ООД «Добру откроем мы сердца. Моя семья» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Евлахова Марина Александровна

Занятие направлено на формирование у детей взаимосвязи понятий «семья», «добро», «забота», «любовь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moya_semya.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Добру откроем мы сердца. Моя семья»

(2 младшая группа)

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, художественная.

 Цель: формирование у детей взаимосвязи понятий «семья», «добро», «забота», «любовь».

 Задачи:

  1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся, помогают друг другу.
  2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь названия пальцев: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой;

б) активизировать в речи уменьшительно – ласкательные  формы слов.

 

Предварительная работа: беседа о семье, рассказы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; материал для аппликации «Моя семья».

                                              Ход ООД

Дети заходят в группу под веселую музыку

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться: «Здравствуйте, ребята! Доброе утро!»

Дети здороваются.

Вы знаете, что есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

- Солнце красному. Дети: Привет!

- Небу ясному. Дети: Привет!

- Люди! Взрослые и малыши! Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики!

Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

Сейчас я расскажу вам про волшебную ладошку. А вы слушайте и повторяйте вместе со мной!

Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

         «Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

          Этот пальчик – папочка,

          Этот пальчик – мамочка,

          Этот пальчик – я.

          Вот и вся моя семья».

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот такая ладошкина семья! Сколько пальчиков на ладошке? Пять. А ещё у меня есть красивые шапочки для каждого пальчика. Сосчитаем и их. Пальчиков пять, и шапочек пять. Но вот беда - шапочки перепутались. Вы поможете мне найти подходящую шапочку для каждого пальчика?  

Как вы думаете, ребята, самый маленький пальчик – мизинец, в семье ладошки – это кто? (Дети показывают).

Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть её на мизинец ладошки–силуэта.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

        «Мы с мамой делали котлеты,

         А за окошком дождик шел,

         Мы с мамой думали при этом,

         Как вместе быть нам хорошо!»

Какое доброе стихотворение, правда, ребята? Про кого оно?

Расскажите, какая у вас мама? А как вы помогаете маме? (ответы детей: мама заботится, ласкает, утешает, успокаивает, готовить кушать, убирает, стирает, лечит, убаюкивает и т.д.). Мамы очень любят, когда их дочки и сыночки веселые и радостные. Давайте веселиться и танцевать, мама обязательно это почувствует и улыбнется.

Физкультминутка  (под песню «Если весело живётся, делай так!»).

Воспитатель: Здорово мы повеселились, нашим мамам тоже стало радостно и весело! Давайте найдем шапочку для мамы, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик. (Дети надевают шапочку).

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, следующее стихотворение и подумайте:  о ком оно?

          Кто научит гвоздь забить,
          Даст машиной порулить
          И подскажет, как быть смелым,
          Сильным, ловким и умелым?
          Все вы знаете, ребята, —
          Это наш любимый… (папа)

Какие добрые слова вы хотели бы  сказать про своего папу?

Дети высказываются (папа добрый, защитник, помогает маме, зарабатывает деньги, надёжный, уверенный и т.п.); находят шапочку для папы, надевают ее на средний пальчик.

Воспитатель:  Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя). 

Ребята, слушайте и повторяйте за мной.

 Пальчиковая гимнастика:

          «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!»

          (Хлопают в ладошки).

          А у бабушки ладони все в морщины собраны.

          (Показывают руки ладонями вверх).

          А у бабушки ладони добрые – предобрые.

          (Поглаживают ладони друг о друга).

          Всё работали ладони  долгими годами.

          (Постукивают кулачком о ладони).

          Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

          (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

          По кудрям тебя погладят добрые ладони.

          (Имитируют поглаживание).

          И с любой печалью сладят тёплые ладони.

          (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

          «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!»

          (Хлопают в ладошки).

Игра:  «Передай мячик и расскажи». Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!...»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки-силуэта.

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

         «На его лице морщины,
          В волосах видны седины.
          Этот домоседушка —
          Наш любимый … (дедушка)»

Чем он занимается? Как дедушка заботится о вас? А что вы делаете для дедушки? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.

         «Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

          Этот пальчик – папочка,

          Этот пальчик – мамочка,

          Этот пальчик – я.

          Вот и вся моя семья».

Ребята, а о ком же мы с вами не вспомнили? Кто ещё может быть членом семьи? Правильно, братья и сёстры…

У каждого из вас своя семья, у кого-то есть братик или сестричка. А может быть сразу несколько.

Сейчас я приглашаю вас пройти к столикам (на столах находится клей; картонные домики и заготовки - лица членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры).   Посмотрите, какие яркие цветные домики на ваших столиках, но они пустые, без жильцов, выбирайте домик для себя и пригласите в него свою семью.

Дети садятся за столы, выполняют работу, сопровождение – песня «Семья»).  Ребята! Вы отлично потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ СЕМЬИ в младшей группе

Цель проведения:  Показать родителям  помещения группы, в которых ежедневно пребывают дети, познакомить с развивающими и игровыми зонами, уголками.Привлечь родителей к совместной ...

Взаимодействие с семьей (вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с семьей...

Проект "Моя семья" вторая младшая группа

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)

Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...