Проект "Толерантность"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: формировать уважительное, доброжелательное отношение при взаимодействии с людьми разных национальностей, культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tolerantnost.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Толерантность»
Тип проекта: творческий, познавательный
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели (20.10 – 31.10)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы № 6 и их родители.
Руководители проекта: Ханина А.В., Черняева Т.А.
Цель проекта: формировать уважительное, доброжелательное отношение при взаимодействии с людьми разных национальностей, культур.
Задачи:
- формировать у детей представление о том, что такое «толерантность»;
- уточнить и расширить знания детей о разных странах и разных народах;
- показать иллюстрации различных народных костюмов;
- развивать интерес к традициям других народов;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.
Предполагаемый результат:
- у детей появится интерес к традициям других народов;
- сформируются такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность;
- состоится выставка творческих работ.
Этапы проведения проекта:
- 1 этап
- определение темы и цели проекта;
- подбор информации для проекта «Толерантность»;
- анализ предстоящей деятельности.
- 2 этап
- создание условий для самостоятельной и коллективной деятельности (включая все образовательные области).
- 3 этап
- реализация проекта
- 4 этап
- итог проекта
- анализ проекта
Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Толерантность»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Расскажи иностранному другу о своём городе». Игра на выявление сходства и различий между детьми «Чем мы похожи?» Знакомство с играми разных народов. |
Познавательное развитие | Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Беседа «Народные праздники, обычаи, традиции». |
Речевое развитие | Знакомство с народными пословицами и поговорками. Разучивание и отгадывание народных загадок. Чтение сказок разных народов: «Орёл в голубином гнезде» (англ.сказка), «Башмаки» (татарская сказка), «Бурая корова» (башкирская сказка), « Волшебные яблоки» (цыганская сказка), «Малыш и великан» (кабардинская сказка), и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка : разучивание национальных танцев. Рассматривание иллюстраций костюмов разных народов. Лепка (пластилинография): «Костюмы разных народов». Оригами «Голубь» Рисование : «Открытка для иностранного друга», рисование по замыслу. |
Физическое развитие | Подвижные игры разных народов: Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Лапта». Башкирская нар.игры: «Палка-кидалка». Бурятская нар.игра: «Волк и ягнята». Татарские нар.игры: «Мяч по кругу», «Займи место», «Кто дальше бросит?». |
Взаимодействие с семьёй | Консультация для родителей «Толерантное воспитание детей». |
Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности |
- Иллюстрации по теме «Дружат дети всей земли» - сказки разных народов. - тематические раскраски. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49
Подготовили воспитатели группы № 6
Черняева Т.А.
Ханина А.В.
2014