Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фалеева Елена Александровна

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке 

2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.

3. Упражнять в звукоподражании.

4.Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

5.Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;

6.Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Образовательные задачи:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке 

2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.

3. Упражнять в звукоподражании.

4.Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

5.Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;

6.Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

2. Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.

3.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 

4. Развивать активный словарь детей, диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам

2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: знакомство детей с УНТ, чтение РНС, сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, инсценировка сказки, игры с крупным строителем.

Ход занятия.

Воспитатель:  Все мы знаем, все мы верим —

              Есть на свете чудный терем!

                 Терем, терем, покружись,

                 Ну-ка, терем, становись,

                  К лесу задом, к нам лицом

                 И окошком, и крыльцом!

                  Хорош теремок, не мал, не высок,

                  Посреди лужка стоит.

                  Кто-то к теремку бежит…


Дети вместе с воспитателем поютСтоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Зверята: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи!

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит

Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?

Зверята: я - мышка-норушка,,я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: а я зайка-побегайка! пустите меня к себе жить.

Зверята: заходи!

И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить, зайчик дрова рубить.

Потом к теремку приходит Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.

Как по полю-полю Мишка идёт, у дверей остановился и ревёт.

Мишка: кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Зверята: я - мышка-норушка, я муха-горюха,я - лягушка-квакушка,я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка,я волчок-серый бочок. А ты кто?

Мишка:А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!

Звери: Нам и так тесно!

Мишка: А я на крыше у вас поживу.

Звери: Ты нас раздавишь.

Мишка: Нет, не раздавлю!

Звери: Ну, так полезай!

Полез медведь на крышу и тут затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Воспитатель: Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили..

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: нужно построить новый теремок.

Воспитатель: Почему? Мишка Теремок один сломал-пусть один строит!

Дети: Нет, надо помогать друзьям!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Под русскую народную мелодию дети строят новый Теремок.

Воспитатель:

До сих пор зверята вместе живут,

Блины-пироги в печке пекут, 
Медком да кваском запивают.

И горя - невзгод не знают.

Днем каждый своей работой занят, 
А как вечер в окошко заглянет, 

Зверята пляшут и поют, 
В общем, весело живут!

Воспитатель: Молодцы у нас зверята,

Умнички у нас ребята.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Встанем вместе в хоровод,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи       1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.Конспект инсценировки сказки «Теремок»во 2-ой младшей группе «Цветик - семицветик»Сос...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеЦель: побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности во вре...

Конспект инсценировка сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект занятия  направлен на заинтересованность детей к коллективной постановке, их эмоциональному отклику...