Конспект занятия по непрерывно – образовательной деятельности «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Архипова Любовь Исхаковна

Конспект занятия для воспитателей. Средний дошкольный возраст 3 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия моя семья18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по непрерывно – образовательной деятельности

«Моя семья»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

-  Расширять представление детей о семье как о родственных людях, уточнить понятие «семья»;

- Упражнять называть членов своей семьи, употребление уменьшительно ласкательных форм. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;

- Воспитывать любовь к своей семье.

Цель физкультминутки - снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

Материал: листы на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяк «Как Маша стала большой», сюжетно –ролевая игра: «Мамины помощники».

Интеграция с другими образовательными областями: социализация, коммуникативность, художественно – творческая деятельность.

Подробный ход занятия

Организационный момент:

- Дети отгадайте загадку:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Основная часть:

- Дети, как вы думаете, что такое семья? (Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

- Правильно! А для чего нужна семья?  (чтобы заботиться друг о друге).

- Что делает мама? (заботиться о детях, учит, гуляет).

- Что делает папа? (защищает семью, зарабатывает деньги, играет с детьми, чинит машину, чинит краны).

- Что делает бабушка бабушка? (гуляет, покупает конфеты, печет пирожки).

- Что делает дедушка? (ходит на рыбалку, и тд.).

- Дети, как много всего вы знаете о своей семье, молодцы!

- Дидактическая игра «Назови ласково». 

Например: мама — мамочка, папа — папочка, бабушка – бабулечка, дедушка – дедулечка, сесра – сестренка, брат – братик,  дочь – доченька, сын – сыночек.

- Давайте немного отдохнем.

- Физкультминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,   Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.             Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        Дети имитируют игру с погремушками.

Итог занятия с детьми: рисование: «наша дружная семья»:

- Дети, давайте мы свами нарисуем свою семью. (раздаю листы, карандаши).

- Приступаем к рисованию. (воспитатель помогает тем детям, которым необходима помощь).

- Молодцы дети, какие красивые рисунки у вас получились! Дети, давайте сегодня встретим наших родных, ласковыми, вежливыми словами, обнимем, поцелуем и подарим им «частичку себя» - наши рисунки!

Рефлексия:

Конспект занятия написан хорошо. Детям будет познавательно, не скучно, интересно. Детям не будет трудно усваивать новый материал. Если же в ходе проведения занятия у детей возникнут трудности, в усвоении темы занятия, то можно провести с детьми дополнительно -  сюжетно – ролевую игру «Семья», также можно провести индивидуальную работу по теме занятия.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева М.: Мозаика – синтез 2011г., с. 142, 144.

2. https://infourok.ru/pedagogicheskiy-sovet-po-teme-socialnokommunikativnoe-razvitie-rebenkadoshkolnika-1121880.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Моя семья"

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- учить отвечать на вопросы предложением;- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;- упражнять в употреблении ...

Непрерывная образовательная деятельность "Мир семьи"

Готовый конспект занятия с детьми. Этот конспект был представлен на 2 этапе конкурса "Открытие - 2017"....

Непрерывная образовательная деятельность "Моя семья" с детьми старшей группы с использованием информационно-коммуникативных технологий

Цель:формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;учить рисовать характе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Моя Семья. Моя Родословная» с детьми старшей группы (5-6 лет).

В  конспекте находятся материалы,которые помогут детям получить знания о семье и родословной его семьи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИШКА»

В материале представлен конспект занятий направленный на умение детей слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова. ...