Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Озорные пальчики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.

Развивающие:

 -развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук; 

- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;

-развивать произвольное внимание, память, подражательную способность;

- развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_ozornye_palchiki.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

Конспект открытой организованной деятельности

по развитию мелкой моторики рук

Тема: «Озорные пальчики»

с  детьми второй группы раннего возраста «Незабудка»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Макаева Надежда Васильевна

Интеграция  образовательных  областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • « Художественно – эстетическое развитие»;
  • « Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.

Развивающие:

 -развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук;  

- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;

-развивать произвольное внимание, память, подражательную способность;

- развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты:   проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы во время обсуждения времени года, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения, принимает участие в игровых ситуациях, в продуктивной деятельности (рисование снежинок, украшение елочки), владеет основными движениями в двигательных упражнениях.

Музыкальное сопровождение:

Музыкальные заставки во время  игр и упражнений:  «Путешествие в зеркально – песочное царство», «Елочка», «Бумажные снежки».

Развивающая среда:  игрушка би-ба-бо петушок,  фотография обезъянки, бельевые прищепки,  подносы с зеркальным дном посыпанные  мукой, листы белой бумаги, дидактическое пособие «Елочка», фрукты на липучках, мобильный тренажер «Снеговик», поддоны с разноцветными пробками, «сухой  бассейн» с сюрпризом.

Предварительная работа: уточнение представлений о признаках зимы, о зимних развлечениях и праздниках с помощью бесед, рассматривания иллюстраций; заучивания стихов; пальчиковые игры по теме.

Словарная работа: петушок, зима, снег, снеговик, снежки, елка

Содержание организованной  образовательной деятельности

Приветствие.

Обращаюсь к детям: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,

- «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго утра».

  1. Организационный момент.

- А нам, ребята, пожелает доброго утра  гость, который появится с минуты на минуту. А  кто он вы должны угадать. Послушайте загадку:

«Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,

На голове у меня гребешок. Кто же я?» (Петушок)

(Появляется петушок (игрушка би-ба-бо).

Петушок:  «Ко-ко-ко-ко-ко, здравствуйте, ребятки,

Я – петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Хочу поздороваться с вами по-особенному. Приготовьте ваши руки!»

- Ребята, давайте здороваться с Петей!

Жестовая игра « Зарядка для Петушка»

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

- Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

«Ку-ка-ре-ку!» (дети выполняют соответствующие движения, проговаривают «ку-ка-ре-ку»)

Петушок: «Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне позвонила моя знакомая обезъянка, которая  живет в жаркой Африке, где никогда не бывает зимы, вот она (показывает портрет) и попросила рассказать, что такое зима. А я и сам еще толком не знаю, что такое зима, помогите мне, пожалуйста!».

Обращаюсь к детям: «Ребята, выручим Петушка, поможем ему нарисовать картину зимы? Смотри, Петя, и слушай. А помогут нам наши пальчики, но для начала давайте их разбудим, берите прищепку».

  1. Основная часть. Рассказ о зиме.

Самомассаж с прищепками.

(Прищепляем ногтевые фаланги пальцев /кроме большого/ на каждый слог)

На картине у зимы всё бело от снега:

Поле, дальние холмы, изгородь, телега.

Спрашиваю: «Так от чего же зимой все бело? Из чего состоит снег, ребята?» /Ответы детей/

Предлагаю: «Давайте нарисуем снежинки!».

Игра «Путешествие в зеркально-песочное царство»

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к подносам и  нарисуйте снежинки. (Дети подходят к подносу на дне, которого, насыпана мука («снег»), и пальчиком рисуют снежинки).

- Ой, сколько у нас снега, а сколько зимних забав с ним связано, давайте расскажем и покажем, выходите ко мне.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Загибают пальцы по одному).

Мы во двор пришли гулять.                 («Идут» по левой ладони указательным

                                                                и средним пальцами правой руки).

Бабу снежную лепили,                        («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,                («Насыпают крошки» - имитируют                        

                                                                движения всеми пальчиками).

С горки мы потом катались,                (Ведут указательным пальцем правой    

                                                                руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.                        (Кладут ладони на стол то одной,  то                                                      

                                                                  другой стороной).

Раз, два, три, четыре,                        (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили.           («Лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий,                            (Показывают круг, сжимают ладони

      очень гладкий                             вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем - совсем не сладкий.          (Грозят пальчиком).

Раз - подбросим.                              (Смотрят вверх, подбрасывают

                                                             воображаемый снежок).

Два поймаем.                                (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три уроним                                   (Встают, роняют воображаемый снежок).

И ... сломаем.                                    (Топают).

Предлагаю: «Ребята, а давайте поиграем в «снежки»? Но сначала их надо налепить».

Игровое упражнение «Бумажные снежки»

Говорю с показом: «Ребята, возьмите  лист  бумаги и сомните его в комок, вот так.  (Дети «комкают» двумя руками лист бумаги, превращая его в шарик). 

 Снежки  готовы, давайте играть!»

Физминутка  Игра в «снежки» 

( Перебрасываются готовыми бумажными шариками)

Усложнение для 2 подгруппы

Предлагаю: «В снежки поиграли, а теперь давайте снеговиков лепить!»

Игра с мобильным тренажером «Снеговик»

(на столах разложены тренажеры «Снеговик»)

Обращаюсь к детям: «Посмотрите, ребята, у ваших снеговиков комки разного размера, один меньше, а другой  больше. Не хватает большего комка. Комок должен быть белого цвета, вот такой.   (Показываю карточку белого цвета).

Вам необходимо среди разноцветных крышек найти большую белую крышку и собрать снеговика».

(В поддоне с крышками разных цветов, дети находят белую крышку большего размера  и прикручивают ее к тренажеру).

- Снеговики наши готовы! А еще зимой бывает самый веселый праздник, какой, ребята?/Ответы детей/

Спрашиваю: «Что такое Новый год»?

Предположительные ответы детей - елка, Дед Мороз, подарки.

Предлагаю: «Ребята, давайте нарядим елочку к Новогоднему празднику для обезъянки и ее друзей!»

Упражнение с дидактическим пособием «Ёлочка»

Обращаюсь к детям:  «Ребята, у вас на столах лежат елочки. Их надо украсить. Обезъянки так любят фрукты. Вот я и предлагаю украсить елочку разными фруктами, выполняйте задание!»

(Дети сами из предложенного набора «игрушек»  выбирают, чем нарядить ёлочку. Украшают фруктами, пристёгивая их на липучках).

По окончании самостоятельной работы, обращаюсь к детям: «Ах, какие чудесные елочки у нас получились! Обезъянке очень понравятся! А теперь, ребята, давайте подойдем к Петушку! Ну что, Петушок, теперь тебе понятно, что такое зима?»

Петушок: «Понятно! Спасибо вам, ребята за помощь! Я сейчас же пойду  звонить своей знакомой и обо всем ей расскажу».

Предлагаю: «А еще ты можешь отослать ей елочку от наших деток, возьми, пожалуйста!»

 Петушок: «Большое спасибо, дорогие ребята, до свидания!»

Дети: «До свидания!»

Рефлексия

Обращаюсь к детям:  «Ребята, какие вы молодцы,  какие замечательные у вас пальчики, сколько всего они умеют! А за то, что вы были такими умницами и умниками, вас ждет сюрприз, который ваши пальчики найдут в «сухом бассейне». (Дети опускают руки в емкость с крупой и находят игрушку). Ребята, порадовал вас сюрприз? Давайте и наших гостей порадуем, подарим им наши красивые елочки, поздравим с наступающим Новым годом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...