Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему
«Домашние животные и птицы»
Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность. Расширять представление детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему
«Домашние животные и птицы»
Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность. Расширять представление детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение и систематизация знаний о домашних животных и птицах, и их особенностях;
- учить понимать, оценивать чувства и поступки других;
- формировать заботливое отношение к домашним животным.
Развивающие:
-совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;
- учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения;
- развивать психические процессы (зрительное и устное восприятие, внимание, память, речь);
- развивать воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животному миру;
- продолжать воспитывать культуру общения;
- формировать доброжелательность в общении.
Активизация словаря: телёнок, корова, жеребёнок, лошадь, ягнёнок, овца, баран, гусёнок, гусыня, утёнок, пёс, щенок, селезень, хлев, сарай, друг.
Предварительная работа: проведение занятия по развитию речи на тему
«Домашние животные и птицы».
Материал и оборудование: картинка бабушки, сарая, животных, выведенная на экран телевизора, картинки изображениями домашних животных и птиц, сарая, ауди сообщение от бабушки.
Используемые технологии (методы): ТРИЗ технология, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра на сравнение систем, упражнение, игры на формирование умения выделять функции объекта
Демонстрационный материал: модель деревянного дома, деревьев; игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок; мнемотаблица.
Организационный момент: Занятие проводится с картинки бабушки, выведенной на экран телевизора.
Вступительная часть: (ауди сообщение)
Бабушка: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Маша. Я живу в деревне. У меня есть ферма на ней живут домашние животные.
Пару дней назад на ферме случилась беда. Животные на скотном дворе обидели свинью, которую зовут-Свинка, сказав, что она грязнуля и лентяйка, потому что только и делает, что купается в грязи и нежится на солнышке. Свинья обиделась и уже второй день не выходит из сарая и ни с кем не общается. Помогите пожалуйста помирить Свинку с животными.
Основная часть:
Воспитатель: Поможем, ребята, помериться животным и птицам со свинкой?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда поиграем в игру « В сарае»
Игры на сравнение систем «Теремок»
Правила игры: детям раздаются предметные картинки с домашними животными и птицами. Один ребенок выполняет роль ведущего, в данном случае - свинки. Сидит в «теремке», в нашем случае в «сарае». Каждый приходящий в «сарае» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в сарайчике живет?»
Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.
Ход игры: Похожести у объектов живого мира.
Дети: Тук-тук. Кто в сарайчике живет?
Ведущий: Это я, свинка. А ты кто?
Дети: Я кошка, пусти меня к себе!
Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем кошка, похожа на меня, свинку.
Дети: Мы оба любим погреться на солнышке.
Дети: Тук-тук. Кто в сарайчике живет?
Ведущий: Это я, свинка. А ты кто?
Дети: я баран, пусти меня к себе!
Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем баран, похожа на меня, свинку.
Дети: У меня такие же копыта как у тебя!
Дети: Тук-тук. Кто в сарайчике живет?
Ведущий: Это я, свинка. А ты кто?
Дети: я пёс, пусти меня к себе!
Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем пёс, похож на меня, свинку.
Дети: У меня тоже четыре ноги, как и у тебя!
Дети: Тук-тук. Кто в сарайчике живет?
Ведущий: Это я, свинка. А ты кто?
Дети: я курица, пусти меня к себе!
Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем баран, похожа на меня, свинку.
Дети: я тоже живу на деревенском дворе!
Возможные подсказки для детей : у нас один хозяин, ты и я домашние животные, у нас одинаковое строение: туловище, голова, 2 уха, хвост , мы относимся к природному миру, живой природе и т.д.
Воспитатель: Свинка немножко осмелела, когда к ней пришли другие звери и решила выйти из сарая.
Свинка: Ой ребята где же мои дети, я пока обижалась совсем о них забыла. Воспитатель: Вот они твои дети.
Д/И «Назови детеныша»
Воспитатель: Ребята, давайте напомним, как зовут детеныша свиньи? (поросенок)
У Козы-козленок и т.д.
Физкультминутка «Хрюшка»
Я маленькая хрюшка
На солнце грею брюшко
И розовые ушки стали на макушке
Глазки я закрыла, про пятачок забыла,
На солнце загорел и сильно покраснел.
Воспитатель: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.
Рассказывание по мнемотаблице.
1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.
Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
Заключение:
Воспитатель: Давайте , что бы бабушка Маша была наверняка спокойной, что её животные вновь не поссорятся напоследок поиграем в шуточную игру
« Дразнилку».
Игры на формирование умения выделять функции объекта «Дразнилка».
Правила игры: Ведущим называется животное или домашняя птица. Дети, не называя его функцию вслух, подразнивают его с помощью суффиксов: -лка, -чк, -ще и др.
Ход игры: Воспитатель: Кошка.
Дети: Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка … Воспитатель: Собака.
Дети: Гавкалка, рычалка, кусалка, сторожилище….. и т.д.
Воспитатель: хорошо пошутили, ребята! Думаю теперь домашние животные и птицы точно не будут обижаться друг на друга.
Бабушка: Благодарю вас, ребята. Спасибо, что вы помирили мою свинью с другими животными.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/07/saray.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731400-1451832812.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857737-1480254385.jpg)
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-915228-1491844475.jpg)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-374190-1527085321.jpg)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи " Домашние животные" 08.11.2017 год.
Методическая разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-538795-1419098883.jpg)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223325-1583059848.jpg)
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218563-1362896000.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ"ЭКСКУРСИЯ К ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ...