Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бунькова Татьяна Михайловна

Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_otkrytogo_zanyatiya_moya_semya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конструкт непосредственно – образовательной деятельности    

                      в рамках  реализации проекта «Развитие речи через театральную деятельность»      

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: старшая группа № 4

Форма совместной деятельности: открытое занятие (интеграция  ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое  развитие»)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Предварительная работа: - беседа о социальных документах «Декларация прав ребенка», «Конвенция прав ребенка», чтение произведений «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» - русская народная сказка, «Кукушка» - ненецкая сказка, разучивание стихотворений  о семье.

Средства:

Раздаточный материал:  листы бумаги красного цвета (10*10 см)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- развивать выразительность  речи пантомимики детей; умение пользоваться атрибутами театра;

- развивать творческие способности, самостоятельность суждения, умение делать выводы;

- воспитывать чувство уважения к членам семьи;

- содействовать развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов т.д.

- создание выразительного художественного образа через умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- согласование действий и сопровождающей их речи.

Количественный счет

Порядковый счет

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Содержание деятельности

Действия,

 деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 (продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Мотивационно – организационный

Воспитатель:  Давайте, ребята, поиграем в  игру "Дом"

- На поля дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!


- Как кто живет в этом домике?

- А почему вы так решили?

-У каждого из вас есть семья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье.

_ Как вы думаете, что такое семья?

(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных.

- А кто такие родные?

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? Самые старшие в семье это бабушка и дедушка.

Вопрос – ответ.

1.Если в семье заботятся друг о друге. То какая это семья?

2. В семье, где все дружат друг с другом.

3. В семье, где все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку?

4. В семье, где все занимаются спортом.

5. В семье, где много детей?

Ребята, смотрите, пока мы с вами говорили о семье.  у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный. На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье. Давайте мы вспомним с вами эти пословицы.

  • «Дом вести, не бородой трясти»
  • « Не нужен клад, коли в семье лад»
  • « В гостях хорошо, а дома лучше»
  • «Красна изба не углами, а пирогами»
  • « В хорошей семье, хорошие дети растут»
  • «Человек без семьи, что дерево без плодов»

- А какой аромат от цветка идет. Давайте понюхаем цветочек.

-Вдруг пчелка садится на цветок собрать пыльцу, а мы испугались, зажмурились.

- Пчелка собрала пыльцу и улетела. Нас она не тронула, зря наверно испугались.

- мы открыли глазки – нет пчелы – удивились.

- Давайте еще раз понюхаем такой чудесный цветок.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность

Стимулирует любознательность детей, интерес.

Педагог включает детей в игровую деятельность

Эмоциональный отклик.

Высказывания детей

Читают стих про бабушку и дедушку.

Дети рассказывают пословицы.

Дети выполняют релак. упражнения.

.

Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом

Используют речь взрослого как источник информации

2. Основной

 - Ребята, посмотрите друг на друга, вы что – нибудь заметили необычное?

- Кто сидит справа от тебя Таня? А кто слева?

И сейчас предлагаем посмотреть сказку «Петрушка – помощник»

- Как вы думаете можно героев этой сказки назвать семьей? А почему?

- Сколько членов в этой дружной семье?

- Кому первому дал Петрушка поручение?

- Давайте немного отдохнем.

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье.

Целый день я отдыхал.

Дети высказываются.

Дети выполняют физкультминутку.

Активный отдых детей.

Открытость

- Ребята,  а какой символ показывает любовь, душевность, доброту? Хотите сделать символ любви из бумаги.

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность.

Дети делают сердечко из красной бумаги (техника «Оригами»)

Продукт творческой деятельности.

Анализ, рефлексия

- Как хорошо, что у всех вас есть семья!

-Ребята, а вас любят в семье?

- А как вы догадались, что вас любят? ( целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)

- А за что вас любят в семье?

- Молодцы, значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда  у каждого человека есть дружная семья. А если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- У вас получились прекрасные сердца, они подарят вашим близким частичку доброты, душевности, любви.

Педагог вовлекает детей в деятельность.

Дает положительно- эмоциональную оценку.

Дети дарят сердца на утреннике, посвященному Дню Матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи через театральную деятельность"

« Мы зависим от сказок куда больше, чем думаем.»...

Развитие речи через театральную деятельность

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театральную деятельность"...

НОД по развитию речи через театральную деятельность "Три поросенка" в старшей группе

Дети самостоятельно изготавливают героев сказки, ставят мини спектакль. Заранее воспитателем проводится беседа по данной сказке....

Тема самообразования: «Активизация речи через театральную деятельность»

План повышения квалификации (самообразования)  воспитателя по обучению детей татарскому языку...

Развитие речи через театральную деятельность

Развиваем речь детей через театр....

Развитие творческих способностей детей с нарушением речи через театральную деятельность

Статья посвящена развитию творческих способностей детей с различными нарушениями речи через театральную деятельность. Театрализованная деятельность, интегрированная в образовательный процесс, способст...

Долгосрочный проект по развитию речи через театральную деятельность

Проект по развитию речи через театральную деятельность для детей 4-5 лет....