ООД "Поможем лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект для старшей группы по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Поможем лесовичку" для детей старшего возраста | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности на тему:
«Поможем Лесовичку»
(для детей старшего дошкольного возраста)
с использованием технологии проблемного обучения
Автор:
Сапон Наталия Ивановна
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2018г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
«Познавательное развитие»
-уточнить и расширить знание детей о деревьях (название деревьев), диких животных (названия животных, где живут), птицах (название птиц);
-закрепить знания детей о лесе;
«Речевое развитие»
-активизировать словарь по теме, за счет слов: ствол, крона, дикие животные, домашние животные, полевой, луговой;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать память, внимание;
«Художественно-этетическое развитие»
-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
«Физическое развитие»
-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Предварительная работа:
-беседа о лесе, деревьях, птицах (дуб, береза, сосна, рябина, клен; синичка, воробей);
-рассматривание иллюстраций с изображением цветов (колокольчик, одуванчик, ромашка);
-наблюдение на прогулке за деревьями (рябина, елка, береза); птицами (воробей, синичка, ворона);
-отгадывание загадок;
-чтение сказок: В. Бианки «Лесные были», Н.И Сладков «Сказки леса», Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», И. Соколов-Микитов «Русский лес»;
Демонстрационный материал:
-коллаж «Лес»;
-картинки: деревья, птицы, животные, цветы;
-игрушка: Лесовичок;
-иллюстрации с изображением правил поведения в лесу;
Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Поможем Лесовичку»
Воспитатель (далее В): - Ребята нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого же оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень темно, скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы помогли. Нужно выполните все задания, и лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».
В: Ну, что ребята, поможем Лесовичку?
В: Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу.
- А вот и Лесовичок.
Лесовичок. Ребята, спасибо, что пришли мне помочь.
А вы умеете отгадывать загадки?
Тогда я вам буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать название деревьев.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)
Я деревце российское, я деревце – краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
Проще не найти вопроса, что за дерево? ... (береза)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)
Ствол стройный, темная кора,
Все лето был зеленый он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный он.
Каждый год на нем с охотой,
Вырастают вертолеты…..(клен)
Много ягод красных, спелых и прекрасных.
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)
Лесовичок. Молодцы ребята отгадали все загадки, а теперь давайте поиграть в игру.
Д/и «Собери дерево» (ствол, ветки, листья, корни)
В: А еще в лесу живут животные. Как они называются? А в нашем лесу смешались дикие и домашние животные. Давайте попробуем животных расселить. Ребята подойдите и возьмите по одному животному.
Д/И «Рассели животных» (диких животных прикрепить у дерева, домашних у домика.)
В: Ну вот ребята мы помогли животным вспомнить, где они живут.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
В: В лесу становится светлее, и у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели.
-Что это за птичка? (синичка)
-А это? (Воробей)
-Что есть у птиц?
- Грудка у синички какого цвета?
- Для чего нужны крылья птицам?
-Давайте мы с вами полетим как птички (дети летают, затем садятся на стульчики)
В: Ребята, нас кто-то зовет на помощь (звенит колокольчик). Отгадайте, кто это?
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
- Этот цветок может расти в лесу?
-А еще где могут расти колокольчики?
Лесовичок. Ребята, помогите мне собрать цветочек.
Д/ игра «Собери цветок»
В: Мы помогли Лесовичку собрать колокольчик, и рассказали из чего он состоит.
-Ребята, а давайте расскажите, какие есть в лесу правила.
Д/И «Лесные правила»
В: Посмотрите как в лесу стало светло. Запели песни птицы. ( Включается фонограмма пения птиц). Лесовичок благодарит вас за помощь. А нам пора в детский сад. Скажем, Лесовичку и лесу до свиданья. Закрываем глазки и говорим: «Повернулись, покружились и в детском саду мы очутились». Открывайте глазки.
Итог:
-Где мы с вами сегодня были?
-Что делали в лесу?
-Что для вас было самим трудным?
-А что легким?
-Что больше всего понравилось?
-Кому мы расскажем о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
Мастер-класс "Поможем лесовичку"
Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...