Речевое развитие дошкольника, как одна из образовательных областей
презентация по развитию речи на тему
Речевое развитие дошкольника, как одна из образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_doshkolnika_kak_odna_iz_obrazovatelnyh_oblastey.pptx | 88.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ второго раздела « Требования к структуре образовательной программы и её объёму» Само содержание здесь не определяется, оно в деталях для каждой группы представлено в примерных образовательных программах, а в стандарте определена структура материала, который должен быть обязательно включен в программу. Обратим внимание на пункт 2.6. материалы о структуре программы по речевому развитию. Там выделено 7 компонентов.
КОМПОНЕНТЫ и задачи речевого развития дошкольников Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря ; Развитие связной речи (диалогической, монологической ) ; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
А вам знакома работа , которую требует выполнять ФГОС? Конечно , мы всегда занимались развитием навыков общения, обогащали словарь, исправляли звукопроизношение, знакомили с детской литературой и готовили к освоению грамоты. Думаю, что не всегда убедительно осуществлялась работа, связанная с развитием детского творчества, её надо будет изменить, найти новые подходы к развитию творческих способностей детей.
Компонент 1 Владение речью как средством общения и культуры Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывал трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Мы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком русского народа.
Компонент 2 Обогащение активного словаря Владеть речью - это, во-первых, владеть словарём. Обогащение активного словаря дошкольника происходит за счёт основного словарного фонда языка и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей. Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы.
Компонент 3 Развитие связной речи ( диалогической, монологической) Наша связная речь состоит из двух частей - диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи. Грамматический строй, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения, ребёнок усваивает на слух, осмысливая речь взрослых. Кроме этого мы проводим специальные упражнения, помогающие детям усвоить наиболее сложные конструкции.
Компонент 4 Развитие речевого творчества Развитие речевого творчества - работа непростая. Она предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Всё это становится возможным, если мы создаём для этого условия.
Компонент 5 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Ребёнок осваивает речь, начиная со звукового строя языка. Темп усвоения звуков у каждого ребёнка свой, но к пяти годам основания к тому, чтобы чётко и внятно произносить все звуки родного языка есть практически у каждого здорового дошкольника. В ФГОС этот компонент называется «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха» и предполагает, что ребёнок усваивает интонационный строй родного языка, систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи.
Компонент 6 Знакомство с книжной культурой Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Мы с вами совсем недавно на педсовете обсуждали данный вопрос, и нашли много нерешённых проблем. Главная из них состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания.
Компонент 7 Формирование звуковой аналитико-синтетической активности Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Вся наша работа по развитию речи в детском саду подготавливает ребёнка к школе, где необходима правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи. Речь уже в детском саду становится предметом анализа детей, что представляет для них серьёзную трудность из- за особенностей мышления.
Образовательная область « Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрируется с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и даже физического развития.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: Стратонова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция коррекции речевого развития в основные направления и образовательные области
Разделы коррекционной работы с учетом интеграции...
Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие». Старшая группа.
Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие».Старшая группа....
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Речевое развитие дошкольника как одна из образовательных областей ФГОС.
Данный материал по изучению ФГОС посвящен важнейшей из образовательных областей – "Речевое развитие". ...
Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Программа: «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...
Диагностики воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе.
Картотека дидактических игр по речевому развитию представляет собой набор увлекательных и познавательных игр, специально разработанных для помощи в диагностике и развитии речевых навыков у детей. Кажд...