Конспект театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка басни «Квартет»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
театрализованной деятельности в старшей группе
Инсценировка басни «Квартет»
Цель: выявление творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.
Задачи:
- Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию (мимика, жесты, движения);
- Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Объединить детский коллектив единой целью. Воспитывать коммуникативные качества;
- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Оборудование: декорации (имитация музыкальных инструментов (2 скрипки, альт, виолончель), многофункциональная ширма (имитация леса), стулья, пюпитр); костюмы персонажей; музыкальное сопровождение.
Действующие лица: все роли исполняют дети: Рассказчик, Мартышка, Осел, Козел, Косолапый Мишка, Соловей, изображение музыкальной какофонии – дети 7 гр..
Предварительная работа:
С педагогами: выбор басни; разработка сценария; подбор и монтаж музыкального материала; изготовление декораций, подбор реквизита; изготовление афиши, театральных программок и билетов; изготовление костюмов и атрибутов.
С детьми: чтение басни; просмотр иллюстраций в книге; просматривание кукольного театра; просмотр мультипликационного фильма; беседы о прочитанном и увиденном; упражнение в изготовлении декораций; разучивание ролей, танцев; репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
С родителями: изготовление декораций, подбор реквизита; изготовление афиши и театральных программок; изготовление костюмов и атрибутов.
Ход постановки:
Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
Ведущий: -Проказница-Мартышка,
(Под Р.Н.Мелодию «Береза» выбегает мартышка, прыгает около каждого стула, подпрыгивает на стуле спиной к зрителям и садится на свой стул)
Ведущий: -Осел,
(Под мелодию из французского кинофильма, Осел с потерянным видом обходит все стулья и не находит своего)
Ведущий: - Козел
(Под Р.Н.Мелодию «Полька тройками», Козел вприпрыжку обегает все стелья и садится на свой)
Ведущий: - Да косолапый Мишка
(Под мелодию «Элефант» Т.Суворовой, Мишка выходи с инструментами, кладет их между стульев,возвращается за пюпитром, помогает Ослу сесть на свой стул и садится сам)
Ведущий: - Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот,
Баса,
Альта,
Две скрипки
(Звери разбирают инструменты)
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ведущий: - Ударили в смычки…
(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)
Ведущий: - Дерут, а толку нет.
Мартышка: - Стой, братцы, стой!
Ведущий: - Кричит Мартышка.
Мартышка: - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
(Мишка и Осел меняются местами)
Мартышка: - Я, прима, сяду против вторы;
(Звери садятся лицом друг к другу)
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!
(Вскидывает руки над собой)
Ведущий: - Расселись,
Начали Квартет;
(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)
Ведущий: - Он все-таки на лад нейдет.
Осел: - Постойте ж!
Я сыскал секрет, -…
(Осел подпрыгивает со своего места)
Ведущий: - Кричит Осел.
Осел: - Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем.
Ведущий: - Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
(Садятся в ряд)
(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)
Ведущий: - А все-таки Квартет нейдет на лад.
Ведущий: - Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
(Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» «Переполох», звери спорят кому, как и где сидеть, уставшие и измучанные спорами без сил падают на пол)
Ведущий: - Случилось Соловью на шум их прилететь.
(Под музыку А.К.Лядова «Танец льдинок» прилетает Соловей и важно прохаживается перед квартетом, звери встают и тянут к нему руки, соловей останавливается, обращает на них свое внимание)
Ведущий: - Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
Звери: - Пожалуй…
(все звери говорят хором)
Ведущий: - Говорят.
Звери: - Возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
(Жестами показывают на пюпитр и инструменты)
Звери: Скажи лишь, как нам сесть!
(Все звери говорят хором, умоляющим жестом просят соловья)
(Соловей с важны видом переходит на противоположную сторону)
Соловей: - Чтоб музыкантом быть,
Так надобно уменье
И уши ваших понежней,
(Жестом показывает важность своих слов)
Ведущий: - Им отвечает Соловей.
Соловей: -А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
(Жестом Соловей дает наказ зверям; Осел, Козел, Мартышка и Косолапый Мишка растерянно переглядываются)
(Артисты берутся за руки и выходят на поклон)
Конец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvartet.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
Конспект
театрализованной деятельности в старшей группе №7
Инсценировка басни «Квартет»
Подготовили:
Санина Н.С.
