Путешествие в Изумрудный город
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие в изумрудный город»
Цель: Способствовать формированию основ правого сознания дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правах человека – правах ребенка: (право на дружбу, право на жизнь, право на семью, право на здоровье, право на дом, право на отдых).
2. Продолжать знакомить детей в соответствующих для них форме с «Всеобщей декларацией прав человека».
3. Учить высказывать свою точку зрения.
4.Продолжить формирование чувства собственного
достоинства, осознанию своих прав и свобод.
Материал: конверты с заданиями,плавающие свечи,презентация,муз.сопровождение,ТСО,компьютер,проектор.
Ход
( Чтение стиха)
Мамы,папы всей страны это знать давно должны
Есть права и у детишек
На пример на чтенье книжек
Право на заботу,ласку
И на жизнь,как будто в сказке
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель:: Вы наверное догадались,о чем мы будем говорить
Сегодня мы продолжим разговор о самом важном-о правах человека и ребенка.У всех людей есть права. 1.А какие права вы знаете? (право на жизнь,имя.свободу,семью.жилище и т д) 2.В каком документе закреплены эти права? ( «декларация прав человека»3.А что такое Декларация? (Это закон) 4.Что такое закон?(Это правила,которые должны все соблюдать)
(В зал вбегает Тотошка с посланием и с серебренными башмачками)
Читаем послание:
«Гингема решила погубить Изумрудный город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись и чтобы всегда на земле была ночь! Спасти жителей могут лишь те,кто знает права,записанные в Декларации прав человека.Помогите нам!»
Воспитатель: Ну что ребята,отправимся с вами на помощь? Как мы попадем в волшебную страну? А что ты нам посоветуеш Тотошка?
Тотошка: У меня есть серебрянные башмачки.
Воспитатель: Но их только одна пара,а нам надо всем вместе попасть в Волшебную страну.Как это сделать? (взяться всем за руки,закрыть глаза и щелкнуть каблучками)
Играет «волшебная» музыка, занавес медленно открывается и появляются декорации Изумрудного города с заколдованными жителями города: Страшила, Дровосек, Лев.
Осматриваем город.
— А куда же дальше? Смотрите – стрелка. Пойдем по ней.
По стрелке подходим к круглому столу, на котором лежит нарисованное солнце.
На каждом лучике стоит в вазочке плавающая свеча и лежит письмо: «Для того чтобы победить злую Гингему, вам необходимо зажечь все свечи. Но они зажгутся лиши тогда, когда вы правильно выполните задание. Успехов вам!»
Под каждым лучиком лежит конверт с заданием. Конверты разного цвета и пронумерованы.
-Ребята, нам надо придумать, в каком порядке будем решать задания: конверты выберем по цветам или по порядку номеров?
(Решение принимается большинством).
Конверт № 1
— Нам надо по карточкам определить какие права на них изображены.
4 карточки – право на семью, право на отдых, право на здоровье, право на дружбу.
Обсуждение прав.
— Задание выполнено правильно – зажигаем одну свечку.
Конверт № 2
Составить слово из пронумерованных кружков. Получается слово дружба.
Дети читают поговорки о дружбе:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Новых друзей наживают, а старых не забывают.
В согласном стаде и волк не страшен.
Старый друг лучше новых двух.
Не мил и свет, когда друга нет.
Обсуждение пословиц. (Зажигаем свечу).
Конверт № 3
Подходим к кувшину с соком и стаканами.
— Это наверно добрая волшебница позаботилась о нас и приготовила сок. Хотите сок попить? Как его поровну разделить, если кружки разные? (Мерной кружкой).
— Ребята, внимательно посмотрите, всем ли хватило сока? Давайте проверим, загорится ли наша свечка? (нет/да)
О ком вы забыли? (О воспитателе).
Делятся соком. Задание выполнено правильно, зажигаем третью свечу.
Конверт № 4
— Помочь сказочным персонажем узнать их права.
Подходим к экрану телевизора, рассаживаемся на ковре.
Обсуждение по картинам о нарушенных правах сказочных героев.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: назовите, какое право нарушила ведьма в этой сказке? (право на жизнь). Чьи права были нарушены в этой сказке? (Аленушки и Иванушки).
«Три поросенка»: Нарушение каких прав мы здесь видим? (право на свободу, право на жизнь, право на неприкосновенность дома.)
«Серая шейка»: Давайте посмотрим на изображение и скажем: Чья жизнь в опасности? Кто посягается на жизнь серой шейки?
«Гуси – Лебеди»: Какое право нарушили Гуси – лебеди, украв братца? (на свободу). Назовите тех, кто помог девочке спасти и выручить братца из неволи?
«Лиса и заяц»
Найдите героя,чье право нарушено? Какое право? (право на неприкосновенность дома)
Назовите, тех кто нарушил это право? Назовите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
— Молодцы! Зажигаем четвертую свечу.
Конверт № 5
— Осталась последняя свеча и последний конверт.
Составить знаки из частей.
Все на земле имеют одинаковые права, независимо от того:
ребенок это или … (взрослый)
мальчик или …(девочка)
бедный или …(богатый)
говорит на русском языке или …(английском)
живут на севере или … на (юге)
Мы справились с заданием и зажигаем последнею свечу.
Вот мы доказали Гингеме, что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши права. Протяните мне пожалуйста, левую ладошку, которая ближе к сердцу, и представим что мы положили на нее льдинку но теплом своего сердца мы легко растопим эту льдинку. Как лед тает на в нашей ладошке, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание прав помогли победить зло.
— Я уверена, что свечи уже можно погасить, потому что мы помним о наших правах и стараемся их реализовывать.
(Угощение конфетами детей и гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"
Сценарий выпускного вечера для детского сада...
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...
"Путешествие в Изумрудный город"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...
"Путешествие в Изумрудный город"
Презентация к занятию...