Развитие речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mlad._konspekt_stoit_v_pole_teremok.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Улыбка»
Тема: Рассказывание сказки «Теремок». (кукольный театр)
Программное содержание:
- Закрепить произношение гласных звуков [а] [у]
- Помочь детям понять содержание сказки, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в сказке.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Ход занятия
- Воспитатель предлагает вспомнить: кто живет у них во рту. Напоминает о веселом язычке, который живет во рту. Он очень любознательный и все время высовывается изо рта, чтобы посмотреть, что же происходит снаружи.
- Артикуляционная гимнастика
Покажите как язычок то выбегает из домика то прячется
Как качается язычок?
Увидел язычок как кошка молоко лакает и то же стал так делать. Покажите как?
- ЗКР
Услышал как детки поют и тоже стал петь: - «Ааа-Ааа-Аааааааа»
Услышал как гудит паровоз и тоже загудел:- «Уууууууу»
Услышал как гуси кричат, и тоже закричал: -«Га-га-га»
Услышал как корова мычит, и замычал: «Му-му-му»
Воспитатель: Рассказывает о том, что животные тоже разговаривают и предлагает послушать сказку «Теремок»
- Пальчиковая игра «Теремок»
- Рассказывание сказки с использованием настольного театра.
Воспитатель рассказывает сказку и по ходу рассказа просит детей повторить как разговаривают герои.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
—ПИ-ПИ-ПИ. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— КВА-КВА-КВА. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—ПИ-ПИ Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. КВА-КВА
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— ЧУК-ЧУК-ЧУК. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— ПИ-ПИ-ПИ. Я, мышка-норушка!
— КВА-КВА-КВА Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик -побегайчик. ЧУК-ЧУК-ЧУК
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— ТЯФ-ТЯФ-ТЯФ. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— ПИ-ПИ-ПИ. Я, мышка-норушка.
— КВА-КВА-КВА .Я, лягушка-квакушка.
— ЧУК-ЧУК-ЧУК Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. ТЯФ-ТЯФ
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— У-УУУУ-УУ. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— ПИ-ПИ-ПИ. Я, мышка-норушка.
— КВА-КВА-КВА . Я, лягушка-квакушка.
— ЧУК-ЧУК-ЧУК .Я, зайчик -побегайчик.
— ТЯФ-ТЯФ-ТЯФ Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок. УУУУУ
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— УР-УР-УР. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— ПИ-ПИ-ПИ. Я, мышка-норушка.
— КВА-КВА-КВА . Я, лягушка-квакушка.
— ЧУК-ЧУК-ЧУК .Я, зайчик -побегайчик.
— ТЯФ-ТЯФ-ТЯФ Я, лисичка-сестричка.
— УУУУУ Я, волчок -серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый. УР-УР-УР.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
- Итог. Рефлексия.
Как разговаривают лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, мышка?
- Воспитатель хвалит всех детей, благодарит их и предлагает угощение, которое принесли герои сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...