Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема "В гостях у сказки"
Приоритетная образовательная область - речевое развитие.
Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodoy_spetsialist_nod.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход организованной образовательной деятельности.
1 вводная часть:
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Входит гость под сказочную музыку.
- здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я помощница королевы сказок. Королева отправила вам письмо. Вот оно.
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем сказочном королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала нашу волшебную страну:все сказки перепутались, герои перемешались.»
-Ребята что же делать?
- ну, что ребята поможем? (ответы детей)
-Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну.
-Ребята, а на чем мы можем добраться до волшебной страны?
-Да, все правильно вы говорите, можно и на том и на том, но мы же полетим в волшебную страну, значит и добираться нам нужно на чем то волшебном, сказочном.
-А вы хотите полетать на ковре самолете?
-Да вот же он, давайте скорее садиться.
(Видео как летит ковер самолет)+
(Сказочная музыка )
-Ребята вот мы прилетели в сказочную страну, давайте скорее сказки распутывать.
Подойти к сундучку и сказать
1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Ребята, сундучок закрыт, чтобы нам его открыть для начала нужно произнести волшебные заклинания. чистоговорка
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
РАЛИ – РАЛИ – РАЛИ
Гуси мальчика забрали.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Девочка братишку бежит выручать.
ГЛА – ГЛА – ГЛА
Детям мышка помогла.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Три медведя»
Воспитатель: Что это ребята? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки? (название сказки)
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Воспитатель: Молодцы!
2.”Курочка Ряба. ”
Дети что это? Яичко
А из какой сказки это яичко? (курочка ряба)
А какие еще герои встречаются в этой сказке?
3. Рукавичка
Что это ребята? Рукавичка
- А давайте вспомним героев этой сказки.
4. гуси лебеди
-Что это такое ребята? Печка
-А в какой сказке встречается нам этот атрибут?
-Молодцы ребята, сундучок пустой, все атрибуты вернулись к своим героям.
- Ребята, а кто это на слайде ?(дедушка) ой он же репку пошел садить. Поможем ему?
Физкультминутка: под музыку на экран вывести дедушку который пошел садить репку)+МУЗЫКА
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Ну что ребята, двигаемся дальше выручать сказки.
Игра кто лишний +
Ребята , а вот герои сказок перепутались, и в каждой сказке появился лишний персонаж.
-А вы узнали что это за сказка?
-Вот ребята посмотрите, кто здесь изображен?
-Молодцы, угадали!
-А эта что за сказка?
Фея на слайде.
«Спасибо вам большое, дети, что помогли расколдовать все сказки и вернуть героев на свои места. До свидания»
Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.
Идёт на ковер-самолет. Видео.
Садятся на стульчики.
Ребята, где мы были?
Что делали?
А зачем мы это делали?
Кому вы можете рассказать об этом?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли сказочным персонажам.
А вот и сюрприз, который приготовили для вас герои сказок.(конфеты с героями сказок) (красная шапочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с В гости к сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:1. Образовательные:-закрепить знание детьми содержа...