ООД "Поможем лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект для старшей группы по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:

«Поможем Лесовичку»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием технологии проблемного обучения

Автор:

Сапон Наталия Ивановна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2018г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

«Познавательное развитие»

-уточнить и расширить знание детей о деревьях (название деревьев), диких животных (названия животных, где живут), птицах (название птиц);

-закрепить знания детей о лесе;

«Речевое развитие»

-активизировать словарь по теме, за счет слов:  ствол, крона,  дикие животные, домашние животные, полевой, луговой;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать память, внимание;

«Художественно-этетическое развитие»

-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

«Физическое развитие»

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

-беседа о лесе, деревьях,  птицах  (дуб, береза, сосна, рябина, клен; синичка, воробей);

-рассматривание иллюстраций с изображением цветов (колокольчик, одуванчик, ромашка);

-наблюдение на прогулке за деревьями  (рябина, елка, береза);  птицами  (воробей, синичка, ворона);

-отгадывание загадок;

-чтение сказок: В. Бианки «Лесные были»,  Н.И Сладков «Сказки леса», Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»,  И. Соколов-Микитов «Русский лес»;

Демонстрационный материал:

-коллаж «Лес»;

-картинки: деревья, птицы, животные, цветы;

-игрушка: Лесовичок;

-иллюстрации с изображением правил поведения в лесу;

Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Поможем Лесовичку»

Воспитатель (далее В): - Ребята  нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого же оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень темно, скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы помогли. Нужно выполните все задания, и лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

В: Ну, что ребята, поможем Лесовичку?

В: Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу.

- А вот и Лесовичок.

Лесовичок. Ребята, спасибо, что пришли мне помочь.

А вы умеете отгадывать загадки?

Тогда я вам буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать  название деревьев.

                  Я дерево могучее, я леса санитар.

                  И знает это дерево любой – и стар, и мал.

                  Расту до самой старости и сто, и двести лет.  

                  Меня узнали, дети, ведь я – могучий…  (дуб)

   Я деревце российское, я деревце – краса!

   Собою украшаю я зеленые леса.

   В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

   С зеленою каймою мой летний сарафан.

   Проще не найти вопроса, что за дерево? ... (береза)

                   У меня длинней иголки, чем у елки.

                   Очень прямо я расту в высоту.

                   Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

                   Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

    Ствол стройный, темная кора,

    Все лето был зеленый он.

    Пришла осенняя пора,

    Одел наряд пурпурный он.

    Каждый год на нем с охотой,

    Вырастают вертолеты…..(клен)

                  Много ягод красных, спелых и прекрасных.

                  Гроздьями висят, их красив наряд.

                  Собери на нитку ягод – для души,

                  Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

Лесовичок. Молодцы ребята отгадали все загадки, а теперь давайте поиграть в игру.

Д/и «Собери дерево» (ствол, ветки, листья, корни)

В: А еще в лесу живут животные. Как они называются? А в нашем лесу смешались дикие и домашние животные. Давайте попробуем животных расселить. Ребята подойдите и возьмите по одному животному.

Д/И «Рассели животных» (диких животных прикрепить у дерева, домашних у домика.)

В: Ну вот ребята мы помогли животным вспомнить, где они живут.

Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
 

В: В лесу становится светлее, и у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели.

-Что это за птичка? (синичка)

-А это? (Воробей)

-Что есть у птиц?

- Грудка у синички какого цвета?

- Для чего нужны крылья птицам?

-Давайте мы с вами полетим как птички (дети летают, затем садятся на стульчики)

В: Ребята, нас кто-то зовет на помощь (звенит колокольчик). Отгадайте, кто это?

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. 
(Колокольчик)

- Этот цветок может расти в лесу?

-А еще где могут расти колокольчики?

Лесовичок. Ребята,  помогите мне собрать цветочек.

Д/ игра «Собери цветок»

В: Мы помогли Лесовичку собрать колокольчик, и рассказали из чего он состоит.

-Ребята, а давайте  расскажите, какие есть в лесу правила.

Д/И «Лесные правила»

В:  Посмотрите как в лесу стало светло. Запели песни птицы. ( Включается фонограмма пения птиц). Лесовичок благодарит вас за помощь.  А нам пора в детский сад. Скажем, Лесовичку и лесу до свиданья. Закрываем глазки и говорим: «Повернулись, покружились и в детском саду мы очутились». Открывайте глазки.

Итог:

-Где мы с вами сегодня были?

-Что делали в лесу?

-Что для вас было самим трудным?

-А что легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

Мастер-класс "Поможем лесовичку"

Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...