Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: Развитие связной речи.
Задачи:
- Актуализация словаря по теме «Домашние птицы
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонематического слуха, логического мышления
- Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних птиц, загадки о них, мяч, перо птиц, крыло, вата, масло, вода, баночка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.ptitsy_dokument_microsoft_word.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Малыш» город Исилькуль, Омская область
Разработала воспитатель 1 квалификационной категории
Абышева Галина Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Развитие связной речи.
Задачи:
- Актуализация словаря по теме «Домашние птицы
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонематического слуха, логического мышления
- Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних птиц, загадки о них, мяч, перо птиц, крыло, вата, масло, вода, баночка.
- Мотивация детей к деятельности
Посылка из деревни. (в кругу). Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Ребята! Как быть?
2. Целеполагание
- надо помочь дедушке с бабушкой
- мы помогали малышам, сказочным героям
Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.
З. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. У них большое хозяйство. А кто у них есть мы узнаем отгадав загадки.
д/и «Отгадай загадку»
1. Когда плывёт - прекрасен,
Когда шипит - опасен. (Гусь)
2. Уж таков порядок древний -
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу. (Петух)
3.Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (цыпленок)
4.Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
5. Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут...? (Индюк)
6. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко —
Ребятишек угощу.( Курица )
7. Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.(Утка)
8. Птицы во дворе живут,
Вместе зернышки клюют:
Курочки и петухи,
Утки, гуси, индюки.
Дружат птицы с давних пор.
Как зовется этот двор? (Птичий двор)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Эту птицу не пугай,
Эта птица ... (Попугай)
Беседа Назовите отгадки
- курица, петух, гусь, утка, индюк
Как можно назвать одним словом? (птицы)
Что есть только у птиц? Чем они отличаются от других животных?
- Перья, крылья, лапы, клюв,
У всех ли птиц одинаковые лапы?
- у утки, гуся лапы с перепонками, им легко плавать
Упражнение на дыхание «Перышки»
Что могут делать птицы
- ходить, летать, плавать, пить, нырять, клевать, нести яйца, высиживать птенцов, ловят насекомых
А чем птицы питаются?
- зерном, хлебными крошками, водой, насекомыми, водорослями
Все ли домашние птицы умеют плавать?
- гуси, утки плавают. У них перья смазаны жиром, поэтому они не тонут
Опыт «Тонет – не тонет»
Тело гуся и утки выделяет жир. Птица смазывает им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья и птица держится на воде. Хотите проверить? (опыт)
Физкультминутка «На птичьем дворе»
Наши уточки с утра
- кря- кря – кря! Кря – кря – кря! (идут по кругу вперевалочку)
Наши гуси у пруда
- га – га – га! Га – га – га! (идут по кургу, вытянув шею вперед и отставив руки крылья назад)
Наши курочки в окно
- ко – ко- ко! Ко - ко- ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя – петушок
Рано – рано по утру
Нам поет:
- ку –ка ре-ку! Ку – кА – ре – ку» (спиной в круг, вытягивают шею вверх, машут руками - крыльями)
4. Самостоятельная работа по апробации способов деятельности
д/и «Скажи ласково» с мячом
птенец – птенчик, зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, утенок – утеночек, яйцо – яичко, утка – уточка, гусыня – гусынюшка, индюшка – индюшечка, крыло – крылышко,
д/и «Найди и назови семью»(№2)
дети берут картинку любой птицы (большую), проходят к столу и выбирают нужные картинки. Называют всех членов семьи. Например картинка – петух, берут – курица, цыпленок. Петух, курица, цыпленок. Петушиная семья. И т.д.
д/и «Найди и обведи домашних птиц»
у каждого ребенка карточка. (№ 1)
Задания закончились, но мне кажется, что не о всех домашних птицах мы рассказали Дашеньки? Почему?
- голубей и попугаев нет в деревни.
5. Рефлексия
Кому сегодня помогали? А как вы считаете справились мы с заданием ? какое задание было самым сложным? А какое интересным?
Молодцы! Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
Конспект НОД по развитию речи с учетом ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС ДО «В деревне у бабушки и дедушки»
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по родным просторам».
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные».
Для работы с детьми по развитию речи в старшей группе...