Говорящие пальчики.
статья (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики, пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchie_palchiki.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках
пальцев …чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок»
Когда лучше начинать развивать пальцы
Различают следующие этапы формирования кистевых и пальчиковых навыков.
В возрасте от 0 до 1 месяца формируется первая двигательная функция руки – хватание.
В возрасте 2 месяцев малыш удерживает, вложенный в руку предмет 2-3 сек.
Начиная, с 3 месяцев появляются условно рефлекторные движения. Ребенок удерживает, вложенный в руку предмет до 10 сек.
У четырехмесячного малыша ладони часто раскрыты, удерживает предмет до 20 сек., протягивает руки к предмету, цепляется за него.
В 6-7 месяцев перекладывает предмет из одной руки в другую.
В 8-9 месяцев крепко сжимает игрушку, показывает нос, глаза у другого человека.
В 10-11 месяцев ребенок накладывает один предмет на другой.
В 12 месяцев держит чашку.
В 1,5 года детям дают более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.
Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Моя семья».
Детям после 3 лет доступны позы пальцев: гусь, коза, ножницы, кольца. Все упражнения проводятся вместе со взрослыми. Можно использовать игру без словесного сопровождения: «Пальчики здороваются» - кончики больших пальцев поочередно касаются кончиков других пальцев руки. «Человечки» - указательный и средний пальцы «бегают по столу». «Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный – ноги.
Где можно использовать пальчиковую гимнастику
Пальчиковую гимнастику можно проводить как игру и можно использовать как игровой момент на различных занятиях. На занятиях по развитию речи пальчиковые игры можно проводить как в середине занятия, вместо физкультминутки, так и в конце. Это развивает речь и память детей. На занятиях по математике пальчиковые игры хорошо проводить при счете, а также вместе с физкультминуткой. На занятиях по рисованию, лепке можно проводить разминку. Это помогает детям рисовать и лепить (покатать карандашь между ладоней, упражнения на сгибание и разгибание рук). Хорошим средством для развития движений пальцев является игра в «театр пальчиков». Обучение следует начинать с заучивания детьми названий пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). При обучении детей объяснения необходимо одновременно сочетать с показом движений. Если ребенок не может выполнить то или иное движение, нужно помочь ему, взяв его руки в свои.
Этапы обучения
Обучение движениям осуществляется в несколько этапов:
- этап – действия с помощью пальцев одной руки.
- этап – действия с пальцами обеих рук.
- этап – создание игровых образов.
- этап – игры с бумагой, палочками.
- этап – использование пальчиковой гимнастики в рассказах, инсценировках, использование перчаток (пальчиковых игр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
говорящие пальчики
способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей....
Кружок : " Говорящие пальчики"
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский...
Проект "Говорящие пальчики"
В последнее время наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего после...
Проект «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памя...
«Говорящие пальчики» - почему важна ловкость рук?
Ученые вывели подтвержденную современной наукой закономерность: чем проворнее становились детские пальчики, тем быстрее начинали говорить дети. И так, развитие речи напрямую зависит от тог...