Конспект логопедического занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: Логопедическое занятия по развитию речи "Приставочные глаголы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятиепо развитию речи.
Тема: «Приставочные глаголы»
Цель: формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить образовывать приставочные глаголы;
- практически использовать приставочные глаголы в речи;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать навыки словообразования;
- активизировать и расширять глагольный словарь;
- развивать мелкую моторику рук через рисование пальчиками на песке;
- учить детей координировать речь и движения.
Коррекционно-воспитательные:
- поощрять стремление к грамматической правильности речи;
- прививать умение слушать друг друга;
- выполнять задания по речевой инструкции.
Время и этапы | Содержание (ход занятия) | |
Логопед | Воспитанники | |
1. Организационный момент (1,5 мин) | Сегодня утром мне пришло письмо, но непростое, а видеописьмо. (На интерактивной доске включается «видеописьмо», говорит Снеговик): «Здравствуйте, ребята! Я весёлый Снеговик К снегу, холоду привык. Вместо носа ловко, я ношу морковку. А в руках моих метла, Боюсь солнца и тепла! А зима заканчивается, скоро наступит весна, и я могу растаять. Поэтому решил отправиться в далёкое путешествие на север, где всегда холодно и много снега. Был я с вами всю зиму, приходил к вам на новогодний праздник, играл и веселился. Хотел я ещё поиграть в умные игры со словами, но не успел. Я приготовил для вас большой конверт с играми-заданиями. Вы очень умные и сообразительные дети – думаю, справитесь. Ну, мне пора, путь предстоит долгий и трудный, до скорых встреч!!!!» (Стук в дверь. Логопеду передают конверт). | (В группу входят дети) (С интересом, внимательно слушают видеообращение Снеговика) |
2. Объявление темы (0,5 мин) | Вот и конверт с умными играми-заданиями от Снеговика. А знаете, почему они умные? Потому что, мы будем учиться образовывать новые слова. Вы готовы их выполнить? | Нет, не знаем! Да, готовы!!! |
3. Развитие общей моторики (1 мин) | Обратите внимание на снежинки, подойдите к ним, встаньте напротив. Каждый перепрыгнет через снежинку и назовёт своё имя. Молодцы! Все готовы! | (Дети перепрыгивают через снежинку и называют своё имя). |
4. Первое задание (3 мин) | Первое задание, которое предлагает Снеговик, послушать историю про маленькую машинку. «Жила была маленькая легковая машинка. Решила она поехать в гости к своему другу грузовичку. Машинка из гаража выехала и по дороге поехала, камень объехала и к реке подъехала, на мост заехала, с моста съехала и дальше по дороге поехала. Ехала, ехала и в гости приехала» Обратите внимание на то, что слова-действия очень похожи, но сами действия, которые выполняла маленькая машинка, разные. Кто какие похожие слова запомнил? Вы заметили, чем отличались слова? Во всех словах-действиях начало слова разное. Начало слова называется приставкой. Мы ставили разные приставки к слову ехать, и получились разные действия. Послушайте еще раз историю, помогайте мне ее рассказывать. | (Дети слушают рассказ логопеда) Да, заметили! Поехала, объехала, выехала, подъехала, заехала, съехала. Слово начинается по-разному. (Дети слушают рассказ логопеда и произносят приставочные глаголы вместе) |
5. Развитие мелкой моторики (2 мин) | Ребята, подойдите к столику с песком. Нужно нарисовать пальчиком дорожку, по которой ехала в гости маленькая машинка . Не забывайте про ямку, про речку, про мостик. Нарисовали? Молодцы! | (Дети рисуют пальчиками) |
