ООД «Добру откроем мы сердца. Моя семья» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие направлено на формирование у детей взаимосвязи понятий «семья», «добро», «забота», «любовь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_moya_semya.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Добру откроем мы сердца. Моя семья»
(2 младшая группа)
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, художественная.
Цель: формирование у детей взаимосвязи понятий «семья», «добро», «забота», «любовь».
Задачи:
- Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
а) ввести в словарь названия пальцев: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой;
б) активизировать в речи уменьшительно – ласкательные формы слов.
Предварительная работа: беседа о семье, рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; материал для аппликации «Моя семья».
Ход ООД
Дети заходят в группу под веселую музыку
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться: «Здравствуйте, ребята! Доброе утро!»
Дети здороваются.
Вы знаете, что есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.
Давайте и мы так сделаем.
- Солнце красному. Дети: Привет!
- Небу ясному. Дети: Привет!
- Люди! Взрослые и малыши! Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики!
Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
Сейчас я расскажу вам про волшебную ладошку. А вы слушайте и повторяйте вместе со мной!
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вот такая ладошкина семья! Сколько пальчиков на ладошке? Пять. А ещё у меня есть красивые шапочки для каждого пальчика. Сосчитаем и их. Пальчиков пять, и шапочек пять. Но вот беда - шапочки перепутались. Вы поможете мне найти подходящую шапочку для каждого пальчика?
Как вы думаете, ребята, самый маленький пальчик – мизинец, в семье ладошки – это кто? (Дети показывают).
Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть её на мизинец ладошки–силуэта.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Какое доброе стихотворение, правда, ребята? Про кого оно?
Расскажите, какая у вас мама? А как вы помогаете маме? (ответы детей: мама заботится, ласкает, утешает, успокаивает, готовить кушать, убирает, стирает, лечит, убаюкивает и т.д.). Мамы очень любят, когда их дочки и сыночки веселые и радостные. Давайте веселиться и танцевать, мама обязательно это почувствует и улыбнется.
Физкультминутка (под песню «Если весело живётся, делай так!»).
Воспитатель: Здорово мы повеселились, нашим мамам тоже стало радостно и весело! Давайте найдем шапочку для мамы, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик. (Дети надевают шапочку).
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, следующее стихотворение и подумайте: о ком оно?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Какие добрые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети высказываются (папа добрый, защитник, помогает маме, зарабатывает деньги, надёжный, уверенный и т.п.); находят шапочку для папы, надевают ее на средний пальчик.
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя).
Ребята, слушайте и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
«Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладошки).
А у бабушки ладони все в морщины собраны.
(Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
Всё работали ладони долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят тёплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
«Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладошки).
Игра: «Передай мячик и расскажи». Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!...»
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки-силуэта.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?
«На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)»
Чем он занимается? Как дедушка заботится о вас? А что вы делаете для дедушки? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).
Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Ребята, а о ком же мы с вами не вспомнили? Кто ещё может быть членом семьи? Правильно, братья и сёстры…
У каждого из вас своя семья, у кого-то есть братик или сестричка. А может быть сразу несколько.
Сейчас я приглашаю вас пройти к столикам (на столах находится клей; картонные домики и заготовки - лица членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры). Посмотрите, какие яркие цветные домики на ваших столиках, но они пустые, без жильцов, выбирайте домик для себя и пригласите в него свою семью.
Дети садятся за столы, выполняют работу, сопровождение – песня «Семья»). Ребята! Вы отлично потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ СЕМЬИ в младшей группе
Цель проведения: Показать родителям помещения группы, в которых ежедневно пребывают дети, познакомить с развивающими и игровыми зонами, уголками.Привлечь родителей к совместной ...
Взаимодействие с семьей (вторая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с семьей...
Проект "Моя семья" вторая младшая группа
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...
Сценарий развлечения «Праздник добра, любви и вежливости» для дошкольников второй младшей группы
Праздник добра, любви и вежливости...
Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)
Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца.»
Занятие по духовно-нравственному воспитанию...