СЦЕНАРИЙ непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 -4 лет «Сорока, сорока…» в рамках проекта «Народная культура и традиции»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: прививать детям любовь к художественному слову посредством фольклора; развивать хорошую память и дикцию, обогащать активный словарный запас; способствовать выразительности речи детей путем инсценирования сюжета.
Задачи:
Воспитательные:
- Создать у детей радостные эмоции;
- Вызвать удовольствие, оживление: идти в гости (людей посмотреть, себя показать);
- Побуждать детей говорить о предметах быта.
Развивающие:
- Познакомить детей с русской народной потешкой «Сорока, сорока…»;
- Закрепить точные названия одежды, знакомых животных, их детенышей, учить выделять признаки предметов.
Образовательные:
- Обогатить словарь детей фольклорными выражениями: «гостей скликать», «гости на двор», «кашицу на стол», «поскребышки», «крендельки», «калачики», «голичок», «ухват» и др.;
- Читать наизусть знакомые потешки. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.
Материалы и оборудование:
Элементы русского костюма и украшений для воспитателей; элементы русского костюма для детей (юбочки, передники, пояса, косынки и др.); предметы русского быта: горшочки, глиняные изделия, деревянные ложки; элементы русской избы: печка, ведро, коромысло, рушник, посуда; проектор, экран с видеозаписью народного быта в русской избе и изображения животных с детьми.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |||
Организационный момент, подготовка к совместной деятельности. Мотивация к деятельности. | ||||
Воспитатель читает потешку: Сорока, сорока, Сорока – белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей зазывала. Гости услыхали, Быть обещали. Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала? Ребята, я сегодня собиралась в гости к Сороке – Белобоке. А вы хотите со мной? - Но, чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться. Так, как Сорока любит все красочное и блестящее, девочкам предлагаю одеть сарафанчики и бусы, а мальчикам – красивые шляпы. - А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь! (Под видеозапись идут по лесу). В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом На носочки встали, К лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. (Приходят к дому Сороки) |
Да!
Дети наряжаются.
Дети повторяют движения за воспитателем. | |||
Реализация плана. Словарная работа. | ||||
Пока дети стучат и говорят, другой воспитатель уходит за ширму и надевает на себя элементы костюма Сороки, отзывается на «стук в дверь», отодвигает ширму. - Здесь, я! Здравствуйте! Здравствуйте, гости дорогие! Сорока встречает гостей низким поклоном. Входите пожалуйста, Рассаживайтесь поудобнее. - Вот мой дом. Все покажу, как живу. Вот веничек – голичок, которым комнату подметаю. Веничек – голичок, потому, что все прутики голые, без листочков. Вот коромысло, на котором воду ношу, а это вот ведра. Для чего же мне ведра? Подскажите, гости дорогие. Сорока показывает все предметы быта. - А это тарелки, чашки, горшки. Сорока показывает всю посуду, спрашивает у детей «Что это?» Подводит к обобщающему понятию «Посуда». - Дети, какая же посуда у меня есть? - Это печка: здесь я пеку пироги, бараночки, крендельки, калачики. Ай, качи – качи – качи! Глянь, баранки, калачи! С пылу, с жару из печи! Все румяны, горячи! Сорока показывает блюдо с пирожками и баранками. Воспитатель: Сорока - белобока, а дети про твои баранки да калачи потешку знают. Дети, расскажем ее Сороке – Белобоке? Сорока трогает баранки. - Ой, горячи – горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Детки, что надо сделать? - Правильно, поставить их на окошко, чтобы остудить, а потом вас угостить. - А теперь спросите меня, чем я здесь занималась? - Я сорока, сорока Сорока – белобока, По полю летала, Зерно собирала. Печку топила, Кашу варила, Гостей скликала, На пороге скакала. Воспитатель: - Дети, что делала сорока? Воспитатель