Конспект театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка басни «Квартет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Санина Наталья Сергеевна

Конспект

 театрализованной деятельности в старшей группе

Инсценировка басни «Квартет»

Цель: выявление творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию (мимика, жесты, движения);

 

  1. Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

 

  1. Объединить детский коллектив единой целью. Воспитывать коммуникативные качества;

 

  1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Оборудование: декорации (имитация музыкальных инструментов (2 скрипки, альт, виолончель), многофункциональная ширма (имитация леса), стулья, пюпитр); костюмы персонажей; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: все роли исполняют дети: Рассказчик, Мартышка, Осел, Козел, Косолапый Мишка, Соловей, изображение музыкальной какофонии – дети 7 гр..

Предварительная работа:

С педагогами: выбор басни; разработка сценария; подбор и монтаж музыкального материала; изготовление декораций, подбор реквизита; изготовление афиши, театральных программок и билетов; изготовление костюмов и атрибутов.

С детьми: чтение басни; просмотр иллюстраций в книге; просматривание кукольного театра; просмотр мультипликационного фильма; беседы о прочитанном и увиденном; упражнение в изготовлении декораций; разучивание ролей, танцев; репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.

С родителями: изготовление декораций, подбор реквизита; изготовление афиши и театральных программок; изготовление костюмов и атрибутов.

Ход постановки:

Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

Ведущий: -Проказница-Мартышка,

(Под Р.Н.Мелодию «Береза» выбегает мартышка, прыгает около каждого стула, подпрыгивает на стуле спиной к зрителям и садится на свой стул)

 

Ведущий: -Осел,

(Под мелодию  из французского кинофильма, Осел с потерянным видом обходит все стулья и не находит своего)

 

Ведущий: - Козел

(Под Р.Н.Мелодию «Полька тройками», Козел вприпрыжку обегает все стелья и садится на свой)

 

Ведущий: - Да косолапый Мишка

(Под мелодию «Элефант» Т.Суворовой, Мишка выходи с инструментами, кладет их между стульев,возвращается за пюпитром, помогает Ослу сесть на свой стул и садится сам)
 

Ведущий: - Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот,

Баса,

Альта,      

Две скрипки

(Звери разбирают инструменты)
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.


Ведущий: - Ударили в смычки…

(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)

 

Ведущий: - Дерут, а толку нет.
 

Мартышка: - Стой, братцы, стой!

Ведущий: - Кричит Мартышка.

Мартышка: - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

(Мишка и Осел меняются местами)
 

Мартышка: - Я, прима, сяду против вторы;

(Звери садятся лицом друг к другу)
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!

(Вскидывает руки над собой)


Ведущий: - Расселись,

Начали Квартет;

(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)


Ведущий: - Он все-таки на лад нейдет.

 

Осел: - Постойте ж!

Я сыскал секрет, -…

(Осел подпрыгивает со своего места)

 

Ведущий: - Кричит Осел.

 

Осел: - Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем.

 

Ведущий: - Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

(Садятся в ряд)

(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)

 

Ведущий: - А все-таки Квартет нейдет на лад.


Ведущий: - Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.

(Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» «Переполох», звери спорят кому, как и где сидеть, уставшие и измучанные спорами без сил падают на пол)

 

Ведущий: - Случилось Соловью на шум их прилететь.

(Под музыку А.К.Лядова «Танец льдинок» прилетает Соловей и важно прохаживается перед квартетом, звери встают и тянут к нему руки, соловей останавливается, обращает на них свое внимание)
 

Ведущий: - Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
 

Звери: - Пожалуй…

(все звери говорят хором)

 

Ведущий: - Говорят.

 

Звери: - Возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;

(Жестами показывают на пюпитр и инструменты)
 

Звери: Скажи лишь, как нам сесть!

(Все звери говорят хором, умоляющим жестом просят соловья)
 

(Соловей с важны видом переходит на противоположную сторону)

 

Соловей: - Чтоб музыкантом быть,

Так надобно уменье
И уши ваших понежней,

(Жестом показывает важность своих слов)
 

Ведущий: - Им отвечает Соловей.

Соловей: -А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

(Жестом Соловей дает наказ зверям; Осел, Козел, Мартышка и Косолапый Мишка растерянно переглядываются)

(Артисты берутся за руки и выходят на поклон)

Конец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvartet.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

Конспект

 театрализованной деятельности в старшей группе №7

Инсценировка басни «Квартет»

Подготовили:

    Санина Н.С.

