Конспект занятия по непрерывно – образовательной деятельности «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия для воспитателей. Средний дошкольный возраст 3 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия моя семья | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по непрерывно – образовательной деятельности
«Моя семья»
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье как о родственных людях, уточнить понятие «семья»;
- Упражнять называть членов своей семьи, употребление уменьшительно ласкательных форм. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
- Воспитывать любовь к своей семье.
Цель физкультминутки - снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
Материал: листы на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяк «Как Маша стала большой», сюжетно –ролевая игра: «Мамины помощники».
Интеграция с другими образовательными областями: социализация, коммуникативность, художественно – творческая деятельность.
Подробный ход занятия
Организационный момент:
- Дети отгадайте загадку:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
- Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Основная часть:
- Дети, как вы думаете, что такое семья? (Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
- Правильно! А для чего нужна семья? (чтобы заботиться друг о друге).
- Что делает мама? (заботиться о детях, учит, гуляет).
- Что делает папа? (защищает семью, зарабатывает деньги, играет с детьми, чинит машину, чинит краны).
- Что делает бабушка бабушка? (гуляет, покупает конфеты, печет пирожки).
- Что делает дедушка? (ходит на рыбалку, и тд.).
- Дети, как много всего вы знаете о своей семье, молодцы!
- Дидактическая игра «Назови ласково».
Например: мама — мамочка, папа — папочка, бабушка – бабулечка, дедушка – дедулечка, сесра – сестренка, брат – братик, дочь – доченька, сын – сыночек.
- Давайте немного отдохнем.
- Физкультминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Итог занятия с детьми: рисование: «наша дружная семья»:
- Дети, давайте мы свами нарисуем свою семью. (раздаю листы, карандаши).
- Приступаем к рисованию. (воспитатель помогает тем детям, которым необходима помощь).
- Молодцы дети, какие красивые рисунки у вас получились! Дети, давайте сегодня встретим наших родных, ласковыми, вежливыми словами, обнимем, поцелуем и подарим им «частичку себя» - наши рисунки!
Рефлексия:
Конспект занятия написан хорошо. Детям будет познавательно, не скучно, интересно. Детям не будет трудно усваивать новый материал. Если же в ходе проведения занятия у детей возникнут трудности, в усвоении темы занятия, то можно провести с детьми дополнительно - сюжетно – ролевую игру «Семья», также можно провести индивидуальную работу по теме занятия.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева М.: Мозаика – синтез 2011г., с. 142, 144.
2. https://infourok.ru/pedagogicheskiy-sovet-po-teme-socialnokommunikativnoe-razvitie-rebenkadoshkolnika-1121880.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- учить отвечать на вопросы предложением;- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;- упражнять в употреблении ...
Непрерывная образовательная деятельность "Мир семьи"
Готовый конспект занятия с детьми. Этот конспект был представлен на 2 этапе конкурса "Открытие - 2017"....
Непрерывная образовательная деятельность "Моя семья" с детьми старшей группы с использованием информационно-коммуникативных технологий
Цель:формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;учить рисовать характе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Моя Семья. Моя Родословная» с детьми старшей группы (5-6 лет).
В конспекте находятся материалы,которые помогут детям получить знания о семье и родословной его семьи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИШКА»
В материале представлен конспект занятий направленный на умение детей слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова. ...