Занятие по развитию речи с воспитанниками 6-7 лет "В гости к дедушке Корнею" (по сказкам Корнея Чуковского)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

В публикации представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Это занятие можно проводить на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: « В гости к дедушке Корнею» (по сказкам К.И.Чуковского)

Цели: - активизировать знания детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского;

- развивать память при заучивании отрывков из сказок, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать речь.

-создать условия для формирования творческих способностей, основы совместной деятельности, желание читать произведения Чуковского.

Предварительная подготовка: прочесть детям сказки Чуковского.

Ход занятия:

1.- Ребята, нам прислали по почте ПРИГЛАШЕНИЕ в гости!!!!!!

На красивой открытке текст:

Читаю: Приглашаю ребят из подготовительной группы к себе в гости!!

              Дедушка Корней.

Корней Иванович Чуковский-----известный детский поэт, сочинил сказки, загадки и стихи для детей.  

Показываю портрет Чуковского.

2.- А какие сказки Чуковского вы можете назвать??? (Дети называют «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Айболит».

- К дедушке Корнею

  В гости мы пойдём,

  Много добрых сказок

  У него найдём.

( дети идут друг за другом и проговаривают стихотворение несколько раз вслух все вместе).

3.Воспитатель: - Шли мы шли и в сказку пришли.

                         Отгадайте, в какую сказку мы попали?

    (Загадывает загадку о сказке «Муха Цокотуха».)

                           Кто-то на базар пошёл,

                           Кто-то денежку нашёл,

                            А потом попался в сети,

                            Их, наверно, не заметил (дети отгадывают)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Мухи-Цокотухи.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Муха в паутине». Паутину изображают дети, взявшись за руки встают в круг. Внутри круга – Муха. Она пытается выбраться из паутины (круга).Дети идут по кругу с опущенными руками, произносят слова из сказки все вместе: «Вдруг какой-то старичок, паучок, нашу муху в уголок поволок- хочет бедную убить, Цокотуху погубить!!»

Затем все ребята останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх «ловушки». Муха пытается выбраться через ловушки, просит своих гостей о помощи.  Кричит: «Дорогие гости. Помогите!!!Паука- злодея зарубите!!! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!» Предлагаю одному ребёнку быть в роли смелого Комарика с саблей в руках и спасти Муху- цокотуху из плена. Затем все дети встают в хоровод и ритмично приплясывая, танцуют танец насекомых на празднике, проговаривая все вместе:

- Сапоги скрипят, каблуки стучат,- будет. Будет мошкара веселиться до утра: нынче Муха-Цокотуха именинница! (танцуют танец жуков)

4. Загадываю детям вторую загадку (о сказке «Мойдодыр»)

                            Был он вечною грязнулей,

                            И никто с ним не дружил.

                            Стал приятною чистюлей,

                           Сразу вещи возвратил.

Давайте вспомним каким образом убегали вещи от грязнули.

Подвижная игра «Карусель» с изменением словесного сопровождения. Колесо убегающих вещей набирает скорость на следующие слова :

                             Что такое? Что случилось?

                             Отчего же всё кругом

                             Завертелось, закружилось

                             И помчалось колесом?

Увеличивается скорость движения колеса под слова:

                              Утюги за сапогами,

                              Пироги за утюгами,

                              Кочерга за кушаком….

Снижается скорость и дети идут по кругу маршем: Тише, тише, не спешите, колесо остановите, стал я чистым и пригожим, стал приятным всем прохожим.

5. Загадываю загадку о сказке «Бармалей». Вспомните, кто проглотил Бармалея? Какой герой попал в сказку из другой сказки

                                          В этой сказке кровожадный

                                           И беспощадный злодей,

                                            Который любит маленьких детей.

Предлагаю детям изобразить злого Бармалея, а затем доброго.

Пожелания для дедушки Корнея.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».

Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...