Ткачук И.А.
Воронеж 2019
Цель: выявление творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.
Задачи:
- Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию (мимика, жесты, движения);
- Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Объединить детский коллектив единой целью. Воспитывать коммуникативные качества;
- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Оборудование: декорации (имитация музыкальных инструментов (2 скрипки, альт, виолончель), многофункциональная ширма (имитация леса), стулья, пюпитр); костюмы персонажей; музыкальное сопровождение.
Действующие лица: все роли исполняют дети: Рассказчик, Мартышка, Осел, Козел, Косолапый Мишка, Соловей, изображение музыкальной какофонии – дети 7 гр..
Предварительная работа:
С педагогами: выбор басни; разработка сценария; подбор и монтаж музыкального материала; изготовление декораций, подбор реквизита; изготовление афиши, театральных программок и билетов; изготовление костюмов и атрибутов.
С детьми: чтение басни; просмотр иллюстраций в книге; просматривание кукольного театра; просмотр мультипликационного фильма; беседы о прочитанном и увиденном; упражнение в изготовлении декораций; разучивание ролей, танцев; репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
С родителями: изготовление декораций, подбор реквизита; изготовление афиши и театральных программок; изготовление костюмов и атрибутов.
Ход постановки:
Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
Ведущий: -Проказница-Мартышка,
(Под Р.Н.Мелодию «Береза» выбегает мартышка, прыгает около каждого стула, подпрыгивает на стуле спиной к зрителям и садится на свой стул)
Ведущий: -Осел,
(Под мелодию из французского кинофильма, Осел с потерянным видом обходит все стулья и не находит своего)
Ведущий: - Козел
(Под Р.Н.Мелодию «Полька тройками», Козел вприпрыжку обегает все стелья и садится на свой)
Ведущий: - Да косолапый Мишка
(Под мелодию «Элефант» Т.Суворовой, Мишка выходи с инструментами, кладет их между стульев,возвращается за пюпитром, помогает Ослу сесть на свой стул и садится сам)
Ведущий: - Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот,
Баса,
Альта,
Две скрипки
(Звери разбирают инструменты)
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ведущий: - Ударили в смычки…
(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)
Ведущий: - Дерут, а толку нет.
Мартышка: - Стой, братцы, стой!
Ведущий: - Кричит Мартышка.
Мартышка: - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
(Мишка и Осел меняются местами)
Мартышка: - Я, прима, сяду против вторы;
(Звери садятся лицом друг к другу)
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!
(Вскидывает руки над собой)
Ведущий: - Расселись,
Начали Квартет;
(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)
Ведущий: - Он все-таки на лад нейдет.
Осел: - Постойте ж!
Я сыскал секрет, -…
(Осел подпрыгивает со своего места)
Ведущий: - Кричит Осел.
Осел: - Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем.
Ведущий: - Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
(Садятся в ряд)
(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)
Ведущий: - А все-таки Квартет нейдет на лад.
Ведущий: - Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
(Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» «Переполох», звери спорят кому, как и где сидеть, уставшие и измучанные спорами без сил падают на пол)
Ведущий: - Случилось Соловью на шум их прилететь.
(Под музыку А.К.Лядова «Танец льдинок» прилетает Соловей и важно прохаживается перед квартетом, звери встают и тянут к нему руки, соловей останавливается, обращает на них свое внимание)
Ведущий: - Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
Звери: - Пожалуй…
(все звери говорят хором)
Ведущий: - Говорят.
Звери: - Возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
(Жестами показывают на пюпитр и инструменты)
Звери: Скажи лишь, как нам сесть!
(Все звери говорят хором, умоляющим жестом просят соловья)
(Соловей с важны видом переходит на противоположную сторону)
Соловей: - Чтоб музыкантом быть,
Так надобно уменье
И уши ваших понежней,
(Жестом показывает важность своих слов)
Ведущий: - Им отвечает Соловей.
Соловей: -А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
(Жестом Соловей дает наказ зверям; Осел, Козел, Мартышка и Косолапый Мишка растерянно переглядываются)
(Артисты берутся за руки и выходят на поклон)
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»
Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.Задачи:Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать...
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».Цель: научить выражать эмоции через движения и мимику, побуждать к активному восприятию ска...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их ...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Цветик-семицветик на новый лад"
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...