Проект "Толерантность начинается с улыбки"
проект на тему
Актуальность. Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы.
Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Основная идея проекта по формированию у дошкольников толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности дошкольника. Акцент при этом делается на качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим. Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития личности дошкольника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, педагога - психолога, библиотекаря, родителей и детей.
Актуальность. Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы.
Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Основная идея проекта по формированию у дошкольников толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности дошкольника. Акцент при этом делается на качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим. Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития личности дошкольника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, педагога - психолога, библиотекаря, родителей и детей.
Актуальность. Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы.
Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Основная идея проекта по формированию у дошкольников толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности дошкольника. Акцент при этом делается на качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим. Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития личности дошкольника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, педагога - психолога, библиотекаря, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 402.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Толерантность начинается с улыбки… »
Номинация: лучший краткосрочный авторский проект
Автор проекта: Ваганова Светлана Федоровна
педагог - психолог
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Толерантность начинается с улыбки» |
Цель проекта | формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений |
Задачи |
|
Тип проекта | Информационный, развивающий |
Участники проекта | Воспитатели, дошкольники 4 – 7 лет, педагог – психолог, родители, библиотекарь, инструктор по физическому воспитанию |
Срок проекта | Краткосрочный (3 недели) |
Направление | Социально - личностное развитие |
Актуальность | Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы. Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства. |
Мотивация к работе | Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно - досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции. |
Этапы реализации проекта | Первый этап – подготовительный (первая неделя) Второй этап – организационно-практический (вторая неделя) Третий этап – заключительный (третья неделя) |
Ожидаемые результаты |
Сохранение мира, согласия в обществе |
Материально – техническое и информационное обеспечение | Использование ИКТ, музыкальное сопровождение |
Презентация проекта
Актуальность. Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы.
Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Основная идея проекта по формированию у дошкольников толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности дошкольника. Акцент при этом делается на качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим. Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития личности дошкольника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, педагога - психолога, библиотекаря, родителей и детей.
Мотивация к работе. Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно - досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции.
Цель проекта заключается в формировании и внедрении социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- воспитать культуру взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела;
- формировать навыки работы в команде;
- воспитать взаимоуважение через умение слушать своих товарищей;
- развивать коммуникативные способности как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием
- формировать у детей дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
- повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный (первая неделя):
- подборка художественной литературы, мультфильмов
- оформление стендов и фойе по данной тематике
- знакомство учащихся с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.
Основные формы: выставки, консультации для родителей в приемных групп «Как воспитать толерантного ребенка» и для воспитателей «Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок»
Второй этап – организационно-практический (вторая неделя):
- создание условий для выражения дошкольниками, педагогами, родителями своего отношения к проблеме толерантности.
- проведение занятий на тему «Толерантный мир»
- просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы по данной тематике
Основные формы: мероприятия, занятия
Третий этап – заключительный (третья неделя):
- создаются условия для использования полученных на первом и втором этапах знаний, в ходе чего происходит формирование толерантных установок у дошкольников.
Основные формы: оформление стенгазет, доска пожеланий в фойе для родителей и педагогов, представление сказки для педагогов и детей подготовительных групп.
Ожидаемые результаты
- Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.
- Нравственно - воспитанная личность.
- Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.
- Сохранение мира, согласия в обществе.
Самоанализ работы над проектом
Анализируя весь проект в целом, я пришла к выводу, что многие из поставленных мною задач достигнуты. А именно,
- развитие всесторонне развитой личности;
- проявление толерантности в реальных ситуациях.
- воспитание культуры взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела;
- развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием
- формирование у детей дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
- повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
- закрепила нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.
В ходе занятий дети показали, что они открыты для общения с людьми других национальностей, умеют слушать и слышать своих товарищей и т.д. Многие из тех, кто в начале проекта неохотно принимал участие в работе, направленной на сплочение коллектива и формирование толерантного сознания, активно проявляли себя в дискуссии по поводу традиций приветствия в разных странах, с большим интересом участвовали в играх разных народов, принимали участие в составление стенгазеты.
В течение всего мероприятия я старалась создать комфортный психологический климат в группах, дать всем возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого и у меня это получилось!
При подготовке я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет сходство людей разных национальностей.
Содержание занятий построено так, что «предметная» информация сменяется сравнением, а сравнение подводит к развернутым суждениям.
Подводя итог всему вышесказанному, могу с уверенностью сказать, что цель данного проекта была достигнута. Главным доказательством этого является проявление интереса у детей к теме «Толерантность», желание участвовать в подобных мероприятиях.
Перспективы развития проекта
Данный проект могут использовать все дошкольные учреждения для знакомства детей с понятием «толерантность» и для формирования и внедрения социальных норм толерантности.
