Проект «Что за прелесть эти сказки» . «Развитие речи детей 3-4 лет через театрально-игровую деятельность (по средствам фольклора)»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_za_prelest_eti_skazki_egorova_e.v.2016-17g.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что за прелесть эти сказки»
Егорова Елена Васильевна
2016-2017 г.
2 младшая группа №4 «Светлячок»
Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через театрально-игровую деятельность
(по средствам фольклора)»
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
4. Развивать у детей монологическую форму речи
5. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и добро.
Содержание работы по теме:
Содержание .Период. Практические выходы. 1.Самореализация Октябрь 2016г. – май 2017г.
- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);
- выступление с опытом работы на педсовете
«Активизация речи детей 3 – 4 лет по средствам театрализованной деятельности»;
- участие в семинарах, конференциях ДОУ;
- отчёт по теме самообразования;
- выступление на итоговом педсовете.
2. Изучение методической литературы октябрь 2016 – май 2017 г. :
1.Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников» Просвещение, 1991г.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт- Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
7. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
9. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
10. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.
3. Работа с детьми
Октябрь 2016г.. Драматизация русской народной сказки «Колобок».
Использование головных шапочек.
Практический выход: театрализованный показ.
Ноябрь 2016г. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Используется пальчиковый театр.
Практический выход: театрализованный показ в группе.
Фотоотчёт для родителей.
Декабрь 2016 Драматизация русской народной сказки «Три медведя».
Использование театра кукол би-ба-бо.
Практический выход: театрализованный показ.
Фотоотчёт для родителей.
Январь 2017 Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».
Использование вязаного театра кукол.
Практический выход: театрализованный показ.
Фотоотчёт для родителей.
Февраль 2017 г. Разыгрывание отрывков по сказке К.И.Чуковского «Айболит»
Использование театра кукол би-ба-бо.
Практический выход: театрализованный показ
Март 2017 г. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Использование головных шапочек..
Практический выход: театрализованный показ.
Апрель 2017г.
Драматизация английской сказки «Три поросёнка».
Использование кукольного театра « би-ба-бо» .
Практический выход: театрализованный показ в группе.
4. Работа с родителями
Октябрь 2016– апрель 2017
Октябрь-Ноябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями
2. Представление родителям сказок , используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
3. Семинар-практикум «Театрализованные игры, в которые мы играем».
4.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.
5. Консультация «Вся жизнь – театр»
6. Выступление на собрании «Как организовать домашний театр»
НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры - драматизации, пальчиковую гимнастику .
2. Создание фотоотчёта «Мой первый театр».
3. Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду».
4. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год к нам идет».
ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Учим ребёнка общаться , учим ребёнка играть».
2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Народные сказки».
3. Выставка рисунков на тему: «Наши любимые сказки»
МАРТ - АПРЕЛЬ
- Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
- Создание книжек – малышек по любимым сказкам .
3. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем
стихи.
4.Проведение родительского собрания на тему: Развитие речи детей посредством театральной деятельности
3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...
ПРОЕКТ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
ПРОЕКТРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...
Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ. Общен...
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора
laquo;Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора». Проблема развития речи на сегодняшний день очень актуальна.При обследовании детей, посту...