ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП
подготовительная группа
Познавательное развитие. ФЭМП
Тип: интегрированное с использованием презентации
Возраст детей: 6-7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: нарисованные таблицы, ребусы, картинки к задачами, буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А, карточка-запоминайка, презентация.
Раздаточный материал: листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.
Методические приёмы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, предвосхищающая оценка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, сравнение с образцом.
Практические: графический диктант по заранее подготовленному условию, работа с карточками, физ. минутка.
Игровые: создание игровой ситуации.
Индивидуальная работа:
С Тимуром Т. - при выполнении графического диктанта, при самостоятельном решении задачи. С ИльдаромГ, Демидом Р. -решение ребусов. С Амирой Ф. - решение равенств.
Структура ООД:
1. Организация детей.
2. Сюрпризный момент.
3. Графический диктант.
4. Работа с таблицей
5. Состав чисел.
6. Решение ребуса
7. Физ. минутка «По дорожке».
8. Решение веселых задач.
9. Д\у «Запоминайка».
10. Составление и решение задачи.
11. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_a_word.docx | 2.17 МБ |
ood_puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ООД «Путешествие в Изумрудный город» познание.
ФЭМП
подготовительная группа
Познавательное развитие. ФЭМП
Тип: интегрированное с использованием презентации
Возраст детей: 6-7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: нарисованные таблицы, ребусы, картинки к задачами, буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А, карточка-запоминайка, презентация.
Раздаточный материал: листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.
Методические приёмы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, предвосхищающая оценка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, сравнение с образцом.
Практические: графический диктант по заранее подготовленному условию, работа с карточками, физ. минутка.
Игровые: создание игровой ситуации.
Индивидуальная работа:
С Тимуром Т. - при выполнении графического диктанта, при самостоятельном решении задачи. С ИльдаромГ, Демидом Р. -решение ребусов. С Амирой Ф. - решение равенств.
Структура ООД:
1. Организация детей.
2. Сюрпризный момент.
3. Графический диктант.
4. Работа с таблицей
5. Состав чисел.
6. Решение ребуса
7. Физ. минутка «По дорожке».
8. Решение веселых задач.
9. Д\у «Запоминайка».
10. Составление и решение задачи.
11. Итог.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром ко мне на электронную почту пришло сообщение от Элли и ее друзей. Вы помните их? Они шли в Изумрудный город к Гудвину, чтобы он помог Элли и Тотошке вернуться домой. Вместе с ними к Гудвину шли Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев.
- Зачем им нужно было к волшебнику? -(за мозгами, (за сердцем, (за смелостью).
Но вот новый ураган снова унес их далеко от города. И они остались одни в незнакомой стране. Волшебница той страны сказала, что они смогут вернуться домой, если мы пройдем весь путь, которые прошли Элли и ее друзья и получить код к замку от волшебного дворца. Элли нужна помощь, поможем им?
Интересно, ребята, на чем же или с помощью чего мы попадем в волшебную страну? Как вы считаете? (предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Садимся за столы и берем листки с карандашами. Обратите внимание начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем и выполняем задание.
Графический диктант.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Волшебные башмачки!
- Все ли справились с этим заданием? (ответы детей)
1. В плену у людоеда. Воспитатель: Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил людоед. Он нам приготовил задание.
Нам надо правильно заполнить таблицу.
Вы все правильно заполняли таблицу и получаете букву
2. Воспитатель: Продолжаем путь дальше. Маковое поле.
На этом поле, как вы знаете, наших путешественников сморил волшебный сон. Наше задание — не заснут на поле. Мы должны быстро справиться со следующим заданием: заполнить математические маки.
Подводятся итоги третьего этапа. Вы все отлично справились, и мы получаем букву
3. Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до Прыгунов. Их деревушка называется «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус:
Ответ: МИНУС. И мы получаем букву
Физ минутка «По дорожке»
4. Воспитатель: Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем дальше, И попадаем к саблезубым тиграм. Вот какое задание они нам приготовили, надо быть очень внимательными. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания
Воспитатель: Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение, если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву
5. Воспитатель: Вот мы и добрались до Летучих обезьян. Они задали нам хитрые логические задачки. Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного) .
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Вы очень постарались, и за это они вручают вам еще одну букву
6. Воспитатель: В плену у злой Бастинды.
Злая Бастинда приготовила для нас путешественников настоящее испытание: она озадачила их. Надо нам по картинке составить и решить задачи. Посмотрите на экран. Решение напишите на листке. Давайте проверим.
Воспитатель: Молодцы! Вы все выполняли задачи правильно и получаем последнюю букву
Воспитатель: Ребята, теперь соберите буквы и скажите, какое получилось слово? («ДРУЖБА»). Я сейчас пошлю кодовое слово Элли и если оно правильное, она сможет вернуться домой. А вот и ответ «СПАСИБО». Вы все молодцы! Вам понравилось помогать друзьям? Какое задание было самое сложное? А какое легкое?
Без дружбы наши друзья, и мы, не справились бы не с заданиями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект ООД интегрированное занятие «Весеннее путешествие по родному городу» в подготовительной группе.
В данном занятии преобладает иртеграция областей "Познание" (ФЭМП) и "Художественно-эстетическое развитие" с использованием СТЕМ-технологий. Конспект будет полезен воспитателям иму...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...
Конспект НОД "Путешествие в Изумрудный город" в старшей группе
Конспект НОД по ОО "Познание" (Формирование элементарных математических представлений)...
НОД ПО ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город."
Цель занятия: продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.• Упражнять...
познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...