Конспекты ОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Разработка открытых показов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_od_po_skazkam_mladshaya_gruppa.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»
Коминтерновский район
городской округ город Воронеж
Итоговое занятие
«Путешествие по сказкам»
вторая младшая группа
Подготовили:
Дрожжинова А.В.,
воспитатель 1КК
Бибикова Е.В.,
воспитатель БКК
Март 2018
Цель: Закрепление пройденного материала за год.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку»,
Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам», пальчиковая гимнастика «Путешествие по сказкам», художественное творчество - изготовление коллективной работы «Праздничный букет для колобка».
3. Заключительная часть, подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в зал с воспитателем, здороваются.
Игра «Подари настроение»
Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости».
«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого мы дружно встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. »
Эмоциональный настрой:
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть.
Воспитатель вместе с детьми подходят к домику возле которого сидит бабка.
Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) .»
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
«Дети, милые, помогите мне найти колобка»
Дети: (конечно поможем)
Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. »
(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)
Бабка: «А хотите ребята мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре?
Дети: (да хотим)
Бабка: Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за бабкой, подходят к доске с теремком )
Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Бабка: «А кто возле теремка сидит? »
(Ответы детей)
Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »
Мышка (воспитатель): «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок»
Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »
(Ответы детей)
Бабка: «А каким цветом? »
(Ответы детей)
Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»
Мышка(воспитатель): «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание)
Мышка(воспитатель): «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.
Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза? »
(Ответы детей)
Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка? »
Коза(воспитатель): «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»
Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята расскажем козе: я вам буду показывать картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Договорились? »
(Ответы детей)
Бабка: «И так , детёныш коровы… (Ответы детей)
Медведя… (Ответы детей)
У кошки… (Ответы детей)
У лисы…. (Ответы детей)
У собаки… (Ответы детей)
У зайца… (Ответы детей)
Коза(воспитатель): «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.
Дети и Бабка прощаются с козой и змейкой идут по дорожке.
Бабка: Ой, смотрите какая там радуга! Она зовёт нас к себе.
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга, | Дети выполняют поклон. |
Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.
Маша(воспитатель): Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Бабка: Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой сказки ?
Дети: «Маша и медведь».
Маша(воспитатель): А что вы тут делаете?
Бабка: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.
Маша (воспитатель): Я , кажется ,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?
(Ответы детей)
Бабка: А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в синюю корзинку, а фрукты в розовую.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? »
(Ответы детей)
Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!
А хотите мы с вами для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет праздничный букет цветов, вы готовы?
(ответы детей- да).
Воспитатель: только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы, (дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам).
(сначала дети поочередно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Три медведя, теремок
Колобок- румяный бок.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети клеят на лист бумаги заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов нет стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зелёного цвета и кисточки.
(Дети выполняют задание воспитатель и бабка им помогают).
Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?
Бабка: Снова мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, что у вас вызвало затруднение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)