Проект "Толерантность"
проект (подготовительная группа)

Ханина Анастасия Владимировна

Цель проекта: формировать уважительное, доброжелательное отношение при взаимодействии с людьми разных национальностей, культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tolerantnost.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Толерантность»

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта:  2 недели (20.10 – 31.10)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной  группы № 6 и их родители.

Руководители проекта:  Ханина А.В., Черняева Т.А.

Цель проекта: формировать уважительное, доброжелательное отношение при взаимодействии с людьми разных национальностей, культур.

Задачи:  

- формировать у детей представление о том, что такое «толерантность»;

- уточнить и  расширить знания детей о разных странах и разных народах;

- показать иллюстрации различных народных костюмов;

- развивать интерес к традициям других народов;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Предполагаемый результат:

- у детей появится интерес к традициям других народов;

- сформируются такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность;

- состоится выставка творческих работ.

Этапы проведения проекта:

  • 1 этап

- определение темы и цели проекта;

- подбор информации для проекта «Толерантность»;

- анализ предстоящей деятельности.

  • 2 этап

- создание условий для самостоятельной и коллективной  деятельности (включая все образовательные области).

  • 3 этап

- реализация проекта

  • 4 этап

- итог проекта

- анализ проекта

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Толерантность»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Расскажи иностранному другу о своём городе».

Игра на выявление сходства и различий между детьми «Чем мы похожи?»

Знакомство с играми разных народов.

Познавательное развитие

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Беседа «Народные праздники, обычаи, традиции».

Речевое развитие

Знакомство с народными пословицами и поговорками.

Разучивание и отгадывание народных загадок.

Чтение сказок разных народов:

«Орёл в голубином гнезде» (англ.сказка), «Башмаки» (татарская сказка), «Бурая корова» (башкирская сказка), « Волшебные яблоки» (цыганская сказка), «Малыш и великан» (кабардинская сказка), и др.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка : разучивание национальных танцев.

Рассматривание иллюстраций костюмов разных народов.

Лепка (пластилинография): «Костюмы разных народов».

Оригами «Голубь»

Рисование : «Открытка для иностранного друга», рисование по замыслу.

Физическое развитие

Подвижные игры разных народов:

Русские народные игры:

«Гуси-лебеди», «Жмурки», «Лапта».

Башкирская нар.игры:

«Палка-кидалка».

Бурятская нар.игра:

«Волк и ягнята».

Татарские нар.игры:

«Мяч по кругу», «Займи место», «Кто дальше бросит?».

Взаимодействие с семьёй

Консультация для родителей «Толерантное воспитание детей».

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности

 

- Иллюстрации по теме «Дружат дети всей земли»

- сказки разных народов.

- тематические раскраски.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49

Подготовили воспитатели группы № 6

Черняева Т.А.

Ханина А.В.

                   

2014