Проект толерантность.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Родители всё реже читают детям книги. А патриархальная семья из трёх поколений уже практически ушла в прошлое. А с ней и способы передачи информации, сохранения культурных традиций.
Бабушки и дедушки всё реже передают традиции семьи. Да и сами родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства и рассказывают сказки.
В такой ситуации детский сад становится местом, где ребёнок узнаёт о культуре, традициях и обычаях своих предков, знакомится с народным творчеством. Благодаря использованию комплекса разнообразных методов по ознакомлению с различными элементами культуры русского народа у детей появляются не только новые представления о социальной действительности, но и новые эмоциональные оценки, гуманные сопереживания, что способствует формированию настроя по отношению к национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tolerantnost.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Родители всё реже читают детям книги. А патриархальная семья из трёх поколений уже практически ушла в прошлое. А с ней и способы передачи информации, сохранения культурных традиций. Бабушки и дедушки всё реже передают традиции семьи. Да и сами родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства и рассказывают сказки. В такой ситуации детский сад становится местом, где ребёнок узнаёт о культуре, традициях и обычаях своих предков, знакомится с народным творчеством. Благодаря использованию комплекса разнообразных методов по ознакомлению с различными элементами культуры русского народа у детей появляются не только новые представления о социальной действительности, но и новые эмоциональные оценки, гуманные сопереживания, что способствует формированию настроя по отношению к национальной культуре.
Цель проекта: Формировать межкультурную толерантность, воспитывать уважение к людям других национальностей. Задачи: Образовательные: Формировать и развивать у детей интерес к традициям и обычаям разных народов. Познакомить детей с историей происхождения различных народных традиций, с традициями и обычаями народов разных республик России. Формировать у детей представление о планете Земля как общем доме людей, о многонациональности России, о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках. Развивающие: Активизировать речевое развитие детей за счет умения передавать в речи свое эмоциональное состояние и отношение. Развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между климатическими условиями и особенностями жизни людей разных национальностей. Развивать внимание, слуховую и двигательную память, мыслительные операции, мелкую моторику, координацию движений. Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Формировать умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение к традициям и культуре других народов.
Распределение деятельности по этапам проекта 1 этап -Постановка проблемы В нашей группе дружно живут дети разных национальностей. Что это значит? Что мы знаем о своих предках и их традициях. Чем мы отличаемся друг от друга? 2 этап-Организационный •Составление и обсуждение поэтапного плана работы над проектом. Ознакомление с ним родителей. •Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки), демонстрационного наглядного, музыкального и игрового материала. •Разработка сценария досуга с участием детей и родителей «Вместе мы одна семья»
3 этап-Практический • Беседа с детьми о нашей Родине, о многонациональности России. •Чтение детям сказок разных народов, беседы по прочитанному. •Оформление выставки книг «Моя малая родина» •Аппликация «Укрась фартук», «Плетение из полос» •Коллективное оформление плаката «Мы с Россией навеки». •Изготовление с детьми кукол из ниток « Мартинички ». •Вышивание «Укрась тарелку» •Просмотр презентаций «Дагестан» (Попова Е.Н.), «Удмуртия» (Крюкова М.Ю.), «Карелия» ( Садикова Е.А.) •Изготовление национальных костюмов родителями. •Изготовление сюжетно-ролевой игры « Ряжение ». •Инсценировка русских народных сказок. •Разучивание народных игр и танцев разных народов. •Проведение игровых упражнений, направленные на развитие невербального общения «Угадай-ка»; на развитие чувства близости с другими детьми «Ласковое имя», «Комплименты»; на развитие умения понимать настроение окружающих «Что можно сделать для друга». •Проведение этюдов, направленных на воспитание уважения к людям разных национальностей «Спиной друг к другу», «Хоровод Дружбы» •Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, танцев « Земелюшка -чернозем», «как положено друзьям» и др.
4 этап-Презентация • Оформление выставки «Народные промыслы России», «Моя малая Родина», «Национальные блюда» •Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями «Вместе мы одна семья» 5 этап-Подведение итогов • Обмен впечатлениями. •Оформление альбома «Мы разные, но мы вместе». •Создание картотеки народных игр.
Рассказ о древнем Дагестане
Рассказ о малой Родине У дмуртии
Рассказ о малой Родине К арелии
Карельские народные игры
Русское народное творчество
Изготовления коллажа народы Росси
Древнее ремесло изготовления кукол из н иточек “ Мартиники ”
Плетение фартуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Толерантность"
Целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных кул...
Проект "Толерантность начинается с улыбки"
Актуальность. Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроен...
Проект "Толерантность-дорога к миру!"
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Толера...
Проект "Толерантность-дорога к миру"
Проект "Толерантность-дорога к миру"...
Проект "Толерантность"
Цель проекта: формировать уважительное, доброжелательное отношение при взаимодействии с людьми разных национальностей, культур....
Проект "Толерантность"
Цель:формировать уважительное, доброжелательное отношение при взаимодействии с людьми разных национальностей, культур....
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...