6. Второе задание (4 мин) | А сейчас второе задание от Снеговика. (4 стола. На каждом серия картинок с изображением похожих действий (вышивает, пришивает, шьёт; наливает, выливает, переливает, поливает; заходит, выходит, подходит, переходит; заезжает, выезжает, подъезжает, переезжает и т.д.). Подойдите к любой картинке. Используя картинки, нужно составить предложения с разными приставочными глаголами. Сначала составьте предложения сами, а затем всей группой выходите, покажите свои картинки и расскажите, какие на ваших картинках изображены похожие действия. (Три-четыре ребенка выходят, показывают остальным детям свои картинки и по очереди повторяют предложения, акцентировано произнося приставочные глаголы. Логопед обращает внимание на то, что во всех словах-действиях начало слова разное) Поменяйтесь картинками друг с другом. Давайте повторим действия на картинках. Молодцы! | Мальчик выливает воду из стакана. Мальчик поливает цветы в саду. Мальчик наливает воду в стакан и пр. Машина подъехала к дому. Машина заезжает в гараж. Машина выезжает из гаража. Машина переезжает реку по мосту. Мальчик подходит к дому. Мальчик заходит в дом. Мальчик выходит из дома. Мальчик переходит через дорогу. Девочка вышивает цветочек. Мама пришивает пуговицу. Бабушка шьет платье. (Повторное название слов, выделение приставок) |
7. Третье задание (4 мин) | В следующем задании вы должны исправить ошибки Снеговика. Начальные частички слов, такие как на, при, по, вы, пере, за, под, от, с и т.д. перепутались между собой. Получились разные неверные действия. Давайте их исправим. Мама поливает суп в тарелку. Садовник наливает цветы на клумбе. Машина переехала к гаражу. Лодка подплыла от берега. Девочка вложила книгу на стол. Мальчик отошел в школу. С дерева вылетел листок. | (Дети проговаривают предложения с правильным действием) Мама наливает суп в тарелку. Садовник поливает цветы на клумбе. Машина подъехала к гаражу. Лодка отплыла от берега. Девочка положила книгу на стол. Мальчик пошел в школу. С дерева слетел листок. |
8. Физкультминутка (3 мин) | Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, Вот такой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий-это голова. Шляпа будет из ведра. Нос – морковка, а глаза – Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей, Веселит он всех детей. Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет. | имитация лепки снежков; наклонившись «катают ком снега», разводят руками сверху через стороны вниз; то же, но чуть-чуть поменьше; разводя руки, чертят в воздухе круг; над головой ставят ладони, как крышу; показывают пальцем нос, глаза; показывают пальцем рот; улыбаются |
9. Четвертое задание (4 мин) | Ребята, а третье умное задание называется «Собери цветик-семицветик». Этот необычный волшебный цветок поможет нам образовывать новые слова-действия. В середине цветка – слово-действие (написано слово бежать), а на лепестках – маленькие частички слов (написаны приставки пере, под, при, за, от, у, с.), и когда они соединяются со словом, получается новое слово-действие. Давайте соберём цветок и у нас получатся новые слова. | (Дети образовывают слова, предварительно читая приставки) Перебежать Подбежать Прибежать Забежать Отбежать Убежать Сбежать |
10. Пятое задание (3 мин) | А сейчас я предлагаю поиграть в снежки. Это любимая игра Снеговика. Я каждому буду бросать снежок, и произносить слово-действие, а вы мне в ответ бросайте снежок со словом –наоборот уходить – ...; заходить – ...; прибежать – ...; заехать – ...; приехать – …; влетать – ...; прилететь –…; подплыть – …; открыть – ...; нагрузить –…; налить –…; уносить –…; и т.д. | Приходить выходить убежать выехать уехать вылетать улетать отплыть закрыть выгрузить вылить приносить и т.д. |
11. Итог (1 мин) | Мы с вами сегодня учились выполнять разные действия, образовывали слова-действия при помощи маленьких частичек-приставок, составляли предложения, играли с песком. Чем вам больше всего понравилось заниматься? | (Ответы детей) |
12. Оценка деятельности детей (1 мин) | Со всеми играми-заданиями Снеговика вы отлично справились, многому научились, а за то, что вы так хорошо все выполняли, я дарю вам диск с мультфильмом про приключения Снеговика. | (Дети принимают подарок с большим восторгом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.
Тема: «Деревья».Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».2. Учить отвечать полными предложениями.3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.4. Использование множественного числа су...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки в гости к нам»...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...