Занятие по развитию речи с воспитанниками 6-7 лет "В гости к дедушке Корнею" (по сказкам Корнея Чуковского)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В публикации представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Это занятие можно проводить на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: « В гости к дедушке Корнею» (по сказкам К.И.Чуковского)
Цели: - активизировать знания детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского;
- развивать память при заучивании отрывков из сказок, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать речь.
-создать условия для формирования творческих способностей, основы совместной деятельности, желание читать произведения Чуковского.
Предварительная подготовка: прочесть детям сказки Чуковского.
Ход занятия:
1.- Ребята, нам прислали по почте ПРИГЛАШЕНИЕ в гости!!!!!!
На красивой открытке текст:
Читаю: Приглашаю ребят из подготовительной группы к себе в гости!!
Дедушка Корней.
Корней Иванович Чуковский-----известный детский поэт, сочинил сказки, загадки и стихи для детей.
Показываю портрет Чуковского.
2.- А какие сказки Чуковского вы можете назвать??? (Дети называют «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Айболит».
- К дедушке Корнею
В гости мы пойдём,
Много добрых сказок
У него найдём.
( дети идут друг за другом и проговаривают стихотворение несколько раз вслух все вместе).
3.Воспитатель: - Шли мы шли и в сказку пришли.
Отгадайте, в какую сказку мы попали?
(Загадывает загадку о сказке «Муха Цокотуха».)
Кто-то на базар пошёл,
Кто-то денежку нашёл,
А потом попался в сети,
Их, наверно, не заметил (дети отгадывают)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Мухи-Цокотухи.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Муха в паутине». Паутину изображают дети, взявшись за руки встают в круг. Внутри круга – Муха. Она пытается выбраться из паутины (круга).Дети идут по кругу с опущенными руками, произносят слова из сказки все вместе: «Вдруг какой-то старичок, паучок, нашу муху в уголок поволок- хочет бедную убить, Цокотуху погубить!!»
Затем все ребята останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх «ловушки». Муха пытается выбраться через ловушки, просит своих гостей о помощи. Кричит: «Дорогие гости. Помогите!!!Паука- злодея зарубите!!! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!» Предлагаю одному ребёнку быть в роли смелого Комарика с саблей в руках и спасти Муху- цокотуху из плена. Затем все дети встают в хоровод и ритмично приплясывая, танцуют танец насекомых на празднике, проговаривая все вместе:
- Сапоги скрипят, каблуки стучат,- будет. Будет мошкара веселиться до утра: нынче Муха-Цокотуха именинница! (танцуют танец жуков)
4. Загадываю детям вторую загадку (о сказке «Мойдодыр»)
Был он вечною грязнулей,
И никто с ним не дружил.
Стал приятною чистюлей,
Сразу вещи возвратил.
Давайте вспомним каким образом убегали вещи от грязнули.
Подвижная игра «Карусель» с изменением словесного сопровождения. Колесо убегающих вещей набирает скорость на следующие слова :
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Увеличивается скорость движения колеса под слова:
Утюги за сапогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком….
Снижается скорость и дети идут по кругу маршем: Тише, тише, не спешите, колесо остановите, стал я чистым и пригожим, стал приятным всем прохожим.
5. Загадываю загадку о сказке «Бармалей». Вспомните, кто проглотил Бармалея? Какой герой попал в сказку из другой сказки
В этой сказке кровожадный
И беспощадный злодей,
Который любит маленьких детей.
Предлагаю детям изобразить злого Бармалея, а затем доброго.
Пожелания для дедушки Корнея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».
Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...