План работы
Мероприятия | Цели и задачи | Материалы и оборудование | Ответственные | Время проведения |
Оформление информационного стенда «В мире толерантности», подборка сказок и мультфильмов о дружбе, толерантности. Консультация для педагогов «Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок» Консультация для родителей «Как воспитать толерантного ребенка» Оформление «Доски пожеланий» в фойе | Проинформировать педагогов и родителей по проблеме толерантности. Предложить практические материалы
| Методическая литература | Педагог – психолог, библиотекарь | I неделя |
Чтение сказок и их обсуждение Т.В. Зуева. Младшая группа – «Матуся» (укр.) Средняя группа – «Утенок и цыпленок» В.Сутеев, «Шесть рыбин» (бел.) Старшая группа - «Кораблик» В.Сутеев, «Во лбу месяц, по краям звезды» (укр.) Подготовительная группа –«Лесная аптека», «Мешочек яблок», «Ивась» (укр.) | Воспитание толерантности сказкой. Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам сказки | Художественная литература | Библиотекарь, воспитатели | II неделя |
Показ мультфильмов о толерантности, доброте и обсуждение их. Младшая группа - «Волшебная паутинка» Средняя группа – «Бюро находок», «Тигренок и его друзья», «Лесные сказки». Старшая группа - «Золотая антилопа». Подготовительная группа - «Маугли», «Димка и Тимка» | Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам мультфильмов | Диски с записью мультфильмов | Педагог – психолог, воспитатели | II неделя |
Показ презентаций о толерантности, доброте, уважении, взаимопомощи, дружбе | Воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. | Использование ИКТ | Педагог – психолог, воспитатели | II неделя |
Развлечение с детьми «Дружат дети всей Земли» | Знакомить с традициями и обычаями других народов, воспитывать уважение друг к другу, чувство товарищества, обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе» | Инструктор по физической культуре | II неделя | |
Занятия педагога – психолога в средних, старших и подготовительных группах «В мире толерантности», «Я и другой – мы разные» |
Знакомство с понятием «толерантности», воспитание гуманного отношения к окружающим Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. Воспитание уважения к традициям, обычаям разных народов. | Использование ИКТ, клубочек ниток, пуговицы на количество детей, песня «Вместе весело шагать» | Педагог - психолог | III неделя |
Создание стенгазет по группам «Все мы разные, но мы вместе» | Закрепление полученных знаний о толерантности | Ватманы | Воспитатели | III неделя |
Инсценировка сказки для педагогов «Сказочка про короля» (о толерантности) | Обобщение | Педагог - психолог | III неделя | |
Выставка стенгазет в фойе | Педагог - психолог | III неделя |
Список литературы
- Ватаман П.В. «Воспитание детей на традициях народной культуры» Программа, разработки занятий и мероприятий, П.В.Ватаман. Волгоград. 2008 г.
- Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России», Москва 2005 г.
- «Политкультурное воспитание дошкольников через национальные традиции» План – программа, методические и практические материалы из опыта работы. г. Заинск, 2008 г.
- Заведенко Н.Н. «Как понять ребенка» - 2002г.
- Коломийченко Л.В. «Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста». г. Пермь, 2002 г.
- Кравцова А.М. Познакомься – другом стань / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // 2010. - № 1. – вкладыш «Мы вместе».
- «Конвенция о правах ребенка». 1989 г.
- Никифорова Л.А. Хотим быть добрыми / Л. А. Никифорова, В. В.
- Строгонова Л.В. «Воспитание толерантности» - М. 2007 г.
Приложение 1. Консультация для родителей
Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению. В жизни не бывает двух одинаковых детей, даже, если они похожи внешне. Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на эти различия и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями.
Чтобы помочь ребёнку стать более доброжелательным и гибким в общении, необходимо понять причины такого поведения.
Причина №1: я отличен от других. Около трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.
Причина №2: ребёнок учится у взрослых неприязни. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в, то время как дети – более прямолинейные. Дети, которых часто дразнят, могут стать неуверенными и замкнутыми. Поэтому от того, как отреагируют родители в «зачатках» нетерпимости, будет зависеть чувство ответственности их ребенка, отношение к другим детям и окружающим в будущем.
- следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком? ». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами;
- не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.
Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая толстая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Максима «очкариком». Очевидное – не самое главное.
- главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим может стать игра. Читайте, учите и играйте вместе с детьми.
Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать людей такими, какие они есть.
Педагог – психолог МБДОУ «Солнышко» Ваганова С.Ф.
Приложение №2. Консультация для педагогов
у дошкольников с помощью сказок
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
В научных изданиях толерантность трактуют прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Работу по воспитанию толерантности можно начать с чтения книг-сказок, так как жизнь неразрывно связана с книгой. К сожалению, в наш компьютерный век становится всё меньше людей, которые увлекаются чтением. А ведь сказка может многому научить. Чему же? Что же ценного можно узнать?
- В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти. Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и, наконец, владычицей морскою. Старуха, получая все больше и больше, стремится стать владычицей морской, но жадность и властность не приносят ей ничего хорошего. Приобретая многое, она теряет всё и остаётся у разбитого корыта. Мы убедились, что стремление к власти может погубить человека.
- А в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» мы видим другой пример. Хрупкая девочка Герда, ради любви к ближнему, готова принести себя в жертву. Она преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи. Наверное, этих ценностей нам так не хватает в жизни.
- В сказке И.Гауфа «Карлик Нос» главный герой Якоб был превращен в карлика за то, что посмеялся над странной старушкой. Ему пришлось пройти много испытаний и лишений. Но он исправился и снова стал красавцем. Не стоит смеяться над теми кто имеет странную внешность – они тоже люди и имеют право на жизнь.
- Сказка «Репка». И это сказка вовсе не про репку, а про дружную совместную работу.
- Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» учит быть добрым в любой ситуации. Бедному утенку столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество… Но не смотря на это он остался добрым. И ведь он был награжден – вырос в прекрасного лебедя. Чем не награда?
Сказка большой помощник в воспитании толерантности.
Чему только не учит сказка!
- Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
- Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
- Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
- Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
- Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
- Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
- Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
- Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
- Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
- В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.
- Сказка помогает побеждать зло и жестокость.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных вами.
И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?!
Педагог – психолог МБДОУ «Солнышко» Ваганова С.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....