитие дошкольника как одна из образовательных областей ФГОС.

Данный материал по изучению ФГОС  посвящен важнейшей  из  образовательных  областей  –  "Речевое развитие". ...

Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Программа: «От рождения до школы»  Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...

Диагностики воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе.

Картотека дидактических игр по речевому развитию представляет собой набор увлекательных и познавательных игр, специально разработанных для помощи в диагностике и развитии речевых навыков у детей. Кажд...