НОД по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект НОД помогает воспитателю закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.Воспитывает любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_raz.rechi_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Педагогическая цель:
- Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.
- Учить выделять и называть главных героев знакомых сказок.
- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Средства реализации:
Игрушка «Колобок», корзинка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением героев сказок, волшебный сундучок, клубок, аудиозапись: «Звуки леса» и «Выглянуло солнышко», поощрительные призы- картинка-раскраска сказочного героя.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», « Социализация», « Коммуникация»
Ход НОД:
Раздается стук в дверь , воспитатель вносит и показывает детям корзинку, Воспитатель: Кто в корзине? Угадайте. ( загадка про колобка).
- Правильно, это колобок!
Колобок здоровается с детьми и сообщает о том, что в страну сказок ворвался злой ветерок и перепутал все сказки.
Воспитатель: Давайте, поможем жителям сказочной страны. А поможет попасть в страну сказок волшебный клубочек.
- А для того, чтобы наш клубок показал нам дорогу, надо сказать такие слова:
Ты катись, катись, клубочек
По лесам и по лугам,
Укажи ты путь-дорожку
Чтоб не заблудиться нам.
Воспитатель: Посмотрите, куда привёл наш клубочек.
Остановка№ 1 «Сказочная полянка»
Воспитатель детям загадывает загадки про героев из знакомых им сказок, дети отгадывают их и называют , воспитатель показывает картинку с изображением правильно угаданного героя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. На полянке - пусто, никого нет почему-то?! Одни листья кругом. Сейчас мы с вами отгадаем загадки и сказочные герои появятся, ну что, готовы? Начинаем….
(отгадывание загадок «Узнай сказочного героя»)
Воспитатель:Молодцы! С этим заданием мы справились, посмотрим, куда дальше приведет нас клубочек?!
Остановка №2 «Злой ветерок»
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь, по- моему побывал злой ветерок, перепутал все сказки , поможем жителям сказочной страны, соберём правильно все картинки и угадаем, что это за сказка?!
Дидактическая игра «Угадай сказку».
(дети собирают на столе разрезные картинки, узнают и называют сказку: курочка ряба, колобок, репка, теремок, волк и семеро козлят, три медведя) .
Молодцы, ребята! И с этим заданием легко справились, а вот следующее..
Остановка №3 «Кто , где живёт?»
Воспитатель: давайте поможем герою из сказки найти свой домик.
Дидактическая игра «Помоги герою найти свой домик».
(дети поочередно достают из волшебного сундучка героя сказки и помещают его в свой домик : теремок, лес, окно избы и т.д )
- Здорово! Отлично справились с заданием!!!
Остановка №4 «Музыкальная»
Дидактическая игра «Споём песенку героя».
(дети воспроизводят литературный текст по просьбе колобка.)
Колобок :Какую песенку я пел , когда встретил зайчика?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В масле печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя, заяц, уйду!
Какую песенку пел волк козлятам?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла!
Молодцы!!! Пойдём дальше?!
Ты катись, катись, клубочек
По лесам и по лугам,
Укажи ты путь-дорожку
Чтоб не заблудиться нам.
Остановка №5 «Превращения»
Воспитатель: Ребята, вы хотите сами превратиться в одного из сказочных героев? У кого в руках – клубок ,тот изображает сказочного героя, картинку которого я покажу, остальные будут угадывать, что это за сказочный герой?
Подвижная игра «Изобрази сказочного героя»
(один ребенок ,кому воспитатель даст клубок , подходит, воспитатель показывает ему картинку с изображением героя сказки и предлагает изобразить этого героя, движениями, мимикой, жестами, звукоподражанием ,все остальные угадывают, кого он изобразил.)
Воспитатель:
- Все герои сказок ,вас, благодарят и приглашают потанцевать под весёлую музыку.(звучит песенка «Выглянуло солнышко»)
- Вам понравилось танцевать со сказочными героями?
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось сегодня играть?
- Где мы побывали сегодня?
- С героями, каких сказок мы с вами встречались в сказочной стране?
В конце Колобок благодарит детей, дарит каждому изображения сказочного героя ( раскраску) и уходит, но обещает вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...
Развитие речи "В гостях у сказки"
Обобщать представления детей о характерных признаках весны....