В гостях у сказки.
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи детей младшего возраста,творческих способностей,фантазии, а также воспитание добра, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_2_mladshaya.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево - игровой , творческий Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра Задачи проекта: побуждать интерес к предлагаемой деятельности; привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; формировать представление о различных видах театра; развивать речь, воображение и мышление; помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Ресурсное обеспечение: настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» пальчиковый театр: «Репка», «Теремок», костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба» сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам. дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мозаика «Репка»
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Ожидаемый результат: дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; постановка сказки «Репка»; пополнение театрального уголка.
Предварительная работа: - подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек ; загадок о героях сказок; - прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», - посещение кукольных представлений в ДОУ - показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок». - рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; - комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».
Основной этап Знакомимся со сказками: Сказки «Теремок », «Репка », «Курочка Ряба », «Колобок» - Рассказывание сказок с показом пальчикового театра; рассказывание сказок вместе с детьми с использованием пальчикового театра; - конструирование домиков для животных теремка; - имитационные движения героев сказки и их голосов; - дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »; - подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». использование раскрасок к сказкам. - пение детских песенок «Петушок, петушок… »; - дидактические игры: «Мои любимые сказки» подвижные игра «Курочка и цыплята»; лепка , рисование «Колобок»; - рассказывание сказки детьми с имитацией действий; упражнение «Изобрази героя»; - дидактические игра: лото «Сказки». подвижные игра: « Лиска – лиса». Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
Заключительный этап Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителями сказки «Теремок». Итоги проекта: 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2 . Пополнение театрального уголка. 3 . В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 4. У детей сформировано представление о различных видах театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...