помогает. Сорока: Гости услыхали, Быть обещали, Гости на двор, Кашицу на стол! Прошу за стол, гости дорогие! Сорока ставит на стол тарелки, блюдца, раскладывает ложки. Берет ухват, показывает его детям, называет. Сорока из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит его на стол, говорит потешку сначала: Я Сорока, сорока, Сорока – белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей зазывала. Гости услыхали, Быть обещали. Гости на двор, Кашицу на стол! (Говорит, раздавая детям угощение). Этому дала на блюдечке, Этому - на тарелочке, Этому – на ложечке, Этому – поскрёбышки… (берет на ладошку сорочонка – игрушку) А этому – нет ничего! Зачем дров не носил, Воды не носил… - Дети! А почему сорочонку ничего? - А зачем сороке дрова? - А вода зачем? - Можно ли назвать сорочонка маминым помощником? - А вы мамам помогаете? - Молодцы! Маме нужно помогать. (Сорочонок говорит на ухо сороке, что он исправится) Все едят кашу. Полна горница ребят, Все на коврике сидят, Кашу маслену едят, Каша масленая, Ложка крашеная. - Понравилась вам каша? - Очень хочу, расскажите! - Ой, спасибо, детки! Все потешки про меня знаете! Очень вы меня порадовали!
| Дети вместе с одним воспитателем подходят к ширме, с помощью которой отделена «Комната Сороки». Дети стучатся в дверь ширмы и говорят: «Тук, тук, можно к Вам в гости?» Дети здороваются. Рассаживаются на стулья у стола. Предположительно спрашивают, повторяют, говорят. Предполагаемые ответы детей. Второй воспитатель обращает внимание детей на печку и вместе с детьми спрашивает: «А это, Сорока – Белобока, что у тебя?»
Дети проговаривают знакомую потешку.
Дети рассказывают потешку, по желанию, кто знает.
Их надо остудить!
Дети повторяют вопрос, кто как запомнил.
Сорока – белобока, Печку топила, Кашу варила, На пороге скакала.
Некоторые дети, кто хочет, садятся за стол. Дети проговаривают слово «ухват».
Предположительно дети отвечают: «Он дров не носил, воды не носил». - Дрова нужны, чтобы печку топить. - Чтобы кашу варить. - Нет, он маме не помогал. - Помогаем.
- Каша понравилась. А хочешь мы тебе потешки расскажем? (дети рассказывают потешки, какие запомнили за неделю проекта)
| |||
Динамическая пауза: | ||||
А теперь, кто хочет со мной плясать? Выходите в круг! Сорока пляшет с детьми под мелодию «Как у наших у ворот». |
| |||
Словарная работа по теме «животные и их детеныши» | ||||
Теперь я вам про моих друзей загадки загадаю. Они ко мне тоже в гости заходят. Сорока показывает на экране изображения животных, (помогает при затруднении). Спрашивает сколько кошек, щенят, какие они (маленькие, пушистые) - Кто приходит в гости к сороке – белобоке? Как можно назвать всех их одним словом? Вот сколько много у меня друзей!
| Это кошка с котятами, собака с щенятами, лиса с лисятами, коза с козлятами. Предположительно дети говорят: Звери, животные со своими детенышами. | |||
Итог мероприятия. Рефлексия. | ||||
Хорошо с гостями сидеть, да дел много! Понравилось вам у меня в гостях? Возьмите гостинцы мои – бараночки, калачики, пирожки с пылу с жару из печи. Они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами, да меня вспоминать! Спасибо вам, детки, что пришли! | Да!
Спасибо тебе, сорока!
До свидания! Дети отправляются в обратный путь. | |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_3.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 -4 лет «Сорока, сорока…» в рамках проекта «Народная культура и традиции» Интеграция ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». с использованием современных образовательных технологий: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности (путешествие по «реке времени»), авторская методика разгадывания загадок. Автор: Воспитатель ГБДОУ д/с № 5 - Заиченко М.В. Санкт - Петербург 2018 год |
Цель: прививать детям любовь к художественному слову посредством фольклора; развивать хорошую память и дикцию, обогащать активный словарный запас; способствовать выразительности речи детей путем инсценирования сюжета.
