НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
НОД по образовательной области «Речевое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Одежда»
Воспитатель:
Клочко Л.Н.
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)
- Давайте поиграем с ёжиком. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
Воспитатель:- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (называют предметы одежды)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)
- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы...)
Выложить брюки, шорты, пижаму, нижнее бельё, комбинезон, колготки
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)
- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что можно носить и дома, и на улице, и в детском саду?
- Что надевают только ночью? (картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
Воспитатель: - Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее)
- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)
Воспитатель: - Ребята, а что изображено на этой картинке? (платье)
- А какого оно цвета? (ответ детей)
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.
Воспитатель: - А знаете ли вы, как делают одежду? (предположения детей)
- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, утюжить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Физкультминутка «Кто самый внимательный?»
- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель: - Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка и т.д.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы узнали об одежде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-377873-1499928960.jpg)
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
Методика занятия по развитию речи разработана учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694787-1445624351.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1086282-1544542519.jpg)
Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста .
Тема занятия: "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-397815-1392880574.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-976595-1517988855.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/14/picture-1147585-1681420624.jpg)
НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»
НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1540779-1730369758.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...