Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
Задачи:
Образовательные: Способствовать использованию, как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.
Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.
Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; изготовление с детьми масок персонажей, декораций, костюмов. Разучивание танцев и песни.
Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь). Веточки с осенними листочками; снежинки. За занавесом, в правом углу стоит дом. Рядом с домом- стол, за которым звери пьют чай. Осеннее дерево и елки.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня прислали посылку. А посылка не простая, она волшебная- вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка.
Сказка к нам придет опять.
Ведущая загадывает детям загадки.
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый -краса.
А зовут ее. (Лиса)
Ведущий достает из посылки игрушку лисы.
2. Зимой спит-
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Ведущий достает из посылки игрушку медведя.
3. Зубовато, серовато.
По полю рыщет:
Телят, овец ищет. (Волк)
Ведущий достает из посылки игрушку волка.
4. Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга:
"Му-му! Шаг я сделать не могу! " (Бык)
Ведущий достает из посылки игрушку быка.
5. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый:
Даже завитком рога. (Баран)
Ведущий достает из посылки игрушку барана.
6. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Ведущий достает из посылки игрушку свиньи.
7. Он в мундире ярком,
Шпоры для красы
Днем он- забияка.
По утру -часы. (Петух)
Ведущий достает из посылки игрушку петуха.
8. Крылатый, горластый- красные лапы.
В воде купался- сух остался. (Гусь)
Ведущий достает из посылки игрушку гуся.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам подарила наши посылка. Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись
Открывается занавес. Выходит Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья.
Вы меня узнали? Сказочница я!
Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька - будет лесенка.
Слово к слову ставь складненько - будет песенка.
А колечко на колечко -будет вязочка.
Сядьте рядышком тесненько,
Слушать сказочку.
Скоморх:
Итак, внимание, внимание.
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление.
Мы начинаем представление.
Открывается занавес. Выходит бык.
Сказочница: Шел бык лесом. Попадается ему навстречу баран.
Выходит баран.
Бык: Куда, баран. идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем вместе.
Сказочница: Вот идут они вместе, а навстречу им свинья.
Выходит свинья.
Бык: Куда, свинья, идешь?
Свинья: От зимы лета ищу.
Баран: Пойдем с нами.
Сказочница: Пошли они втроем дальше. А навстречу им гусь.
Выходит гусь.
Бык: Куда, гусь, идешь?
Гусь: От зимы лета ищу.
Свинья: Ну, иди за нами.
Сказочница: Вот гусь и пошел за ними. А навстречу им петух.
Выходит петух.
Бык: Куда, петух идешь?
Петух: От зимы лета ищу.
Гусь: Иди за нами.
Сказочница: Вот и пошли они путем-дорогою. А время подходит холодное.
Исполняется танец с осенними веточками.
Баран: Как же, братцы- товарищи! Время подходит холодное, Где тепла искать?
Бык: Ну, давайте избу строить. а то чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.
Ребенок:
Он мечтает об одном:
Вылепить красивый дом.
Чтоб он был, как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью.
Чтоб сверкал, как самоцвет.
Ведь нигде такого нет.
Ребенок:
Строить дом, конечно, нужно.
Строить вместе, строить дружно.
С башнями, с колоннами,
С полками каминными,
С лестницами длинными.
Из алмаза- хрусталя,
Краше, чем у короля!
Но дворцы- палаты
Ох, дороговаты!
И не по карману бедному зверью.
Ребенок:
Если срубит он деревья,
Где же жить тогда зверью?
Сохранить деревья нужно
В нашем сказочном лесу.
Вот обрадуются звери:
Будут бегать и плясать.
Без опаски, без претензий
Будут экологов встречать.
Баран: У меня шуба тепла- вишь какая шерсть! Я и так перезимую!
Свинья: А по мне хоть какие морозы- я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.
Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.
Звери уходят за занавес. Бык берет инструменты. Занавес закрывается. Бык уходит за занавес и начинает "строить дом".Занавес открывается. Бык сидит в доме за столом, пьет чай.
Исполняется танец"Снежинок".
Ребенок:
Целый день в лесу старался
Дом закончит в срок.
И поставить ему осталось
Лишь на крышу флюгерок.
К домику подходит баран. Стучится.
Баран: Пусти, брат, погреться.
Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь. Не пущу!
Баран: А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно: тебе же будет холоднее.
Бык: Дай пущу, а то. пожалуй, и меня заморозит.
Приглашает барана за стол.
Выходит свинья.
