НОД по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/С №5 «Хамнаарак»
НОД по Русскому языку в старшей группе
Тема: Овощи. Фрукты
Воспитатель: Салчак А.Ю.
с.Мугур-Аксы, 2017
НОД по Русскому языку в старшей группе
Тема: Овощи. Фрукты
Цель: Выработать умения понимать вопрос какой? (какая?). Первоначальное накопление и понимание слов, которые обозначают признак предмета (имена прилагательные): белый (-ая), зеленый (-ая), красный (-ая): свекла красная, огурец зеленый, капуста белая, помидор красный, лук зеленый и др. Выработать умения и навыки понимать предложения с формами предложного падежа на вопрос где?
Средства: кукла, изображение дома, огорода, сада, мешочек, муляжи овощей и фруктов, карточки для дидактической игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. (Дети встают в круг и улыбаются друг другу). А теперь все сели по местам.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие бывают месяцы осеню?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – месяцы осени.
Воспитатель: Сейчас какой месяц идет?
Дети: Сейчас идет Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Смотрите сюда. Вот дом, А это большой огород. Как вы думаете, Что растет в огороде?
Дети: В огороде растут овощи.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: Мы знаем картофель, морковь, огурец, помидор, лук и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот большой сад. Как вы думаете, что растет в саду?
Дети: В саду растут фрукты.
Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?
Дети: Апельсин, мандарин, яблоко, груша и т.д.
Стук в дверь. Заходит кукла Маша.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с куклой Машей.
Дети: Здравствуй!
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Я к вам пришла с просьбой, у меня в мешке есть овощи, и фрукты я не знаю, как они называются. Вы мне поможете узнать названия фруктов и овощей?
Дети: Да!
Игра «Чудесный мешочек»
- Яблоко вкусное. Яблоко – фрукт.
- Помидор красный. Помидор – овощ.
- Груша – сладкая. Груша – фрукт.
- Лимон – желтый. Лимон – фрукт.
Кукла Маша: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю как называются эти овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Детям раздается пакетики с карточками. Дети должны разобрать, где овощи и где фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь поиграем в такую игру. Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что растет на огороде, вы ответите «Да!», если же то, что на огороде не растет, вы скажете «Нет!». Кто ошибется тот проигрывает. Морковь, - да, огурцы – да, лук – Да, хлеб – нет, кукла – нет, машина – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...