Задачи:
Воспитательные:
- Создать у детей радостные эмоции;
- Вызвать удовольствие, оживление: идти в гости (людей посмотреть, себя показать);
- Побуждать детей говорить о предметах быта.
Развивающие:
- Познакомить детей с русской народной потешкой «Сорока, сорока…»;
- Закрепить точные названия одежды, знакомых животных, их детенышей, учить выделять признаки предметов.
Образовательные:
- Обогатить словарь детей фольклорными выражениями: «гостей скликать», «гости на двор», «кашицу на стол», «поскребышки», «крендельки», «калачики», «голичок», «ухват» и др.;
- Читать наизусть знакомые потешки. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.
Материалы и оборудование:
Элементы русского костюма и украшений для воспитателей; элементы русского костюма для детей (юбочки, передники, пояса, косынки и др.); предметы русского быта: горшочки, глиняные изделия, деревянные ложки; элементы русской избы: печка, ведро, коромысло, рушник, посуда; проектор, экран с видеозаписью народного быта в русской избе и изображения животных с детьми.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |||
Организационный момент, подготовка к совместной деятельности. Мотивация к деятельности. | ||||
Воспитатель читает потешку: Сорока, сорока, Сорока – белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей зазывала. Гости услыхали, Быть обещали. Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала? Ребята, я сегодня собиралась в гости к Сороке – Белобоке. А вы хотите со мной? - Но, чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться. Так, как Сорока любит все красочное и блестящее, девочкам предлагаю одеть сарафанчики и бусы, а мальчикам – красивые шляпы. - А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь! (Под видеозапись идут по лесу). В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом На носочки встали, К лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. (Приходят к дому Сороки) | Да! Дети наряжаются. Дети повторяют движения за воспитателем. | |||
Реализация плана. Словарная работа. | ||||
Пока дети стучат и говорят, другой воспитатель уходит за ширму и надевает на себя элементы костюма Сороки, отзывается на «стук в дверь», отодвигает ширму. - Здесь, я! Здравствуйте! Здравствуйте, гости дорогие! Сорока встречает гостей низким поклоном. Входите пожалуйста, Рассаживайтесь поудобнее. - Вот мой дом. Все покажу, как живу. Вот веничек – голичок, которым комнату подметаю. Веничек – голичок, потому, что все прутики голые, без листочков. Вот коромысло, на котором воду ношу, а это вот ведра. Для чего же мне ведра? Подскажите, гости дорогие. Сорока показывает все предметы быта. - А это тарелки, чашки, горшки. Сорока показывает всю посуду, спрашивает у детей «Что это?» Подводит к обобщающему понятию «Посуда». - Дети, какая же посуда у меня есть? - Это печка: здесь я пеку пироги, бараночки, крендельки, калачики. Ай, качи – качи – качи! Глянь, баранки, калачи! С пылу, с жару из печи! Все румяны, горячи! Сорока показывает блюдо с пирожками и баранками. Воспитатель: Сорока - белобока, а дети про твои баранки да калачи потешку знают. Дети, расскажем ее Сороке – Белобоке? Сорока трогает баранки. - Ой, горячи – горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Детки, что надо сделать? - Правильно, поставить их на окошко, чтобы остудить, а потом вас угостить. - А теперь спросите меня, чем я здесь занималась? - Я сорока, сорока Сорока – белобока, По полю летала, Зерно собирала. Печку топила, Кашу варила, Гостей скликала, На пороге скакала. Воспитатель: - Дети, что делала сорока? Воспитатель помогает. Сорока: Гости услыхали, Быть обещали, Гости на двор, Кашицу на стол! Прошу за стол, гости дорогие! Сорока ставит на стол тарелки, блюдца, раскладывает ложки. Берет ухват, показывает его детям, называет. Сорока