Свинья (стучится) : Пусти, брат погреться.
Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья: А коли не пустишь, так я рылом все столбы вырою да твою избу сворочу.
Бык приглашает свинью за стол.
К домику подходят свинья и гусь. Стучатся.
Гусь и Петух (вместе) : Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!
Гусь: А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.
Петух: Не пустишь? Так я вылечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Бык приглашает их к столу. Все пьют чай. Петух стоит около печки и поет песню.
Петух:
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирожку.
Для барана и гуся
Испеку я кренделя.
Для быка и для свиньи
Испеку я калачи.
Выходит лиса.
Подходит к медведю и волку (сидят на пенечке) .
Лиса: Любезные, куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, -быка, для тебя, волк, -барана, а для себя петуха.
Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем, поедим!
Подходят к домику. Лиса обращается к волку.
Лиса: Иди ты вперед!
Волк (обращается к Медведю) : Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед.
Медведь подходит к домику. Баран "прижал" его рогами к стенке. Подбегают все звери и машут руками. Петух стоит около стола.
Петух: Подайте. сюда, подайте сюда!
Волк с лисой убегают. Садятся под елочку.
Подбегает к ним Медведь, садится рядом.
Медведь: Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал! Только что вошел я в избу, от туда баба с ухватом на меня. Так к стене прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: "Подайте сюда, подайте сюда! " Ну, если подали к нему, кажись бы и смерть была!
Ребенок:
Превращается снег в лужу,
Утекает прочь вода.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Шарик сдуется воздушный,
Упадет с небес звезда,
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Ребенок:
С другом не страшны напасти,
С другом веселее жить.
Нет на свете больше счастья,
Чем всю жизнь с друзьями жить.
Все пройдет жара и стужа,
Дни, недели и года.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Исполняется песня
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев: Никому, никому,
Никому на свете.
Сказочница: Дети, полно отдыхать!
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!
Исполняется веселый танец.
Ведущий: Артисты и зрители - все хороши. Похлопаем друг другу от души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimov_zverey.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
Задачи:
Образовательные: Способствовать использованию, как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.
Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.
Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; изготовление с детьми масок персонажей, декораций, костюмов. Разучивание танцев и песни.
Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь). Веточки с осенними листочками; снежинки. За занавесом, в правом углу стоит дом. Рядом с домом- стол, за которым звери пьют чай. Осеннее дерево и елки.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня прислали посылку. А посылка не простая, она волшебная- вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка.
Сказка к нам придет опять.
Ведущая загадывает детям загадки.
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый -краса.
А зовут ее. (Лиса)
Ведущий достает из посылки игрушку лисы.
2. Зимой спит-
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Ведущий достает из посылки игрушку медведя.
3. Зубовато, серовато.
По полю рыщет:
Телят, овец ищет. (Волк)
Ведущий достает из посылки игрушку волка.
4. Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга:
"Му-му! Шаг я сделать не могу! " (Бык)
Ведущий достает из посылки игрушку быка.
5. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый:
Даже завитком рога. (Баран)
Ведущий достает из посылки игрушку барана.
6. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Ведущий достает из посылки игрушку свиньи.
7. Он в мундире ярком,
Шпоры для красы
Днем он- забияка.
По утру -часы. (Петух)
Ведущий достает из посылки игрушку петуха.
8. Крылатый, горластый- красные лапы.
В воде купался- сух остался. (Гусь)
Ведущий достает из посылки игрушку гуся.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам подарила наши посылка. Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись
Открывается занавес. Выходит Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья.
Вы меня узнали? Сказочница я!
Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька - будет лесенка.
Слово к слову ставь складненько - будет песенка.
А колечко на колечко -будет вязочка.
Сядьте рядышком тесненько,
Слушать сказочку.
Скоморх:
Итак, внимание, внимание.
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление.
Мы начинаем представление.
Открывается занавес. Выходит бык.
Сказочница: Шел бык лесом. Попадается ему навстречу баран.
Выходит баран.
Бык: Куда, баран. идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем вместе.
Сказочница: Вот идут они вместе, а навстречу им свинья.
Выходит свинья.
Бык: Куда, свинья, идешь?
Свинья: От зимы лета ищу.
Баран: Пойдем с нами.
Сказочница: Пошли они втроем дальше. А навстречу им гусь.
Выходит гусь.
Бык: Куда, гусь, идешь?
Гусь: От зимы лета ищу.
Свинья: Ну, иди за нами.
