Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_otkrytogo_zanyatiya_moya_semya.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности
в рамках реализации проекта «Развитие речи через театральную деятельность»
Тема: «Моя семья»
Возрастная группа: старшая группа № 4
Форма совместной деятельности: открытое занятие (интеграция ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Предварительная работа: - беседа о социальных документах «Декларация прав ребенка», «Конвенция прав ребенка», чтение произведений «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» - русская народная сказка, «Кукушка» - ненецкая сказка, разучивание стихотворений о семье.
Средства:
Раздаточный материал: листы бумаги красного цвета (10*10 см)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
- развивать выразительность речи пантомимики детей; умение пользоваться атрибутами театра; - развивать творческие способности, самостоятельность суждения, умение делать выводы; - воспитывать чувство уважения к членам семьи; - содействовать развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов т.д. - создание выразительного художественного образа через умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; - согласование действий и сопровождающей их речи. | Количественный счет Порядковый счет |
Этапы деятельности (алгоритм) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
1. Мотивационно – организационный | Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру "Дом" - На поля дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем!
- А почему вы так решили? -У каждого из вас есть семья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье. _ Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных. - А кто такие родные? - Как вы думаете, кто самый старший в семье? Самые старшие в семье это бабушка и дедушка. Вопрос – ответ. 1.Если в семье заботятся друг о друге. То какая это семья? 2. В семье, где все дружат друг с другом. 3. В семье, где все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку? 4. В семье, где все занимаются спортом. 5. В семье, где много детей? Ребята, смотрите, пока мы с вами говорили о семье. у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный. На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье. Давайте мы вспомним с вами эти пословицы.
- А какой аромат от цветка идет. Давайте понюхаем цветочек. -Вдруг пчелка садится на цветок собрать пыльцу, а мы испугались, зажмурились. - Пчелка собрала пыльцу и улетела. Нас она не тронула, зря наверно испугались. - мы открыли глазки – нет пчелы – удивились. - Давайте еще раз понюхаем такой чудесный цветок. | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность Стимулирует любознательность детей, интерес. Педагог включает детей в игровую деятельность | Эмоциональный отклик. Высказывания детей Читают стих про бабушку и дедушку. Дети рассказывают пословицы. Дети выполняют релак. упражнения. . | Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Используют речь взрослого как источник информации |
2. Основной | - Ребята, посмотрите друг на друга, вы что – нибудь заметили необычное? - Кто сидит справа от тебя Таня? А кто слева? И сейчас предлагаем посмотреть сказку «Петрушка – помощник» - Как вы думаете можно героев этой сказки назвать семьей? А почему? - Сколько членов в этой дружной семье? - Кому первому дал Петрушка поручение? - Давайте немного отдохнем. В понедельник я купался. А во вторник рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал. Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье. Целый день я отдыхал. | Дети высказываются. Дети выполняют физкультминутку. | Активный отдых детей. | |
Открытость | - Ребята, а какой символ показывает любовь, душевность, доброту? Хотите сделать символ любви из бумаги. | Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность. | Дети делают сердечко из красной бумаги (техника «Оригами») | Продукт творческой деятельности. |
Анализ, рефлексия | - Как хорошо, что у всех вас есть семья! -Ребята, а вас любят в семье? - А как вы догадались, что вас любят? ( целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.) - А за что вас любят в семье? - Молодцы, значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. А если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. - У вас получились прекрасные сердца, они подарят вашим близким частичку доброты, душевности, любви. | Педагог вовлекает детей в деятельность. Дает положительно- эмоциональную оценку. | Дети дарят сердца на утреннике, посвященному Дню Матери. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речи через театральную деятельность"
« Мы зависим от сказок куда больше, чем думаем.»...
Развитие речи через театральную деятельность
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театральную деятельность"...
НОД по развитию речи через театральную деятельность "Три поросенка" в старшей группе
Дети самостоятельно изготавливают героев сказки, ставят мини спектакль. Заранее воспитателем проводится беседа по данной сказке....
Тема самообразования: «Активизация речи через театральную деятельность»
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя по обучению детей татарскому языку...
Развитие речи через театральную деятельность
Развиваем речь детей через театр....
Развитие творческих способностей детей с нарушением речи через театральную деятельность
Статья посвящена развитию творческих способностей детей с различными нарушениями речи через театральную деятельность. Театрализованная деятельность, интегрированная в образовательный процесс, способст...
Долгосрочный проект по развитию речи через театральную деятельность
Проект по развитию речи через театральную деятельность для детей 4-5 лет....