из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит его на стол, говорит потешку сначала: Я Сорока, сорока, Сорока – белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей зазывала. Гости услыхали, Быть обещали. Гости на двор, Кашицу на стол! (Говорит, раздавая детям угощение). Этому дала на блюдечке, Этому - на тарелочке, Этому – на ложечке, Этому – поскрёбышки… (берет на ладошку сорочонка – игрушку) А этому – нет ничего! Зачем дров не носил, Воды не носил… - Дети! А почему сорочонку ничего? - А зачем сороке дрова? - А вода зачем? - Можно ли назвать сорочонка маминым помощником? - А вы мамам помогаете? - Молодцы! Маме нужно помогать. (Сорочонок говорит на ухо сороке, что он исправится) Все едят кашу. Полна горница ребят, Все на коврике сидят, Кашу маслену едят, Каша масленая, Ложка крашеная. - Понравилась вам каша? - Очень хочу, расскажите! - Ой, спасибо, детки! Все потешки про меня знаете! Очень вы меня порадовали! | Дети вместе с одним воспитателем подходят к ширме, с помощью которой отделена «Комната Сороки». Дети стучатся в дверь ширмы и говорят: «Тук, тук, можно к Вам в гости?» Дети здороваются. Рассаживаются на стулья у стола. Предположительно спрашивают, повторяют, говорят. Предполагаемые ответы детей. Второй воспитатель обращает внимание детей на печку и вместе с детьми спрашивает: «А это, Сорока – Белобока, что у тебя?» Дети проговаривают знакомую потешку. Дети рассказывают потешку, по желанию, кто знает. Их надо остудить! Дети повторяют вопрос, кто как запомнил. Сорока – белобока, Печку топила, Кашу варила, На пороге скакала. Некоторые дети, кто хочет, садятся за стол. Дети проговаривают слово «ухват». Предположительно дети отвечают: «Он дров не носил, воды не носил». - Дрова нужны, чтобы печку топить. - Чтобы кашу варить. - Нет, он маме не помогал. - Помогаем. - Каша понравилась. А хочешь мы тебе потешки расскажем? (дети рассказывают потешки, какие запомнили за неделю проекта) | |||
Динамическая пауза: | ||||
А теперь, кто хочет со мной плясать? Выходите в круг! Сорока пляшет с детьми под мелодию «Как у наших у ворот». | ||||
Словарная работа по теме «животные и их детеныши» | ||||
Теперь я вам про моих друзей загадки загадаю. Они ко мне тоже в гости заходят. Сорока показывает на экране изображения животных, (помогает при затруднении). Спрашивает сколько кошек, щенят, какие они (маленькие, пушистые) - Кто приходит в гости к сороке – белобоке? Как можно назвать всех их одним словом? Вот сколько много у меня друзей! | Это кошка с котятами, собака с щенятами, лиса с лисятами, коза с козлятами. Предположительно дети говорят: Звери, животные со своими детенышами. | |||
Итог мероприятия. Рефлексия. | ||||
Хорошо с гостями сидеть, да дел много! Понравилось вам у меня в гостях? Возьмите гостинцы мои – бараночки, калачики, пирожки с пылу с жару из печи. Они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами, да меня вспоминать! Спасибо вам, детки, что пришли! | Да! Спасибо тебе, сорока! До свидания! Дети отправляются в обратный путь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Народная культура и традиции русского и татарского народов"
Вид проекта:творческий,краткосрочный,коллективный.Срок реалиации:две недели.Образовательная область:патриотическое воспитание....
Проект "Народная культура и традиции татарского и русского народов"
Расширять представление о национальной культуре татар и русских....
Педагогический проект "Народные культура и традиции"
Творческий,нравственно- патриотический проект...
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Сценарий праздника «Наурыз» в рамках проекта «Народная культура народов Прииртышья»
Сценарий праздника «Наурыз» в рамках проекта «Народная культура народов Прииртышья»...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»
Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...