Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель:
- содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи;
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная:
- закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение
- закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;
-образовывать существительные путём сложения основ;
- образовывать сравнительной степени прилагательных;
-употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать фразовую речь.
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00069a18-961f649c_2.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель:
- содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи;
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная:
- закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение
- закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;
-образовывать существительные путём сложения основ;
- образовывать сравнительной степени прилагательных;
-употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать фразовую речь.
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- преодолевать негативизм к занятиям.
Материал: раздаточный материал - картинки с разными видами транспорта; картинка Незнайки; демонстрационный материал - картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки; картинки по точкам.
Ход работы:
1.Орг. момент
Логопед: Сядет тот, кто назовёт свою картинку.
( у детей на столах картинки с изображением разных видов транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный).
Логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О транспорте.
2.Беседа о транспорте
Логопед: Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети: автобус, автомобиль, поезд, трамвай.
Какой водный транспорт вы знаете?
Дети: корабль, яхта, катер, лодка.
К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт?
Дети: к воздушному
А что относится к подземному транспорту?
Дети: метро
3.Лексико-грамматические упражнения
Логопед: Вы любите, путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта и знаки дорожного движения.
Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
( на доске появляется картинка Незнайки)
Незнайка хочет с нами отправиться в путешествие. Хочет познакомиться с видами транспорта и узнать правила дорожного движения.
Логопед: Чтобы начать наше путешествие надо помочь Незнайке объяснить слова
Упражнение «Объясни слово»
Вот задачки мы решаем
И словечки получаем
Части слова мы слагаем
В играх транспорт повторяем.
Само + лет получаем (самолёт) Почему так называем?
Само + кат получаем (самокат) Почему так называем?
Само + ход получаем (самоход) Почему так называем?
Верт + лёт получаем (вертолёт) Почему так называем?
Луно + ход получаем (луноход) Почему так называем?
Молоко + воз получаем (молоковоз) Почему так называем?
Везде + ход получаем (вездеход) Почему так называем?
Упражнение «Закончи предложение»
( дети проговаривают предложение сначала целиком хором, а затем по очереди)
Пример: Самолёт летит высоко, а ракета выше.
Самолёт летит далеко, а ракета дальше.
Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.
Самолёт большой, а ракета больше.
Самолёт длинный, а ракета длиннее.
Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.
Упражнение «Мы едем, едем»
Нужно помочь Незнайке подобрать картинку к предложению.
Едет современный (что?) (поезд)
К дому подъехало (что?) (такси)
Мчится в больницу (что?) (скорая помощь)
Летит быстрый (что?) (самолёт)
Грохочет по рельсам (что?) (трамвай)
Едет по волнам (что?) (корабль)
4.Физкультминутка
Логопед: Дальше поедем на автобусе в поисках светофора.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль)
И автобус побежал (Убегают)
Логопед: Посмотрите, ребята, мы приехали прямо к Светофорчику.
(появляется макет « Светофор»)
Логопед: Для чего нужен Светофор? (регулировать движение на перекрёстке)
6.Игра «Светофор»
На красный круг – стой
На желтый круг – хлопай в ладоши
На зелёный круг – шагай на месте
7.Игра «Дорожные знаки»
(Детям раздаются карточки с изображением дорожных знаков. Логопед называет дорожный знак, ребёнок показывает его всем, и определяет значение знака.)
8.Развитие мелкой моторики
Логопед: Обведите картинки по точкам. Назовите ласково транспорт, изображенный на картинке.
9. Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, Незнайке понравилось наше путешествие? С какими видами транспорта он познакомился? О каких дорожных знаках узнал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»
Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...
Конспект логопедического занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения.» Для детей подготовительной группы с ТНР
Уточнение и расширение словаря по теме "Транспорт"....
Тема: Транспорт. Правила дорожного движения
Задачи:Коррекционно – образовательные задачи:1. Обогащать и актуализировать словарь по теме транспорт.2. Продолжать формировать умение выделять звук в начале слова.3. Формировать слоговую ...