«Говорящих вещей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект экскурсии в музей
«Говорящих вещей»
(быт русского народа).
План – конспект экскурсии в музей «Говорящих вещей».
Цель:
Обогащать знание детей о предметах русского декоративно-прикладного искусства, русских обычаях и традициях (правила гостеприимство, бытовой уклад жизни).
Подвести к осмыслению понятия «народная игрушка», «дымковская игрушка», «хохломская роспись». Помочь детям усвоить отдельные элементы хохломской росписи.
Развить фантазию, творческого воображения, эмоциональный отклик на увиденное.
Воспитывать интерес к русской народной культуре.
Предшествующая работа:
Проведение экскурсии в музей «говорящих вещей» с целью ознакомления с предметами русского декоративно-прикладного искусства. Декоративное рисование (дымковские узоры, хохломские узоры ).
Ход:
- Вы уже бывали в этом музее «Говорящих вещей». Почему же он так называется?
- Посмотрите внимательно на все эти вещи в музее. О чем они хотят рассказать сегодня?
1. Воспитатель подводить к хохломским предметам.
- Вы узнали эти предметы?
- Да, это хохлома. Все знают хохлому! «Золотая хохлома», - так про нее говорят. Вглядитесь в эти изделия, как ещё о ней можно сказать?
- Верно вы подметили: радостная, праздничная, нарядная, красивая.
- на что похожа вся это выставка хохломы?
2. Экспозиция предметов дымковской росписи.
- Как называются все эти предметы?
- Посмотрите внимательно на все предметы. Представьте, что можно услышать, глядя на них.
- Веселые, задорные игрушки. Глядя на них и песню, хочется запеть, какую?
- Представьте, мальчики, что вы кавалеры, а девочки барышни с ведрами… Гордо идут барышни и осторожно, чтоб воду не расплескать. Девочкам дается коромысло с ведрами. (Изображают барышень). А эти барышни с веером. (Девочки изображают).
- Как вы думаете, лошади, поросята, козлики молчат? Что вы слышите? (Дети подражают голоса).
- На все это посмотришь и сразу, что представляется?
- Да веселая, шумная деревня «Дымково». И сегодня, будто мы в деревне этой и побывали.
3. Экспозиция русских народных игрушек.
- А эти игрушки вы узнали?
- Кто любил играть с ними?
- Любили русские дети и с лошадкой, и петухом играть, любили играть на гармошке. С этими игрушками можно по – разному играть. Например, кукольный театр показать. Какой же игрушечный театр можно организовать?
- Верно, с музыкальными игрушками оркестром можно организовать. Попробуем. (Детям раздается музыкальные инструменты).
4. Детям предлагается еще раз посмотреть все экспозиции музейной комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."
В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Говорящие гербы"
Конспект по ознакомлению детей с историе возникновения гербов....
говорящие пальчики
способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей....
"Говорящие прищепки"
Эти игры помогут укрепить мышцы пальцев, развить речь, а самое главное – эти игры дадут возможность общения с Вашим малышом....
Говорящие пальчики.
Развитие мелкой моторики, пальчиковые игры....
РАЗВИВАЮЩАЯ МНОГОВАРИАТИВНАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГОВОРЯЩИЙ ШАР».
Ребенку предлагается звуковая схема с определенным количеством гласных. Он должен найти предметную картинку с таким же количеством гласных в слове и назвать его. Сначала предлагаются схемы с одн...
Говорящая среда - говорящий дом.
quot;Говорящая среда" - это третий педагог, инструмент развития, обучения и воспитания детей. Это процесс и результат наполнения группового пространства и пространства детского сада материалами ...