«Говорящих вещей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

быт русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_russkogo_naroda.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект экскурсии в музей

«Говорящих вещей»

(быт русского народа).

                                                                                       

План – конспект экскурсии в музей «Говорящих вещей».

Цель:

Обогащать знание детей о предметах русского декоративно-прикладного искусства, русских обычаях и традициях (правила гостеприимство, бытовой уклад жизни).

Подвести к осмыслению понятия «народная игрушка», «дымковская игрушка», «хохломская роспись». Помочь детям усвоить отдельные элементы хохломской росписи.

Развить фантазию, творческого воображения, эмоциональный отклик на увиденное.

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Предшествующая работа:

Проведение экскурсии в музей «говорящих вещей» с целью ознакомления с предметами русского декоративно-прикладного искусства. Декоративное рисование (дымковские узоры, хохломские узоры ).

Ход:

- Вы уже бывали в этом музее «Говорящих вещей». Почему же он так называется?

- Посмотрите внимательно на все эти вещи в музее. О чем они хотят рассказать сегодня?

1. Воспитатель подводить к хохломским предметам.

- Вы узнали эти предметы?

- Да, это хохлома. Все знают хохлому! «Золотая хохлома», - так про нее говорят. Вглядитесь в эти изделия, как ещё о ней можно сказать?

- Верно вы подметили: радостная, праздничная, нарядная, красивая.

- на что похожа вся это выставка хохломы?

2. Экспозиция предметов дымковской росписи.

- Как называются все эти предметы?  

- Посмотрите внимательно на все предметы. Представьте, что можно услышать, глядя на них.

- Веселые, задорные игрушки. Глядя на них и песню, хочется запеть, какую?

- Представьте, мальчики, что вы кавалеры, а девочки барышни с ведрами… Гордо идут барышни и осторожно, чтоб воду не расплескать. Девочкам дается коромысло с ведрами. (Изображают барышень). А эти барышни с веером. (Девочки изображают).

- Как вы думаете, лошади, поросята, козлики молчат? Что вы слышите? (Дети подражают голоса).

- На все это посмотришь и сразу, что представляется?

- Да веселая, шумная деревня «Дымково». И сегодня, будто мы в деревне этой и побывали.

3. Экспозиция русских народных игрушек.

- А эти игрушки вы узнали?

- Кто любил играть с ними?

- Любили русские дети и с лошадкой, и петухом играть, любили играть на гармошке. С этими игрушками можно по – разному играть. Например, кукольный театр показать. Какой же игрушечный театр можно организовать?

- Верно, с музыкальными игрушками оркестром можно организовать. Попробуем. (Детям раздается музыкальные инструменты).

4. Детям предлагается еще раз посмотреть  все экспозиции музейной комнаты.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Говорящие гербы"

Конспект по ознакомлению детей с историе возникновения гербов....

говорящие пальчики

способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей....

"Говорящие прищепки"

Эти игры помогут укрепить мышцы пальцев, развить речь, а самое главное – эти игры дадут возможность общения с Вашим малышом....

Говорящие пальчики.

Развитие мелкой моторики, пальчиковые игры....

РАЗВИВАЮЩАЯ МНОГОВАРИАТИВНАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГОВОРЯЩИЙ ШАР».

Ребенку предлагается звуковая схема с определенным количеством  гласных. Он должен найти предметную картинку с таким же количеством гласных в слове и назвать его. Сначала предлагаются схемы с одн...

Говорящая среда - говорящий дом.

quot;Говорящая среда" - это третий педагог, инструмент развития, обучения и воспитания детей. Это процесс и результат наполнения группового пространства и пространства детского сада материалами ...