Взаимодействие с семьей (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективный план взаимодействия с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Сентябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления». | Игры в группе: «Ребенок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
| Организация фотовыставки. | Советы по оформлению семейного фото. | Узнать о том ,как семьи провели совместный отдых. |
| Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов ), информационные плакаты (совместные игры родителей с детьми дома ). | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы ). | Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выборы родительского комитета. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Октябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления». | Игры в группе: «Ребенок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
| Организация фотовыставки. | Советы по оформлению семейного фото. | Узнать о том ,как семьи провели совместный отдых. |
| Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов ), информационные плакаты (совместные игры родителей с детьми дома ). | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы ). | Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выборы родительского комитета. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Ноябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа». | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
| Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-печатных игр в соответствии с возрастом. | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры. | Напомнить о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
| «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» (игровые действия ). | Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Декабрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа». | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
| Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-печатных игр в соответствии с возрастом. | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры. | Напомнить о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
| «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» (игровые действия ). | Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Январь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» (зимние развлечения). | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. |
| «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, договоренность о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление. |
| Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. |
| «Читаем всей семьей», «Воспитание художественной литературой»,»Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи», «Характеристика речи ребенка 3-4 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета «Что и как читаем дома?»,»Муз. Киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием). | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Февраль
Активные формы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка : «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата, и т.д.» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, оформлению, показ образцов. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. |
| Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками). | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки-поздравления к дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
| «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Пассивные курильщики», «Массажи», «Игры с мячом». | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой». | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарем. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Март
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками). | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки-поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Совместно проведенный весенний праздник. | «Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне». | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. |
Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», «Как надо ухаживать за растениями». | Подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Апрель
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками). | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки-поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Совместно проведенный весенний праздник. | «Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне». | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. |
Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», «Как надо ухаживать за растениями». | Подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Май
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками). | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки-поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Совместно проведенный весенний праздник. | «Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне». | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. |
Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», «Как надо ухаживать за растениями». | Подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год
План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы
Данный материал поможет воспитателям при составлении плана работы с родителями на год....
Взаимодействие с родителями вторая младшая группа "Ягодка" 2018-2019 учебный год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных в...
Взаимодействие с родителями вторая младшая группа
Перспективное планирование для детей второй младшей группы "Взаимодействие с родителями"...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями второй младшей группы
Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...