конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Корытко Юлия Сергеевна

конспект по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: «Как мы моем руки»

Подготовила: Корытко Ю.С.

воспитатель ГБДОУ №73

Санкт-Петербург

2017

Конспект открытого интегрированного занятия

в разновозрастной группе «Как мы моем руки»

Цель:

«Формирование культурно – гигиенических навыков».

Речевое развитие.

Задачи:

  •  Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.
  •  Развивать речевую активность детей.

Познавательное развитие.

Задачи:

  •  Закрепление алгоритма мытья рук.
  •  Закрепление назначения предметов личной гигиены (полотенце).

Физическое развитие.

Задачи:

  •  Учить засучивать рукава с помощью взрослого.
  •  Учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть его на место, смыливать, вытирать руки.

Материалы: алгоритм мытья рук.

Предварительная работа:

  •  Чтение потешек, загадок, сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
  1. Ход.

Организованное начало занятия (приветствие).

Дети встают в круг.

«Ножками мы потопаем,

Ручками похлопаем.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

(Приветствие гостям)


  1. Основная часть.
  •  Ребята, каждый день, когда вы приходите с прогулки, после туалета, игр и перед едой вам говорят: «Идем мыть руки». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
  •  Давайте посмотрим на свои руки, правда, на них ничего не видно но на самом деле после игр или туалета на них могут быть микробы. Микробы очень маленькие, их можно увидеть только через специальный увеличительный прибор, который называется микроскоп.
  •  Послушайте стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

«Все болезни у ребят,

От микробов говорят,

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.»

  •  Если не мыть руки, то микробы могут попасть в живот и там спокойно жить.
  •  А сейчас послушайте загадку:

«Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится

В руках оно вертится.

Запенится вода,

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда

Это… (мыло и вода)».

  • Правильно, ребята, мыло и вода – настоящие друзья, они помагают уничтожать микробов.
  •  Вот и мы свами познакомимся с правилами правильного мытья рук.
  •  Но вначале немного разомнемся.
  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«На болоте две лягушки (дети изображают лягушек)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Дружно умывались (умываются)

Полотенцем растирались (растираются)

Влево, вправо наклонялись (наклоны)

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт привет!

(дети садятся на стульчики)


  1. Экспериментальная (работа с алгоритмом).
  •  Ребята, посмотрим на эти картинки и запомним как правильно мыть руки.

(Воспитатель называет действия, дети изображают эти действия).

  1. Закатываем рукава.
  2. Открываем кран, причем вначале включаем кран с холодной водой, затем с горячей.
  3. Намочим руки.
  4. Взять мыло и намылить руки до появления пены.
  5. Потереть на только ладони, но и тыльную сторону.
  6. Смыть пену.
  7. Выключаем воду, причем вначале закрываем кран с горячей водой, затем с холодной.
  8. Насухо вытираем руки, причем каждый ребенок вытирает руки индивидуальным полотенцем, чужим полотенцем руки вытирать нельзя.

Молодцы!

  •  Ребята, а в завершении нашего занятия разучим потешку.

«Мойся мыло не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Ты зачем опять упало

Буду мыть тебя сначала.

Молодцы!

  1. Итог:
  •  Ребята, скажите зачем нужно мыть руки?

Литература:

  1. В.В. Гербова «Занятия по развития речи».
  2. С.В. Петерина «Воспитание КГН у детей дошкольного образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...