Конспекты ОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дрожжинова Антонина Владимировна

Разработка открытых показов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_od_po_skazkam_mladshaya_gruppa.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»

Коминтерновский район

городской округ город Воронеж

Итоговое  занятие

«Путешествие по сказкам»

вторая младшая группа

                                                                                                                        Подготовили:

                                                                                                     Дрожжинова А.В.,

                                                                                                   воспитатель 1КК  

                                                                                               Бибикова Е.В.,

                                                                                                    воспитатель БКК

Март 2018

          Цель: Закрепление пройденного материала за год.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам», пальчиковая гимнастика «Путешествие по сказкам», художественное творчество - изготовление коллективной работы «Праздничный букет для колобка».

3. Заключительная часть, подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в зал с воспитателем, здороваются.

Игра «Подари настроение»

Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости».

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого мы дружно встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. »

Эмоциональный настрой:

Здравствуй небо! (руки вверх)

 Здравствуй земля! (приседают)

 Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

  Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

  Вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть.

Воспитатель вместе с детьми подходят к домику возле которого сидит бабка.    

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок) .»

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

Дети: (конечно поможем)

 Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. »

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Бабка: «А хотите ребята мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре?

Дети: (да хотим)

Бабка: Если мы глаза закроем.

             И подсматривать не будем.

             Мы волшебный мир откроем.

             О котором не забудем.    

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за бабкой, подходят к доске с теремком )

Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Бабка: «А кто возле теремка сидит? »

(Ответы детей)

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »

Мышка (воспитатель): «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок» 

Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »

(Ответы детей)

Бабка: «А каким цветом? »

(Ответы детей)

Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

Мышка(воспитатель): «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка(воспитатель): «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.

Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза? »

(Ответы детей)

Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка? »

Коза(воспитатель): «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»

Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята расскажем козе: я вам буду показывать картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Договорились? »

(Ответы детей)

Бабка: «И так , детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза(воспитатель): «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Дети и Бабка прощаются с козой и змейкой идут по дорожке.

Бабка: Ой, смотрите какая там радуга! Она зовёт нас к себе.

Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша(воспитатель): Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Бабка: Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой  сказки ?

Дети: «Маша и медведь».

Маша(воспитатель): А что вы тут делаете?

Бабка: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.

Маша (воспитатель): Я , кажется ,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.

Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?

(Ответы детей)

Бабка: А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в синюю корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? »

(Ответы детей)

Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!

А хотите мы с вами для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет праздничный букет цветов, вы готовы?

(ответы детей- да).

Воспитатель: только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы, (дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам).

(сначала дети поочередно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать

Будем сказки называть.

Три медведя, теремок

Колобок- румяный бок.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети клеят на лист бумаги заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов нет стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зелёного цвета и кисточки.

(Дети выполняют задание воспитатель и бабка им помогают).

Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?

Бабка: Снова мы глаза закроем.

             И подсматривать не будем.

              В детский садик мы вернемся

              Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что у вас вызвало затруднение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....