Поездка на автобусе в музей.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дынкина Ольга Вячеславовна

Поездка в музей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Поездка на автобусе в музей"19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "Поездка на автобусе в музей"

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: создать благоприятные условия для детей к сюжетно - ролевой игре , помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

  - Вызвать желание организовывать сюжетно- ролевые игры , поощрять творческую активность в игре.

-  Развивать навыки связной речи , внимание, память, сообразительность, желание узнать новое.

- Продолжать знакомить с живописью ,особенностью ее жанров и средств выразительности.

- Закрепить ранее полученные знания о правилах дорожного движения, культурного поведения в общественных местах.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Ведущая образовательная  деятельность: Социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности :игровая, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование:   Пригласительный билет, детские стульчики, кошельки, руль, кепка, сумка , билеты, дорожные знаки, касса , билеты, картины, фотоаппараты.                                                                                    

                                                       Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Ритуал нод:

Мы здороваемся везде –дома и на улице

 Даже «Здравствуй» говорим и соседской курице!

Здравствуй ,солнце золотое !

Здравствуй небо голубое !

Здравствуй ,вольный ветерок !

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро ! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

В круг широкий ,вижу я ,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

Вкруг широкий соберемся ,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас пойдем.

2. Основная часть

 Воспитатель: Ребята ,посмотрите, что это лежит? (Воспитатель обращает внимание детей на письмо )

Воспитатель: Ребята , а вы хотите узнать что в нем написано ?

Воспитатель: Давайте вместе прочитаем.

 (В конверте приглашение посетить картинную галерею).Воспитатель: Дети, а вы хотели бы побывать в картинной галерее?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем мы с вами туда можем добраться?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши предложения , может поедем на автобусе?

Воспитатель: А давайте с вами переоденемся и превратимся в туристов.

 ( Воспитатель предлагает построить автобус)

Воспитатель: Ребята, кто работает в автобусе?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения. Ребенок (кондуктор): Мы в автобус дружно сели

 И в окошко посмотрели

 Наш шофер на газ нажал

 И автобус побежал.

Уважаемые пассажиры приготовьте пожалуйста деньги для покупки билетов. Следующая остановка «Картинная галерея», приготовьтесь на выход.

Воспитатель: Ребята , люди каких профессий работают в картинной галерее.

Ребенок (кассир): Двери открываются ,к началу все готово.

Билеты предлагаются

 За вежливое слово.

Ребенок- экскурсовод:

  Здравствуйте, вы находитесь в Картинной галерее, перед вами картины известных художников.

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,

И строгие глядят с портретов лица,

Ты понимаешь: стоило родиться,

Чтобы узнать, как мастер мог творить.

3.Итог.

Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали?

Воспитатель: Ребята что вам больше всего понравилось ?

Ребята , мне сегодня больше всего понравилось как вы играли, хорошо справились со своими ролями , были вежливы, правильно вели себя в общественных местах .Вы были внимательными , добрыми ,дружными .А это самое главное

(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

дети одевают шляпы ,кепки, берут фотоаппараты ,сумочки и т .д )

Ответ детей, дети выбирают  водителя и кондуктора

Ответы детей. Дети переходят дорогу ,садятся в автобус)

Дети выбирают кассира и контролера ,экскурсоводов.)

Дети выбирают кассира и контролера ,экскурсоводов.)

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД "Поездка на автобусе"

Знакомство с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте....

ПДД - поездка в автобусе

Памятка для родителей....

Поездка на автобусе в лес

Конспект сюжетно - ролевой игры...

С.Р.И. "Поездка на автобусе"

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Цель: закреплять знания детей о пра...

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр».

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе«Поездка на автобусе в театр»....

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр».

Презентация: Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе  «Поездка на автобусе в театр»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...