Особенности речевого развития у детей младшего возраста
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Особенности развития речи у детей младшего возраста-чему не стоит удивляться,а что стоит хвалить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechevogo_razvitiya_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста
В 2-3 года у детей происходит перелом в отношениях с окружающими людьми,обусловленный ростом возможностей и способностей малыша. Дети пытаются действовать как взрослые,но при этом нуждаются в оценке и похвале взрослого. Они внимательно слушают объяснения,начинают задавать вопросы.
Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Частое обращение к взрослым,сверстникам очень способствует развитию речи ребенка. Они активно начинают рассказывать,куда ходили,что видели и делали,используя простые предложения. С развитием речи восприятие ребенком предметов,явлений становится более четким и осмысленным-малыши начинают делать самостоятельные выводы.
У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы по их функциональному признаку,указанному воспитателем ("Чашка-это посуда,из нее пьют", "Это растет на грядке-это капуста").
Малыши начинают слушать и воспринимать несложные повествования,выполнять словесные поручения.А также легко запоминают и повторяют за взрослыми целые фразы и рифмовки.
Стоит отметить,насколько качественно меняется отношение между пониманием и активной речью. Хорошо развитое подражание и развивающийся уровень понимания обеспечивают рост словарного запаса. Если в 2 года словарь ребенка составляет примерно 300 слов,то к 3,5 годам-это уже около 1100-1200 слов,среди которых почти все части речи. Малыши начинают активно замечать и отражать в речи принадлежность предмета тому или иному лицу (папин,мамин,Катин),могут охарактеризовать свое состояние (голодный,мокрый).
Вместе с фактом активного пополнения словаря начинается важный этап освоение языка-овладение его грамматической структурой. Конечно же,в грамматическом отношении речь детей еще очень несовершенна-малыши еще путают падежные окончания,порой нарушают порядок слов. Но все же усвоение грамматики происходит весьма интенсивно.
Активное использование словарного запаса благоприятно отражается на усвоение и закреплении вновь появляющихся звуков. К концу третьего года жизни многие дети в основном правильно произносят все звуки,за исключением шипящих,сонорного "р".
В заключении хочу сказать,что нужно помнить-темпы овладения речью у детей разные. Одни,начиная говорить рано,честко произност слова и активно используют их в речи. Другие дети,хорошо понимая речь окружающих,сами говорят мало. Такая задержка (за исключением каких-либо психологических отклонений в развитии)неопасна. Однако,если к концу третьего года жизни ребенок не заговорил,его необходимо показать логопеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста "Курочка Ряба"
конспект по развитию речи для младшей группы...
Родительское собрание "Особенности речевого развития у детей старшего возраста"
Презентация на родительское собрание тема "Особенности речевого развития у детей старшего возраста". Рассказать о направлениях по которым ведется работа в группе по развитию речи....
Особенности речевого развития у детей раннего возраста
Особенности речевого развития у детей раннего возраста...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты исследования особенностей речи недоношенных детей раннего возраста...
мини-консультация "Особенности речевого развития у детей раннего возраста"
В консультации даются советы и рекомендации по профилактике нарушения речевого развития у детей раннего возраста....