Развитие речи через театральную деятельность
консультация по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Развитие речи через театральную деятельность»
«Мы зависим
от сказок куда
больше, чем думаем»
Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбу, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами героев сказок, всегда готовы прийти на помощь. Игра драматизация – это игра, в которой дети в лицах разыгрывают какое-либо литературное произведение, при этом сохраняя последовательность эпизодов.
В учебном процессе большое внимание уделяется проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности.
Для развития выразительной речи просто необходимо создания условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания. В группе должно быть оформлено большое количество атрибутов для всех видов театра, знание детьми литературных произведений, наличие у детей игровых навыков для драматизации и грамотное педагогическое сопровождение в развитии игры.
Театрализованная деятельность – это игра, в которой и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. В душе каждого ребенка таится желание свободной, творческой игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуют речь.
С.Е.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и не вербальные (мимика, жесты, поза) средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки. А правильно поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъяснятся. В результате, ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, не уверенности в себе. Театрализация в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как тесно связана с другими видами деятельности: пением, движением под музыку, слушанием.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театр – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речи через театральную деятельность"
« Мы зависим от сказок куда больше, чем думаем.»...
Развитие речи через театральную деятельность
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театральную деятельность"...
НОД по развитию речи через театральную деятельность "Три поросенка" в старшей группе
Дети самостоятельно изготавливают героев сказки, ставят мини спектакль. Заранее воспитателем проводится беседа по данной сказке....
Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"
Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"...
Долгосрочный проект по развитию речи через театральную деятельность
Проект по развитию речи через театральную деятельность для детей 4-5 лет....
Проект "Развитие речи через театральную деятельность"
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...
развитие речи через театральную деятельность
Создание условий для развития связанной речи у детейсредствами театрализованной деятельности...