Организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_natasha_2018_g.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
Организованная образовательная деятельность
с детьми 6-7 лет
«В гостях Осени»
Конспект составил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Нугаева Наталия Сергеевна
г. Электросталь 2018 г.
Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Осень».
Развивающие задачи
1)Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
2)Формировать активный зрительный и слуховой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.
3)Расширять словарный запас, обогащать активный словарь детей. Обогащать природоведческий словарь.
4)Развивать наблюдательность, любознательность, познавательные способности.
5)Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи
1)Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
2)Упражнять в составлении простых и сложных предложений.
3)Формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
6)Продолжать учить детей рисовать, используя навык «рисования на песке». Располагать изображение по всему силуэту.
Воспитательные задачи
1) Воспитывать добрые чувства, умение видеть красоту в окружающем мире.
2) Воспитывать аккуратность во время работы при рисовании песком.
Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивный стол для рисования на песке, д/и «Собери целое» (овощи, фрукты, грибы), атрибуты осеннего леса (деревья, листья), «волшебный дом» (этажный эвроритм для поэтапного рассказывания), сюжетные картинки, мяч, песок, экран, проектор, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», разучивание подвижной игры «Яблоки, груши, сливы», чтение произведений на тему «Осень», рассматривание картин, портретов.
Организационный момент «Я рада тебя видеть»
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне Виктор Васильевич
передал письмо. И вот что в этом письме. «Я умный волшебник и люблю
играть с детьми в разные умные познавательные игры. Я заколдовал и
забрал в свое царство Осень. - Ребята, что же будем делать?»
- Мы будем много играть и постараемся вернуть Осень, ведь если она не
вернется, к нам не придет Зима, а за Зимой не придет Весна и т.д.
- Ребята, посмотрите, нас ждёт игра. (На столах под разноцветными
шляпками лежат разрезные картинки)
-Как вы думаете, что нужно сделать? Давайте мы с вами разделимся на три
команды и будем собирать из частей целое.
Д/И «Разрезные картинки» (овощи, фрукты, грибы)
- На какие три группы можно разложить подарки осени? Что на них
изображено?
-А вот и следующая игра, только умный волшебник спрятал её. Что будем
делать? (Дети находят подсказку – волшебную коробку, а в ней загадку)
Загадка: Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Это …..(театр)
-Что это значит? (Ответы детей: превратиться в артистов, поиграть в театр)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – Начинаем колдовать! Наши дети изменились – в
овощи все превратились! (дети одевают шапочки. Театрализованная игра
«Овощи»)
Какие мы с вами молодцы!
Умный волшебник приглашает вас послушать рассказ «Осень». Но очевидно
это тоже какая-то умная игра. Поэтому слушайте внимательно. (Рассказ
К.В. Лукашевич «Осень»)
Она пришла на землю красива, но под зонтом.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – осень.
Я пришла с дождем. Ветром. Туманом.
Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета.
Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.
Но зато я увесила ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами.
Наполнила все огороды овощами.
Созрел виноград.
А сколько грибов появилось в лесах!
То-то раздолье ребятам!
Ребята, вам понравился рассказ? Отвечаем полным предложением.
-О ком говорится в рассказе?
-Она пришла какая?
-Она пришла красивая, но под чем?
-Кто увидел Осень?
-Какой вопрос задали дети Осени?
- Давайте зададим вопрос Осени, так же как задали его дети в рассказе с
удивлением/ Кто ты?/
-Что им ответила Осень?
-С чем пришла Осень?
-В какие цвета раскрасила листья на деревьях Осень?
-Почему Осень торопит птичек улетать в теплые края?
-Чем увесила Осень сады?
-Чем наполнила Осень огороды?
-Созрел что?
-В лесу появилось много чего?
-Чем закончился рассказ «Осень»?
-«То-то раздолье ребятам»
- Что же такое раздолье для ребят?
Ребята, я еще прочитаю этот рассказ, но буду пропускать слова, а вы будете мне подсказывать. Молодцы!
Давайте научим умного волшебника веселиться осенью и играть в нашу
любимую осеннюю игру «Яблоки, груши и сливы».
Воспитатель: Ребята, умный волшебник предлагает вам с помощью картинок и волшебного дома пересказать рассказ «Осень». Один ребёнок в конце пересказывает весь рассказ.
Молодцы, ребята, какой замечательный рассказ вы составили. Вы любите получать подарки? (Ответы детей). Все любят подарки, вы правы. А дарить подарки вы любите? (Собирает детей в кружок около себя). А какой подарок мы можем с вами подарить волшебнику? (Разговаривают тихо, вполголоса, шёпотом, но громким). Ответы детей. Подвести к мысли: Давайте попробуем нарисовать осенний пейзаж и подарить его умному волшебнику.
С чего начнём нашу работу? Разделимся на три команды. Выберем всё необходимое, для того, чтобы сделать подарок.
Нетрадиционное рисование (дети разделились на три команды, и будут рисовать пейзаж осени в различных техниках). В конце дети и воспитатель «дарят» свои подарки, прикрепляя их на мольберты.
-Ребята, волшебнику так приятно было получить ваши подарки и он тоже решил сделать вам подарок - вернуть нам нашу Осень. Посмотрите в окно, осень улыбается и говорит вам «Спасибо».
Рефлексия
-Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
-Что вас сегодня удивило?
-Что вы сделали, чтобы спасти Осень?
-Какие игры вам понравились больше всего? Какие умные игры волшебника были для вас лёгкими? Какие игры были тяжёлыми?
-Приятно ли дарить подарки?
-А что приятнее дарить подарки или получать?
-Получились ли у вас совместные картины Осени?
-Легко ли вам было рисовать всем вместе или трудно?
-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?
-Мне очень понравилось, как вы составляли рассказ по картинкам.
-Вам было легко или трудно пересказывать этот рассказ?
-Чему вы сегодня научились?
Ну, а нам пора прощаться с нашими гостями и пора собираться на прогулку – развлекаться и играть в разные любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по направлению коммуникация "Прогулка по волшебному осеннему лесу" в старшей речевой группе.
Данная деятельность составлена и организована в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"
Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу» ( Путешествие в осенний лес)
Цель: продолжать учить правила поведения на природе.Воспитывать экологическую культуру....
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образователь...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...
Организованная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень»
Цель: закрепить у детей знания об осенних изменениях в природе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы
Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....