Конспект по ПДД "Поездка на автобусе"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему:
«Путешествие в автобусе».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Предварительная работа:
- Знакомство с правилами дорожного движения.
- Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
Методические приёмы: словесный метод (вопросы детям, загадки); метод наглядного моделирования (использование знаковой системы)
Игра «Приветствие».
Ход работы:
социально – личностное.
Направление: Образовательная область: социализация.
Деятельность: игровая.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Ход игры: дети стоят в кругу. По первому сигналу нужно поприветствовать рукопожатием как можно большее количество своих друзей. По второму сигналу – снова встать в круг. Проводится 2 раза.
Педагог: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе. Посмотрите вокруг. Определите, где стоит наш автобус.
Дети: Там где стоит знак автобусной остановки.
Педагог: Прежде чем сесть в автобус, давайте выберем водителя.
(Дети рассаживаются в автобус, водитель надевает фуражку)
Игра «В автобусе».
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Деятельность: речевая.
Задачи: закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Ход игры: контролёр раздаёт билеты 3-х цветов (красные, жёлтые, зелёные).
Педагог: Наш автобус отправляется. Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети по очереди рассказывают, что можно, а что нельзя делать в общественном транспорте.
Педагог: А тем временем наш автобус остановился. Мы можем выйти и пересесть на личные автомобили. На стоянке вы берёте автомобиль такого же цвета как ваш билет.
Подвижная игра: «Светофор».
Направление: физическое развитие.
Образовательная область: физическая культура.
Деятельность: двигательная.
Задачи: развитие внимания и реакции на сигнал.
Ход игры: по сигналу флажка со стоянки выезжают машины с определённым цветом руля.
Педагог: Автомобили возвращаем на стоянку, а наше путешествие продолжается. Занимайте свои места. Водитель заводит мотор. Поехали. Что бы было не скучно в пути давайте поиграем.
Словесная игра: «Потому что…»
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Деятельность: речевая.
Задачи: умение продолжить начатую фразу.
Ход игры: продолжи фразу
«Автобус остановился, потому что……»
«Автомобиль подъехал к станции технического обслуживания, потому что…»
Педагог: Нас ждёт ещё одна остановка.
Подвижная игра «К своим знакам».
Направление: физическое развитие.
Образовательная область: физическая культура.
Деятельность: двигательная.
Задачи: развитие внимания и коллективизма.
Ход игры: в 3-х обручах лежат дорожные знаки. По сигналу дети расходятся. Знаки меняют. Нужно найти свой знак.
Педагог: Нас ждёт автобус. Водитель уже занял своё место. Пока мы едем, я загадаю вам загадки про транспорт.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Два колёсика подряд
Их ногами вертят.
А поверх торчком-
Сам хозяин крючком. (Велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (Троллейбус
Педагог: У нас последняя остановка. Выходите из автобуса и садитесь полукругом на ковре.
Наглядное моделирование «Придумай рассказ».
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Деятельность: речевая.
Задачи: составление связного рассказа, развитие фантазии.
Ход игры: выложить цепочку из схематичных картинок. Придумать рассказ.
Педагог: На этой остановке нас ждёт ещё одно задание.
Конструирование улицы.
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: познание.
Деятельность: познавательно – исследовательская.
Задачи: умение создавать различные постройки.
Ход игры: Дети находят карточку цвета своего талона. С помощью строительного набора она заполняют улицу домами, расставляют дорожные знаки. Обыгрывают с помощью машинок.
Педагог: Автобус ждёт нас, чтобы отвезти домой. Занимайте места.
Подводится итог работы: что понравилось, какая остановка заинтересовала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-276461-1376294841.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-306847-1380695298.jpg)
Конспект НОД "Путешествие на автобусе"
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-494079-1698218886.jpg)
Конспект занятия "Путешествие на автобусе"
Конспект музыкального занятие для детей младшей группы «Веселый автобус»Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.Задачи: 1.Укреплять правильную...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-689550-1455199572.jpg)
Конспект с/р игры "Автобус"
Пр.сод.: Развивать у детей интерес к окружающему, развивать в игре разговорную речь детей. Воспитывать умение спокойно и сосредоточенно играть. Дать знание о том, что автобус водит шафёр, продает биле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919803-1493101501.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет....