Взаимодействие с семьей (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Большакова Елена Васильевна

Перспективный план взаимодействия с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

  1. Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления».

Игры в группе: «Ребенок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной  работе в новом учебном году.

  1. Фотовыставка с рассказом «Как я провел лето».

Организация фотовыставки.

Советы по оформлению семейного фото.

Узнать о том ,как семьи провели совместный отдых.

  1. Родительское собрание «Игра – не забава», «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов ), информационные плакаты (совместные игры родителей с детьми дома ).

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы ).

Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выборы родительского комитета.


Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

  1. Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления».

Игры в группе: «Ребенок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной  работе в новом учебном году.

  1. Фотовыставка с рассказом «Как я провел лето».

Организация фотовыставки.

Советы по оформлению семейного фото.

Узнать о том ,как семьи провели совместный отдых.

  1. Родительское собрание «Игра – не забава», «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов ), информационные плакаты (совместные игры родителей с детьми дома ).

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы ).

Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выборы родительского комитета.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

  1. Совместная подготовка группы к зиме.

«Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа».

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

  1. Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-печатных игр в соответствии с возрастом.

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры.

Напомнить о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

  1. Проект «Умные игры».

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» (игровые действия ).

Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

  1. Совместная подготовка группы к зиме.

«Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа».

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

  1. Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-печатных игр в соответствии с возрастом.

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры.

Напомнить о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

  1. Проект «Умные игры».

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» (игровые действия ).

Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

  1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом».

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» (зимние развлечения).

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

  1. День добрых дел «Снежные постройки».

«Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, договоренность о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

  1. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду».

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

  1. Родительское собрание
  1. «Речь младшего дошкольника»
  2. «Пение и речь ребенка» (муз.рук.).

«Читаем всей семьей», «Воспитание художественной  литературой»,»Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи», «Характеристика речи ребенка 3-4 лет».

Беседы и советы по теме. Анкета «Что и как читаем дома?»,»Муз. Киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием).

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Февраль

Активные формы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

  1. Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка : «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата, и т.д.»

Советы по работе с нетрадиционными материалами, оформлению, показ образцов.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

  1. Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки-поздравления к дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

  1. Консультация-практикум «Физкульт-ура!» (физинструктор)

«Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Пассивные курильщики», «Массажи», «Игры с мячом».

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой».

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарем. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки-поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Совместно проведенный весенний праздник.

«Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне».

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Совместное создание в группе огорода.

«Как использовать пластиковую бутылку», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», «Как надо ухаживать за растениями».

Подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки-поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Совместно проведенный весенний праздник.

«Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне».

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Совместное создание в группе огорода.

«Как использовать пластиковую бутылку», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», «Как надо ухаживать за растениями».

Подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки-поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Совместно проведенный весенний праздник.

«Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне».

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Совместное создание в группе огорода.

«Как использовать пластиковую бутылку», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», «Как надо ухаживать за растениями».

Подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год

План работы взаимодействия  с родителями  второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы

Данный материал поможет воспитателям  при составлении плана работы с родителями на год....

Взаимодействие с родителями вторая младшая группа "Ягодка" 2018-2019 учебный год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных в...

Взаимодействие с родителями вторая младшая группа

Перспективное планирование для детей второй младшей  группы  "Взаимодействие с родителями"...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями второй младшей группы

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...