НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Дата: | 30.11.16. |
Возрастная группа: | Вторая младшая. |
Тема: | « Сказка в гости к нам пришла» |
Интегрируемые образовательные области: | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Ведущая образовательная деятельность | Развитие речи. |
Вид: | Игра. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, |
Цель: | Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. |
Задачи по образовательным областям: | Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.) Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | Словесный, наглядный, игровые, практические методы, метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. |
Оборудование и материалы: | персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», корзинка с сюрпризом, строительный материал. |
Предварительная работа: | Чтение русских народных сказок, конструирование из строительного материала, инсценирование сказок. |
Структура и примерный хронометраж: | 1 Вводная часть. Постановка целей и задач. 2 Оснавная часть. -построение поезда. - сказка «колобок». - физминутка. - сказка «репка». - сказка « теремок». -конструирование из строительного материала. - сочинение новой сказки «теремок». 3 Заключительная часть. - сюрпризный момент. |
Последующая работа | Знакомство с новыми сказками, театрализация с элементами конструирования. |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать. Дети: Сможем. Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | Поезд останавливается на сказке «Колобок». Воспитатель: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? (Колобок) — Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) — Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки. Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку). А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши). Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Двигаются, выполняя полу присед. Посмотрите, что это? (Это репка) Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? (Дед) — Кого позвал Дед? (Бабку) — Кого позвала Бабка? (Внучку) — Кого позвала Внучка? (Жучка) — Кого позвала Жучка? (Кошку) — Кого позвала Кошка? (Мышку) Дети расставляют героев сказки по порядку. Вот теперь все хорошо. Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Теремок.) Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь) Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!) Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!) Совместное построение «теремка» из строительного материала, затем с воспитателем сочинение новой сказки. |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось) — В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка») — Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое). — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». И у жителей сказок для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...