Путешествие в Изумрудный город
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

занятие по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravam_v_pod_gr.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие в изумрудный город»

Цель: Способствовать формированию основ правого сознания дошкольников.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правах человека – правах ребенка: (право на дружбу, право на жизнь, право на семью, право на здоровье, право на дом, право на отдых).

2. Продолжать знакомить детей в соответствующих для них форме с «Всеобщей декларацией прав человека».

3. Учить высказывать свою точку зрения.

4.Продолжить  формирование чувства собственного

достоинства, осознанию своих прав и свобод.

Материал: конверты с заданиями,плавающие свечи,презентация,муз.сопровождение,ТСО,компьютер,проектор.

Ход

( Чтение стиха)

Мамы,папы всей страны это знать давно должны

 Есть права и у детишек

На пример на чтенье книжек

Право на заботу,ласку

И на жизнь,как будто в сказке

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель:: Вы наверное догадались,о чем мы будем говорить

 Сегодня мы продолжим разговор о самом важном-о правах человека и ребенка.У всех людей есть права. 1.А какие права вы знаете? (право на жизнь,имя.свободу,семью.жилище и т д) 2.В каком документе закреплены эти права? ( «декларация прав человека»3.А что такое Декларация? (Это закон) 4.Что такое закон?(Это правила,которые должны все соблюдать)

(В зал вбегает Тотошка с посланием и с серебренными башмачками)

Читаем послание:

 «Гингема решила погубить Изумрудный город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись и чтобы всегда на земле была ночь! Спасти жителей могут лишь те,кто знает права,записанные в Декларации прав человека.Помогите нам!»

 Воспитатель: Ну что ребята,отправимся с вами на помощь? Как мы попадем в волшебную страну? А что ты нам посоветуеш Тотошка?

Тотошка: У меня есть серебрянные башмачки.

Воспитатель: Но их только одна пара,а нам надо всем вместе попасть в Волшебную страну.Как  это сделать? (взяться всем за руки,закрыть глаза и щелкнуть каблучками)

Играет «волшебная» музыка, занавес медленно открывается и появляются декорации Изумрудного города с заколдованными жителями города: Страшила, Дровосек, Лев.

Осматриваем город.

— А куда же дальше? Смотрите – стрелка. Пойдем по ней.

По стрелке подходим к круглому столу, на котором лежит нарисованное солнце.

На каждом лучике стоит в вазочке плавающая свеча и лежит письмо: «Для того чтобы победить злую Гингему, вам необходимо зажечь все свечи. Но они зажгутся лиши тогда, когда вы правильно выполните задание. Успехов вам!»

Под каждым лучиком лежит конверт с заданием. Конверты разного цвета и пронумерованы.

-Ребята, нам надо придумать, в каком порядке будем решать задания: конверты выберем по цветам или по порядку номеров?

(Решение принимается большинством).

 Конверт № 1

— Нам надо по карточкам определить какие права на них изображены.

4 карточки – право на семью, право на отдых, право на здоровье, право на дружбу.

Обсуждение прав.

— Задание выполнено правильно – зажигаем одну свечку.

Конверт № 2

Составить слово из пронумерованных кружков. Получается слово дружба.

Дети читают поговорки о дружбе:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживают, а старых не забывают.

В согласном стаде и волк не страшен.

Старый друг лучше новых двух.

Не мил и свет, когда друга нет.

Обсуждение пословиц. (Зажигаем свечу).

 Конверт № 3

Подходим к кувшину с соком и стаканами.

— Это наверно добрая волшебница позаботилась о нас и приготовила сок. Хотите сок попить? Как его поровну разделить, если кружки разные? (Мерной кружкой).

— Ребята, внимательно посмотрите, всем ли хватило сока? Давайте проверим, загорится ли наша свечка? (нет/да)

О ком вы забыли? (О воспитателе).

Делятся соком. Задание выполнено правильно, зажигаем третью свечу.

Конверт № 4

— Помочь сказочным персонажем узнать их права.

Подходим к экрану телевизора, рассаживаемся на ковре.

Обсуждение по картинам о нарушенных правах сказочных героев.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: назовите, какое право нарушила ведьма в этой сказке? (право на жизнь). Чьи права были нарушены в этой сказке? (Аленушки и Иванушки).

«Три поросенка»: Нарушение каких прав мы здесь видим? (право на свободу, право на жизнь, право на неприкосновенность дома.)

«Серая шейка»: Давайте посмотрим на изображение и скажем: Чья жизнь в опасности? Кто посягается на жизнь серой шейки?

«Гуси – Лебеди»: Какое право нарушили Гуси – лебеди, украв братца? (на свободу). Назовите тех, кто помог девочке спасти и выручить братца из неволи?

 «Лиса и заяц»

Найдите героя,чье право нарушено? Какое право? (право на неприкосновенность дома)

Назовите, тех кто нарушил это право? Назовите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

— Молодцы! Зажигаем четвертую свечу.

Конверт № 5

— Осталась последняя свеча и последний конверт.

Составить знаки из частей.

Все на земле имеют одинаковые права, независимо от того:

ребенок это или … (взрослый)

мальчик или …(девочка)

бедный или …(богатый)

говорит на русском языке или …(английском)

живут на севере или … на (юге)

Мы справились с заданием и зажигаем последнею свечу.

 Вот мы доказали Гингеме, что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши права. Протяните мне пожалуйста, левую ладошку, которая ближе к сердцу, и представим что мы положили на нее льдинку но теплом своего сердца мы легко растопим эту льдинку. Как лед тает на в нашей ладошке, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание прав помогли победить зло.

— Я уверена, что свечи уже можно погасить, потому что мы помним о наших правах и стараемся их реализовывать.

 (Угощение конфетами детей и гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"

Сценарий выпускного вечера для детского сада...

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...

"Путешествие в Изумрудный город"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...

"Путешествие в Изумрудный город"

Презентация к занятию...