Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье
  • Закрепить умение детей выделять первый звук в словах
  • Формировать у детей элементарные представления о  семье
  • Упражнять в умении правильно называть членов семьи
  • Развивать у детей умение отгадывать загадки
  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
  • Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Интеграция областей:

  • познавательно -речевое развитие,
  • социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы
  • Двигательная
  • Игровая

Методы и методические приемы:

Игровой, практический, словесные, наглядный.

Оборудование и техническое обеспечение: цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3_gotov.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.

Современные образовательные технологии:

-Здоровье-сберегающая технология

-Игровая технология

Составила: воспитатель

Щаднова Елена Владимировна

Первая квалификационная категория

г. Санкт-Петербург

2019

Цель:

Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье
  • Закрепить умение детей выделять первый звук в словах
  • Формировать у детей элементарные представления о  семье
  • Упражнять в умении правильно называть членов семьи
  • Развивать у детей умение отгадывать загадки
  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
  • Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Интеграция областей:

  • познавательно -речевое развитие,
  • социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы
  • Двигательная
  • Игровая

Методы и методические приемы:

Игровой, практический, словесные, наглядный.

Оборудование и техническое обеспечение: цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят, что на столе лежит цветик семицветик (каждый лепесток-загадка)

Воспитатель отрывает лепесток и читает загадку.

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,... (папа)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший... (брат)

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?... (сестра)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

Звучит «Песенка Мамонтенка»

Воспитатель: Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?

Мамонтенок: Здравствуйте ребята! Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. А моя семья моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.

Воспитатель: Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется. Давай лучше поиграем в игру. Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи и скорее покажи, кто живет в нашей семье!»

Воспитатель предлагает детям через «зеркало» рассмотреть семейные фотографии.

Воспитатель:

- Ребята, а что такое семья?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

- Кем приходится девочка родителям?

- А кем приходится мальчик маме и папе?

Физминутка «Прочь усталость, лень и скука»:

Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать!

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Скажи ласково» с мячом.

Дочь - доченька, дочурка. ..

Сын - сынок, сыночек, сынуля...

Мама - момочка, мамулечка, мамуля...

Папа - папочка, папенька, папуля...

Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля...

Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля...

Сестра - сестрёнка, сестричка...

Брат - братишка, братик...

Внук - внучок...

Внучка - внученька...

Мамонтенок: Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это фотографии вашей семьи, покажите и расскажите о своих близких.

Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже сфотографируемся! Потому что это здорово, когда есть семейные фотографии и альбомы.

А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья.

Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!

Воспитатель: Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас.

Мамонтенок: Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята!

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Игра-экспериментирование с песком»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игра-эксперементирование с песком".Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах ...

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по познанию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность в быту».

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...