Сказочница: Вот гусь и пошел за ними. А навстречу им петух.
Выходит петух.
Бык: Куда, петух идешь?
Петух: От зимы лета ищу.
Гусь: Иди за нами.
Сказочница: Вот и пошли они путем-дорогою. А время подходит холодное.
Исполняется танец с осенними веточками.
Баран: Как же, братцы- товарищи! Время подходит холодное, Где тепла искать?
Бык: Ну, давайте избу строить. а то чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.
Ребенок:
Он мечтает об одном:
Вылепить красивый дом.
Чтоб он был, как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью.
Чтоб сверкал, как самоцвет.
Ведь нигде такого нет.
Ребенок:
Строить дом, конечно, нужно.
Строить вместе, строить дружно.
С башнями, с колоннами,
С полками каминными,
С лестницами длинными.
Из алмаза- хрусталя,
Краше, чем у короля!
Но дворцы- палаты
Ох, дороговаты!
И не по карману бедному зверью.
Ребенок:
Если срубит он деревья,
Где же жить тогда зверью?
Сохранить деревья нужно
В нашем сказочном лесу.
Вот обрадуются звери:
Будут бегать и плясать.
Без опаски, без претензий
Будут экологов встречать.
Баран: У меня шуба тепла- вишь какая шерсть! Я и так перезимую!
Свинья: А по мне хоть какие морозы- я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.
Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.
Звери уходят за занавес. Бык берет инструменты. Занавес закрывается. Бык уходит за занавес и начинает "строить дом".Занавес открывается. Бык сидит в доме за столом, пьет чай.
Исполняется танец"Снежинок".
Ребенок:
Целый день в лесу старался
Дом закончит в срок.
И поставить ему осталось
Лишь на крышу флюгерок.
К домику подходит баран. Стучится.
Баран: Пусти, брат, погреться.
Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь. Не пущу!
Баран: А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно: тебе же будет холоднее.
Бык: Дай пущу, а то. пожалуй, и меня заморозит.
Приглашает барана за стол.
Выходит свинья.
Свинья (стучится) : Пусти, брат погреться.
Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья: А коли не пустишь, так я рылом все столбы вырою да твою избу сворочу.
Бык приглашает свинью за стол.
К домику подходят свинья и гусь. Стучатся.
Гусь и Петух (вместе) : Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!
Гусь: А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.
Петух: Не пустишь? Так я вылечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Бык приглашает их к столу. Все пьют чай. Петух стоит около печки и поет песню.
Петух:
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирожку.
Для барана и гуся
Испеку я кренделя.
Для быка и для свиньи
Испеку я калачи.
Выходит лиса.
Подходит к медведю и волку (сидят на пенечке) .
Лиса: Любезные, куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, -быка, для тебя, волк, -барана, а для себя петуха.
Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем, поедим!
Подходят к домику. Лиса обращается к волку.
Лиса: Иди ты вперед!
Волк (обращается к Медведю) : Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед.
Медведь подходит к домику. Баран "прижал" его рогами к стенке. Подбегают все звери и машут руками. Петух стоит около стола.
Петух: Подайте. сюда, подайте сюда!
Волк с лисой убегают. Садятся под елочку.
Подбегает к ним Медведь, садится рядом.
Медведь: Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал! Только что вошел я в избу, от туда баба с ухватом на меня. Так к стене прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: "Подайте сюда, подайте сюда! " Ну, если подали к нему, кажись бы и смерть была!
Ребенок:
Превращается снег в лужу,
Утекает прочь вода.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Шарик сдуется воздушный,
Упадет с небес звезда,
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Ребенок:
С другом не страшны напасти,
С другом веселее жить.
Нет на свете больше счастья,
Чем всю жизнь с друзьями жить.
Все пройдет жара и стужа,
Дни, недели и года.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Исполняется песня
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев: Никому, никому,
Никому на свете.
Сказочница: Дети, полно отдыхать!
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!
Исполняется веселый танец.
Ведущий: Артисты и зрители - все хороши. Похлопаем друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.Задачи:Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать...
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».Цель: научить выражать эмоции через движения и мимику, побуждать к активному восприятию ска...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Цветик-семицветик на новый лад"
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка басни «Квартет»
Конспект театрализованной деятельности в старшей группеИнсценировка басни «Квартет»Цель: выявление творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Зимовье зверей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Зимовье зверей »Программные задачи:Образовательные:Формировать представления детей о жизни д...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.Задачи:...