Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Озорные пальчики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук;
- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;
-развивать произвольное внимание, память, подражательную способность;
- развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_ozornye_palchiki.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
Конспект открытой организованной деятельности
по развитию мелкой моторики рук
Тема: «Озорные пальчики»
с детьми второй группы раннего возраста «Незабудка»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Макаева Надежда Васильевна
Интеграция образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- « Художественно – эстетическое развитие»;
- « Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук;
- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;
-развивать произвольное внимание, память, подражательную способность;
- развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы во время обсуждения времени года, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения, принимает участие в игровых ситуациях, в продуктивной деятельности (рисование снежинок, украшение елочки), владеет основными движениями в двигательных упражнениях.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальные заставки во время игр и упражнений: «Путешествие в зеркально – песочное царство», «Елочка», «Бумажные снежки».
Развивающая среда: игрушка би-ба-бо петушок, фотография обезъянки, бельевые прищепки, подносы с зеркальным дном посыпанные мукой, листы белой бумаги, дидактическое пособие «Елочка», фрукты на липучках, мобильный тренажер «Снеговик», поддоны с разноцветными пробками, «сухой бассейн» с сюрпризом.
Предварительная работа: уточнение представлений о признаках зимы, о зимних развлечениях и праздниках с помощью бесед, рассматривания иллюстраций; заучивания стихов; пальчиковые игры по теме.
Словарная работа: петушок, зима, снег, снеговик, снежки, елка
Содержание организованной образовательной деятельности
Приветствие.
Обращаюсь к детям: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,
- «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго утра».
- Организационный момент.
- А нам, ребята, пожелает доброго утра гость, который появится с минуты на минуту. А кто он вы должны угадать. Послушайте загадку:
«Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,
На голове у меня гребешок. Кто же я?» (Петушок)
(Появляется петушок (игрушка би-ба-бо).
Петушок: «Ко-ко-ко-ко-ко, здравствуйте, ребятки,
Я – петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Хочу поздороваться с вами по-особенному. Приготовьте ваши руки!»
- Ребята, давайте здороваться с Петей!
Жестовая игра « Зарядка для Петушка»
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
- Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!» (дети выполняют соответствующие движения, проговаривают «ку-ка-ре-ку»)
Петушок: «Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне позвонила моя знакомая обезъянка, которая живет в жаркой Африке, где никогда не бывает зимы, вот она (показывает портрет) и попросила рассказать, что такое зима. А я и сам еще толком не знаю, что такое зима, помогите мне, пожалуйста!».
Обращаюсь к детям: «Ребята, выручим Петушка, поможем ему нарисовать картину зимы? Смотри, Петя, и слушай. А помогут нам наши пальчики, но для начала давайте их разбудим, берите прищепку».
- Основная часть. Рассказ о зиме.
Самомассаж с прищепками.
(Прищепляем ногтевые фаланги пальцев /кроме большого/ на каждый слог)
На картине у зимы всё бело от снега:
Поле, дальние холмы, изгородь, телега.
Спрашиваю: «Так от чего же зимой все бело? Из чего состоит снег, ребята?» /Ответы детей/
Предлагаю: «Давайте нарисуем снежинки!».
Игра «Путешествие в зеркально-песочное царство»
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к подносам и нарисуйте снежинки. (Дети подходят к подносу на дне, которого, насыпана мука («снег»), и пальчиком рисуют снежинки).
- Ой, сколько у нас снега, а сколько зимних забав с ним связано, давайте расскажем и покажем, выходите ко мне.
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «ЗИМА»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по одному).
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по левой ладони указательным
и средним пальцами правой руки).
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Насыпают крошки» - имитируют
движения всеми пальчиками).
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то
другой стороной).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони
очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок).
Два поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).
И ... сломаем. (Топают).
Предлагаю: «Ребята, а давайте поиграем в «снежки»? Но сначала их надо налепить».
Игровое упражнение «Бумажные снежки»
Говорю с показом: «Ребята, возьмите лист бумаги и сомните его в комок, вот так. (Дети «комкают» двумя руками лист бумаги, превращая его в шарик).
Снежки готовы, давайте играть!»
Физминутка Игра в «снежки»
( Перебрасываются готовыми бумажными шариками)
Усложнение для 2 подгруппы
Предлагаю: «В снежки поиграли, а теперь давайте снеговиков лепить!»
Игра с мобильным тренажером «Снеговик»
(на столах разложены тренажеры «Снеговик»)
Обращаюсь к детям: «Посмотрите, ребята, у ваших снеговиков комки разного размера, один меньше, а другой больше. Не хватает большего комка. Комок должен быть белого цвета, вот такой. (Показываю карточку белого цвета).
Вам необходимо среди разноцветных крышек найти большую белую крышку и собрать снеговика».
(В поддоне с крышками разных цветов, дети находят белую крышку большего размера и прикручивают ее к тренажеру).
- Снеговики наши готовы! А еще зимой бывает самый веселый праздник, какой, ребята?/Ответы детей/
Спрашиваю: «Что такое Новый год»?
Предположительные ответы детей - елка, Дед Мороз, подарки.
Предлагаю: «Ребята, давайте нарядим елочку к Новогоднему празднику для обезъянки и ее друзей!»
Упражнение с дидактическим пособием «Ёлочка»
Обращаюсь к детям: «Ребята, у вас на столах лежат елочки. Их надо украсить. Обезъянки так любят фрукты. Вот я и предлагаю украсить елочку разными фруктами, выполняйте задание!»
(Дети сами из предложенного набора «игрушек» выбирают, чем нарядить ёлочку. Украшают фруктами, пристёгивая их на липучках).
По окончании самостоятельной работы, обращаюсь к детям: «Ах, какие чудесные елочки у нас получились! Обезъянке очень понравятся! А теперь, ребята, давайте подойдем к Петушку! Ну что, Петушок, теперь тебе понятно, что такое зима?»
Петушок: «Понятно! Спасибо вам, ребята за помощь! Я сейчас же пойду звонить своей знакомой и обо всем ей расскажу».
Предлагаю: «А еще ты можешь отослать ей елочку от наших деток, возьми, пожалуйста!»
Петушок: «Большое спасибо, дорогие ребята, до свидания!»
Дети: «До свидания!»
Рефлексия
Обращаюсь к детям: «Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные у вас пальчики, сколько всего они умеют! А за то, что вы были такими умницами и умниками, вас ждет сюрприз, который ваши пальчики найдут в «сухом бассейне». (Дети опускают руки в емкость с крупой и находят игрушку). Ребята, порадовал вас сюрприз? Давайте и наших гостей порадуем, подарим им наши красивые елочки, поздравим с наступающим Новым годом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....
Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:· Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...
конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...