НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_odezhda_srednyaya_gruppa.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
НОД по образовательной области «Речевое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Одежда»
Воспитатель:
Клочко Л.Н.
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)
- Давайте поиграем с ёжиком. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
Воспитатель:- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (называют предметы одежды)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)
- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы...)
Выложить брюки, шорты, пижаму, нижнее бельё, комбинезон, колготки
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)
- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что можно носить и дома, и на улице, и в детском саду?
- Что надевают только ночью? (картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
Воспитатель: - Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее)
- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)
Воспитатель: - Ребята, а что изображено на этой картинке? (платье)
- А какого оно цвета? (ответ детей)
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.
Воспитатель: - А знаете ли вы, как делают одежду? (предположения детей)
- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, утюжить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Физкультминутка «Кто самый внимательный?»
- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель: - Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка и т.д.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы узнали об одежде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
Методика занятия по развитию речи разработана учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"
На занятии, дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...
Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста .
Тема занятия: "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...
НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»
НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...