    Ткачук И.А.

Воронеж 2019

Цель: выявление творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию (мимика, жесты, движения);

  1. Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

  1. Объединить детский коллектив единой целью. Воспитывать коммуникативные качества;

  1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Оборудование: декорации (имитация музыкальных инструментов (2 скрипки, альт, виолончель), многофункциональная ширма (имитация леса), стулья, пюпитр); костюмы персонажей; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: все роли исполняют дети: Рассказчик, Мартышка, Осел, Козел, Косолапый Мишка, Соловей, изображение музыкальной какофонии – дети 7 гр..

Предварительная работа: 

С педагогами: выбор басни; разработка сценария; подбор и монтаж музыкального материала; изготовление декораций, подбор реквизита; изготовление афиши, театральных программок и билетов; изготовление костюмов и атрибутов.

С детьми: чтение басни; просмотр иллюстраций в книге; просматривание кукольного театра; просмотр мультипликационного фильма; беседы о прочитанном и увиденном; упражнение в изготовлении декораций; разучивание ролей, танцев; репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.

С родителями: изготовление декораций, подбор реквизита; изготовление афиши и театральных программок; изготовление костюмов и атрибутов.

Ход постановки:

Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

Ведущий: -Проказница-Мартышка,

(Под Р.Н.Мелодию «Береза» выбегает мартышка, прыгает около каждого стула, подпрыгивает на стуле спиной к зрителям и садится на свой стул)

Ведущий: -Осел,

(Под мелодию  из французского кинофильма, Осел с потерянным видом обходит все стулья и не находит своего)

Ведущий: - Козел

(Под Р.Н.Мелодию «Полька тройками», Козел вприпрыжку обегает все стелья и садится на свой)

Ведущий: - Да косолапый Мишка

(Под мелодию «Элефант» Т.Суворовой, Мишка выходи с инструментами, кладет их между стульев,возвращается за пюпитром, помогает Ослу сесть на свой стул и садится сам)

Ведущий: - Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот,

Баса,

Альта,      

Две скрипки

(Звери разбирают инструменты)
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.


Ведущий: - Ударили в смычки…

(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)

Ведущий: - Дерут, а толку нет.

Мартышка: - Стой, братцы, стой!

Ведущий: - Кричит Мартышка.

Мартышка: - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

(Мишка и Осел меняются местами)

Мартышка: - Я, прима, сяду против вторы;

(Звери садятся лицом друг к другу)
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!

(Вскидывает руки над собой)


Ведущий: - Расселись,

Начали Квартет;

(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)


Ведущий: - Он все-таки на лад нейдет.

Осел: - Постойте ж!

Я сыскал секрет, -…

(Осел подпрыгивает со своего места)

Ведущий: - Кричит Осел.

Осел: - Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем.

Ведущий: - Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

(Садятся в ряд)

(Звуко-изображение музыкальной какофонии, дети 7гр.)

Ведущий: - А все-таки Квартет нейдет на лад.


Ведущий: - Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.

(Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» «Переполох», звери спорят кому, как и где сидеть, уставшие и измучанные спорами без сил падают на пол)

Ведущий: - Случилось Соловью на шум их прилететь.

(Под музыку А.К.Лядова «Танец льдинок» прилетает Соловей и важно прохаживается перед квартетом, звери встают и тянут к нему руки, соловей останавливается, обращает на них свое внимание)

Ведущий: - Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:

Звери: - Пожалуй…

(все звери говорят хором)

Ведущий: - Говорят.

Звери: - Возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;

(Жестами показывают на пюпитр и инструменты)

Звери: Скажи лишь, как нам сесть!

(Все звери говорят хором, умоляющим жестом просят соловья)

(Соловей с важны видом переходит на противоположную сторону)

Соловей: - Чтоб музыкантом быть,

Так надобно уменье
И уши ваших понежней,

(Жестом показывает важность своих слов)

Ведущий: - Им отвечает Соловей.

Соловей: -А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

(Жестом Соловей дает наказ зверям; Осел, Козел, Мартышка и Косолапый Мишка растерянно переглядываются)

(Артисты берутся за руки и выходят на поклон)

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»

Конспект сценария театрализованной деятельности  в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.Задачи:Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: по мотивам мордовской сказки   «Как собака друга искала».Цель: научить  выражать эмоции через движения и мимику, побуждать  к активному восприятию ска...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их ...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...